Упорный подшипник скольжения

 

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий смонтированную на валу пяту и кольцевой подпятник с камерами для подвода рабочей среды под давлением, ограниченными в радиальном направлении перемычками, образующими с поверхностью пяты выходные, щелевые дроссели, и между которыми выполнены скошенные участки, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности, в центральной части . подпятника выполнен карман, сообщакяцийся с камерами подпятника через прилегаюшие выходньш , щелевые дроссели. (П с Фиг.1

„„SU„„1041777

CQl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51),F 16 С 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3247535/25-27 (22) 05.01.81 (46) 15.09.83. Бюл.. № 34

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (72) О. Г. Жирицкий, В. А. Садыков и В. Е. Беляев (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Чернавский С. А. Подшипники скольжения. Машгиз, М., 1963, с. 209,. фиг. 87.

2. Авторское свидетельство СССР № 100018, кл. F 16 С 17/08, 19.12 51 (прототип). (54) (57) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий смонтированную

-на валу пяту и кольцевой подпятник с камерами для подвода рабочей среды под давлением, ограниченными в радиальном направлении перемычками, образуняцими с поверхностью пяты выходные, щелевые дроссели, и между которыми выполнены скошенные участки, о r л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения несущей способности, в центральной части подпятника выполнен карман, сообщающийся с камерами подпятника через прилегаю-— щие выходные . щелевые дроссели.

1 1041

Изобретение относится к машиностроению и может бать использовано в о скольжения, предназначенных для восприятия осевых нагрузок вращаюшихcsI роторов. 5

Известен упорный подшипник, содержащий пяту и кольцевой подпятник с камерами для подвода рабочей среды под давлением $1 ) .

Недостаток этого подшипника — ограни- 10 . ченная несущая .способность, опеределяемая величиной подВодимого давления, Наиболее близким к предлагаемому является упорныйподшипник скольжения, содержащий смонтированную на валу пяту и коль- 5 цевой подпятник с камерами для подвода рабочей среды под давлением, ограниченными в радиальном направлении перемычками, образующими с поверхностью пяты выходные шелевые дроссели, и меж- 2О ду которыми выполнены скошенные участий (2).

Однако несущая способность известного подшипника снижается вследствие истечения рабочей среды через внутренний и наружный хонтуры кольцевого подпятника.

Ileai изобретения — повышение несущей способности упорного подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скап.жения, содержащем смонтированную на валу пяту и кольцевой подпятник с камерами для подвода рабочей средыподдавлением, ограниченными в радиальном направлении

777 2 перемычками, обрвэукзцими с поверхностью пяты выходные шелевые дросселя, и между которыми выполнены скошенные участки, в ценгрвльнбй части подцятника выполнен карман, сообшакзцийся с камерами подпятника через прилегающие выходные шелевые, дросс ели, На фиг. 1 показан предлагаемый упорный подшипник; на фир. 2 - вид А на фиг. 1.

Подшипник содержит пяту 1 и подпят,ник 2 со скошенными участками 3 и ка- мерами 4 для подвода рабочей среды.

Между валом 5 и подпятником 2 установлено уплотнение 6, герметиэируюшее карман 7.

Подшипник работает следуюпгим образом.

При вращении пяты 1 на скошенных участках 3 подпятника 2 создается гидродинамическое давление, которое при отсутствии кармана 7 описывается по ширине подпятника эпюрой 8. При наличии кармана 7, герметизированного уплотнением 6, в нем создается избыточное давление, увеличивающее несущую способ ность подшипника. Давление описывается эпюрой 9.

Наличие в центральной части пощтягника кармана, сообщающегося с камерами подЯ лягника через прилегающие выходные щелевые дроссели, позволяет увеличить несущую способность упорного подшипника скольжения при сохранении ограниченной величины подводимого давления, Составитель В. Бвлвсаньян

Редактор С. Лисина Техред И.Мегелевв Корректор Ю. Макаренио

Заказ 7097/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.. Пронктная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх