Способ контроля смазочной способности смазочных материалов

 

1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ СМАЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ СМАЗОЧШЛС МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том что на испыта- , тельной установке сжимают с заданной наг1 узкой образцы определенной red- .метрии, контактирукшие поверхности .которых разделены тонким слоем испЫ1 уемого смазочного материала, и приводят их в«относительное скольжение. в процессе которого регистрируют параметры трения затем задают другие нагрузки и так же регистрируют параметры трения, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности контроля путем оценки склонности смазочных материалов к пленочному голоданию, на контактирующие поверхности- , по крайней мере, одного из образцов наносят регулярный микрорельеф нескольких исполнений, а испытания проводят последовательно с образцами различных исполнений. 2.Способ по п. 1, отличающ и и с я тем, что наносят регулярный микрорельеф технологической обра боткой - вибрационным обкатыванием. 3.Способ по п. 1, о т л и ч а юц и и с я тем, что создают контактирующие поверхности с регулярным микрорельефом сборкой чередующихся выступов и разделяющих их прослоек. 4.Способ по п. 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что регистрируют паРсшетры трения в контактах каждого выступа с контробразцом. 4 CCI ;д

(1% (Н) СОЮЗ СОВЕТСНИХ 3

РЕСПУБЛИК

6(Я) G 01 N 33/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (4,:, : ::--- ::--::- . /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3409560/25-08 (22) 17 ° 03.82 (46) 23.09.83. Бюл. Р 35 (72) И.Б.Крагельский и, Н.В.Гитис (71) Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. A.A.Áëàãîíðàâîàâ (53) 621-89(088.8) (56) 1. Масла смазочные. Метод опре-. деления противозадирных свойств на четырехшариковой машине. ГОСТ 9490-75 ;

2. Обеспечение иэносостойкости из делий. .Метод ..оценки. служебнюс свойств смазочных масел и присадой" к ним с использованием роликовых испытательных установок.Методические указания.. N., Госстандарт, 1980. .(54)(57). 1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ СМАЗОЧ»

НОЙ СПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВр заключающийся в том, что на испытательной установке сжимают с заданной нагрузкой образцы определенной гео-. .метрии, контактирукщие поверхности

I которых разделены тонким слоем испы туемого смазочного материала, и приводят их в..относительное скольжение, в процессе которого регистрируют параметры трения, затем задают другие нагрузки и так же регистрируют пара метры трения, о т л и ч а ю ш и й— с я тем; что, с целью повышения точности контроля путем оценки склонности смазочных материалов к пленочному голоданию, на контактирукщие поверхности; по крайней мере, одного из образцов наносят регулярный микрорельеф нескольких наполнений, а испытания проводят последовательно с образцами различных исполнений.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что наносят регулярный мнкрорельеф технологической обработкой — вибрационным обкатыванием. Е

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юз(и и с я тем, что создают контактирукицие поверхности с регулярным микрорельефом сборкой чередуюшихся выступов и раэделякщих их прослоек.

4. Способ по п. 3, о т л и ч а ю-,а ц и и с я тем, что регистрируют параметры трения в контактах каждого выступа с контробразцом.

1043566

Составитель Н.Филатов

Редактор Н.джуган ТехрвдМ.Гергель КорректоРА.Дзятко

° Ф» « » »«»»»»»»» »»»»»»»»»»»»а»»»

Заказ 7331/48 Тираж 873 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобрвтений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал- ППП Патент, r.Óìãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машино- Цель достигается тем, что согласстроению, а именно к области испыта- но способу контроля смазочной способния материалов, к контролю триботех- ности смазочных материалов, эаключаюнических характеристик смазочных ма- щемуся в том, что на испытательной териалов, предназначено для контроля установке сжимают с заданной нагрузсмаэочной способности смазочных мате- кой образцы определенной геометрни, риалов и может быть использовано в контактирующие поверхности которых любой отрасли техники, в которой иэ- разделены тонким слоем испытуемого готавяиваются или эксплуатируются смазочного. материала, и приводят Нх . смаэываемые узлы трения (способ мо- в относительное скольжение, в процес,жет быть распространен на любые жид- < 10 се которого регистрируют параметры

1кие и пластичные смазочные материалы, трения, затем задают другие нагрузки в том числе на смазочные материалы и так же регистрируют параметры трес присадками). .ния, на контактирующие поверхности, Известен способ контроля сйаэочных по крайней мере, одного из образцов материалов на чвтырехшариковой маши 15 наносят регулярный микрорельеф несне трения (11 . кольких исполнений, а испытания праОднако при реализации контакта s водят последовательно с образцами очень маленькой, единичной зоне ка-" различных исполнений. сания невозможно воспроизвести. кине- Наносят Регулярный микрорельеф тику процессов изнашивания и восста. 0 либо технологической обработкой, новления граничных слоев смазочных например, вибрационным обкатыванием, материалов,.характерную для множест" дибо .сборкой чередующихся выступов, венного натурного контакта, а это например пластинок или -стержней, и . приводит к низкой точности контроля, разделяющих их прослоек, например вследствие отсутствия данных о склон из клейной ленты или клея. ности смазочных материалов к пленоч- регистрируют параметры трения,на ному голоданию. пример электропроводимость контакта

Известен также способ контроля или коэффициент .трения, в контактах смазочных материалов на роликовых каждого выступа с контробраэцом. испытательных установках типа .CNG, " 2 . Испытания проводят последовательпо схеме ролик — колодкаi заключаю но с образцами различных исполнеиийq щийся в том, что на испытательной что позволяет получить. график эависиустановке сжимают с заданной иагруэ мости величины .пленочного голодания.. кой образцы определенной геометрии, от параметров микрорельефа, по катоконтакткРУкв бе повеРхности кОтоРых,рому судят о .смазочной способности..

Разделены тонким слоем контролируе- 35 характеристиками смазочной способнс смого смазочного материала,. и приво- ти могут служить отношения. экстремальдят их в относительное скольжение в ных .(наибольшей и наименьшей} ордипроцессе которого регистрируют пара нат и другие параметры графика. метры трения, затем задают другие Предлагаемый способ позволяет крнт-. нагрузки и так же Регистрируют, пара 40 ролировать способность смазочных маметры трения (2). . териалов сопротивляться изнашиванию

Однако известный способ имеет ниэ в зонах фактического касания и воскую точность контроля смазочной спо,станавлизаться в промежутках между собности смазочных материалов. Котя этими зонами, т.е. склонность матекинетика процессов изнашивается и 45 риалов к пленочному голоданию, что восстановление граничных. слоев оказы во многом определяет служебные свойвает влияние на результаты контроля ства смазочных материалов ° в явном она не оценивается и, тем ca" Технико-экономическая эффективмым, склонность смазочных материалов . ность. способа состоит s том, что иа к пленочному голоданию являющаяся 50 основе более полного и точного контважной характеристикой их смазочной роля смазочной способности облегчаетспособности, не контролируется ся выбор смазочных материалов для цель изобретения - повышение To+" эадирропасных смазывавьых узлов трв-! ности контроля путем оценки склоннос- ния и во многих случаях исключаются ти смазОчных иатвриалов к пленочному, дорогостоящие и трудоемкие натурные голоданию. испытания узлов.

Способ контроля смазочной способности смазочных материалов Способ контроля смазочной способности смазочных материалов 

 

Похожие патенты:

Способ определения склонности маселк низкотемпературному осадкообразованию и ^диспергирующих свсйств присадскiизобретение относигся к способам оценки качества диспергирующих присадок и свойств моторных -масел,известны лаборатфные способы определения диспергирующих свойств присадок, косвенно характеризующие их действие в масле в условиях низкотемпературного осадкообразования, заключающиеся в введении в композицию масла с присадкой сажи или вьщеленного из отработанного мотфного масла осадка. оценку ведут путем измерения степени отстоя дисперсной фазы или диффузии дисперсии сажи на хроматографической бумаге г13и ?2].основным недостатком этих способов явл^етсй невозможность оценивать действие присадка непосредственно в проце.ссе образования осадка.известен лабораторный способ сценки склонности масел к ниакотемперагурйому осадкообразованию и диспергирующих свойств гфисадок, заключающийся в определении количества отложений, образую- ' щихся при воздействии смесв газов (воз-101520духа и окиси азота) на испытуемое масло, в которое добавляют 5 вес.% окисленного бензина с кислотным числом 1,3- . 1,5 мг кон — предшественника осадкообразования. по количеству образующихся осадков судят о свойствах масла гз^.недостатки этого способа являются сложность приготовления окисленного бензина и отсутствие сходимости результатов испытаний при исполеэзовании предшественников осадкообразования, полученных из разных партий бензина. последнее объясняется сложностью механизма окисления бензина и невозможностью получения нес— йольких предшественников осадкообразования с одинаковой осадкообразующей спо* собностью в условиях испытания. предшес1%- венник осадкообразования может храниться не более 6-8 мес; по истечении этого срока он теряет свои осадкообразующне свойства. это приводит к тому, что результаты испытаний одной и той же композиции масла с присадкой, полученные с интервалом во времени более 6-8 мес, т.е. // 826235

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх