Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова

 

1. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преиму щественно рудничного, содержащее смонтированные на раме транспортного средства корпус автосцепки с головной и хвостовой частями .и захватным органом, механизм сцепления, центрирующее устройство и пру жинный амортизатор, отличающееся тем, что с-целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, голоВ ная часть корпуса автосцепки в плане вьь полнена страпообразной со сквозным верти . кальным отверстием и сопряженными с ним двумя расположенными под углом пазами иг снабжена валиком, размещенными в занном отверстии, а. также вьшолнена с горизонтальным .полукруглым пазом, расположенным в верхней зоне головной части, при этом захватный орган выполнен в виде П-образной в вертикальной продольной плоскости серьги, имеющей вертикальный стержень и связанные с ним верхнюю и нижнюю пластины, охватывающие головную часть и . выполненные-с отверстиями, через которые пропущен указанный валик, причем нижня пластина снабжена хвостовиком, щарнирнр связанным с центрирующим устройством, закрепленным под хвостовой частью корпуса . и выполненным телескопическим, внутри которого размещена пружина с тягой, связа1н1 с механизмом сцепления, который вь полнен с двумя подпружиненными У-образными пластинами, щарнирно закрепленными одна под другой на указанной головной части и выходящими своими концами в пространство горизонтального полукруглого паза, а также снабжен ограничителями перемец;ений указа1|ных пластин, размещенными также иа головной части корпуса автосцепки , и стопором,-выполненным в виде под-, пружиненной вилки, вертикально размещенной В- пазу, который выполнен в корпусе автосцепки, и верхней разветвленной частью расположенной в контакте с У-образными пластинами, при этом нижняя, часть вилки кинематически связана посредством цепи с.тягой центрирующего устройства и, кроме того, око снабжено закрепленным на раме транспортного средства цилиндром со сменной втулкой, внутри которого размеще (Л на хвостовая часть корпуса автосцепки. 2. Автосцепное устройство по п. 1, огличающееся тем, что хвостовая часть корпуса автосцепки выполнена в виде бруса с верх-, g ним и двумя боковыми продольными приливами , а торец указанной хвостовой части, шарнирно связан с пружинным амортизйтором , выполненным в виде двух вертикаль.; ных плит, между которымн размещен комплект пружин с направляющим стержнем; 4 : 3. Автосцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что хвостовая часть корпу 4 СП са автосцепки вьшолнена трехступенчатой по длине и кинематически .связана с пружинным амортизатором, выполненным в висо де траверсы с фланцем, охватывающим среднюю ступень указанной хвостовой части, а концы траверсы подпружинены относительно рамы транспортнрго средства.

СО 03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 61 G 100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 3367550/27-! 1 (22) 17.12.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. Г. Выжленков (53) 629.4.028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 250976, кл. В 61 G I/00, 1969. (54) (57) 1. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преиму щественно рудничного, содержащее смонтированные на раме транспортного средства корпус автосцепкй с головной и хвостовой частями .и захватным органом, механизм сцепления, центрирующее устройство и пружинный амортизатор, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и расшире ния функциональных возможностей, голов ная часть корпуса автосцепки в плане вы-. полнена стрелообразной со сквозным верти. кальным отверстием и сопряженными с ним двумя расположенными под углом пазами и снабжена валиком, размещенными в указанном отверстии, а. также выполнена с горизонтальным .полукруглым пазом, расположенным в верхней зоне головной части, при этом захватный орган выполнен в виде

П-образной в вертикальной продольной плоскости серьги, имеющей вертикальный стержень и связанные с ним верхнюю и нижнюю пластины, охватывающие головную часть и выполненные -с отверстиями, через которые пропущен указанный валик, причем нижняя пластина снабжена хвостовиком, шарнирно связанным с центрирующим устройством, закрепленным под хвостовой частью корпуса и выполненным телескопическим, внутри которого размещена пружина с тягой, связан1

,ной с механизмом сцепления, который вцик

„„SU„„1044519 А полнен с двумя подпружиненными У-образными пластинами, шарнирно закрепленными одна под другой на указанной головной части и выходящими своими концами в пространство горизонтального полукруглого паза, а также снабжен ограничителями перемещений указанных пластин, размещенными также на головной части корпуса автосцепки, и стопором, -выполнениым в виде под-, пружиненной вилки, вертикально размещенной в. пазу, который выполнен в корпусе автосиепки, и верхней разветвленной частью расположенной в контакте с У-образными. пластинами, при этом нижняя. часть вилки кинематически связана посредством цепи с тягой центрирующего устройства и, кроме того, оно снабжено закрепленным иа раме транспортного средства цилиндром со сменной втулкой, внутри которого размещеЯ на хвостовая часть корпуса автосцепки, 2. Автосцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что хвостовая часть корпуса автосцепки вйполнена в виде бруса с верхним и двумя боковыми продольными прили- Q. вами, а торец указанной:хвостовои части шарнирно связан с пружинным амортиза тором, выполненным в виде двух, вертикаль: ных плит, между которыми размещен ком «« йлект пружин с направляющим стержнем; ("

3. Автосцепное устройство по п. 1, отлй «ф чающееся тем, что хвостовая часть корпу- р са автосцепки выполнена трехступенчатой по длине и кинематически,связана с пру-, жинным амортизатором, выполненным в виде траверсы с фланцем, охватывающим сред- {;© нюю ступень указанной хвостовой части, а концы траверсы подпружинены относительно рамы транспортного средства.

1044М9

Изобретейие относится к транспортной тйгой центрирующего устройства и, кроме технике и касается устройств для сцепле- того, оно снабжено закрепленным на раме ния единиц подвижного состава, преимуще- транспортного средства цилиндром со сменственно рудничных. ной втулкой, внутри которого размещена

Известно автосцепное устройство тран- хвостовая часть корпуса автосцепки. спортного средства, преимущественно руд- Причем хвостовая часть корпуса автосцепничного, содержащее смонтированные на ра- ки может быть выполнена в виде бруса с ме транспортного средства корпус автосцеп- Верхним и. двумя боковыми продольными ки с головной и хвостовой частями и захват- Йриливами, а торец указанной хвостовой ным органом, механизм сцепления, центри- Части шарнирно связан с пружинным амор рующее устройотво и пружинный аморти, 0 Физатором, выполненным в виде двух вер = затор (lj. тякальных плит, между которыми разме-

Однако известное устройство характе- сцен комплект пружин с направляющим стен ризуетея недостаточной надежностью и or- 5кнем. раниченной областью применения вследствие Кроме того, хвостовая часть корпуса авконструктивных особенностей, связанных с тосцепки может быть выполнен.=:., трехступен работой на кривых участках пути и перелом- ls чатой по длине и кинематически связана ном профиле. с пружинным амортизатором, выполненным

Цель изобретения — повышение надеж- в виде траверсы с фланцем, охватывающим ности и расширение функциональных воз- . среднюю ступень указанной хвостовой части, мож ностей. а концы траверсы подпружинены относитель но рамы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в

20 автосцепном устройстве транспортного сред-, . На Фиг. 1 изображена автосцепка, об

;тва, преимущественно рудничного, содер- "Шнй вид; на фиг. 2 — автосцепное устрой иащем смонтированные на раме транспорт- .ство, общий вид, план; на фиг. 3 —, то же,:

IIoro средства корпус автосцепки с голов- Ъид снизу; на фиг. 4 — корпус автосцепки вой и хвостовой частями и захватным орга- pg в плане; на фиг. 5 — то же, вид снизу; на йом, механизм сцепления, центрирующее уст . фиг. 6 — головная часть корпуса автосцепройство и пружинный амортизатор, головная ки,; на фиг. 7 — разрез А-А на часть корпуса автосцепки в плане выполне- фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Б-Б.на фиг. 6; на стрелообразной со .сквозным вертикаль- на фиг. 9 — то же, положенИе в момеят ным отверстием и сопряженным с ним дву расцепления автосцепки; на фиг. 10 — банмя расположенными под углом пазами и З0 дажное кольцо; на фиг. 11 — разрез В-В снабжена валиком, размен енным в указан- на фиг. 10; на фиг. 12 — головные части ном отверстии, а также выполнена с гори. автосцепок в момент начала сцепления; на зонтальным полукруглым пазом, располо фиг. 13 — сцепленное положение автосцеженным в верхней зоне головной части, при пок; на фиг. i 4 — автосцепное устройство с этом захватный орган выполнен в виде П-об+ двумя пружинными амортизаторами, образной в вертикальной продольной плоскос З щий вид. ти серьги, имеющей вертикальный стержень Автосцепное устройство состоит из кори связанные с ним верхнюю и нижнюю плас- пуса автосцепки с головной 1 и хвостовой 2 тины, охватывающие головную часть и вы- частями, выполненными в одной отливке. полненные с отверстиями, через которые про Головная часть имеет стрелообразную форпущен указанный валик, .причем нижня му с захватными приливами 3, полукруглы- . пластина снабжена хвостовиком, шарнирно 0 ми вырезами 4 и верхним горизонтальным

40, связанным с центрирующим устройством, за полукруглым пазом 5, вертикальным сквозкрепленным под хвостовой частью корпуса ным отверстием 6 и сопряженными с ним и выполненным телескопическим, внутри ко-; двумя расположенными под углом пазами?, торого размещена пружина с тягой, связан- в осевом отверстии расположен валик 8 с ной с механизмом сцепления, который вы-,45 дисками 9, на котором установлен захватполнен с двумя подпружиненными У-образ- ный орган в виде П-образной серьги, сосными пластинами, шарнирно закрепленными тоящей из верхней продольной конической 10 одна под другой на указанной головной час- н нижней 11 пластин и стержня 12. На ти и выходящими своими концами в про- сях 13 в горизонтальном полукруглом пастранство горизонтального полукруглого па* Ъу в головной части корпуса установлены за, а также снабжен ограничителями пере- s0 У-образные подпружиненные пластины 14 мещений указанных пластин, размещенны- р 15 с ограничителями 16 их перемещения. ми также на головной части корпуса авто- ижняя коническая пластина П-образной сцепки, и стопором, выполненным в виде под-, серьги имеет хвостовик !7, соединенный попружиненной вилки, вертикально размещен- средством шарнира 18 с тягой 19 центриной в пазу, который выполнен в корпусе ав-,:, рующего устройства. Хвостовая часть кортосцепки, и верхней разветвленной частью 5 пуса имеет верхний продольный прилив 20 расположенной в контакте с У-образными и два боковых прилива 21, отверстие для пластинами, при этом нижняя часть вилки: оси 22 шарнирного устройства, соединяюкинематически связана посредством цепи с щего хвостовую часть корпуса с пружинным

t 0 l l5

3 амЬртиэато1гом. Цеитрирукпнее Г1-образную серьгу устройство состоит из телескопи,:ческого цилиндра 23, закрепленного на, вер. тикальном поворотном стержне 24 и разме: щенного в середине хвостовой части корпу .

1 са сцепки, пружины 25, находягцейся внутрй гелескопического цилиндра, стержня 26 с проушиной 27 и оси шарнира 28. К тяге. центрирующего устройства прикреплена цепь 29 с конусной пластиной 30, находящейся во внутреннем пазу стопора 31, выполненного в виде подпружиненной вилки.

Пружинный амортизатор состоит из направляющего стержня 32 и пружин 33 и 34 размещенных между двумя вертикальными, плитами.

1.5

Баидажное кольцо 35 с внутренним от верстием, соответствующим поперечному се чению хвостовой части корпуса автосцепкй и пространством для размещения тяги. цент- рирующего устройства, закреплено посред ", ством винта, установленного в отверстие 36» и резьбы в отверстии 37 на хвостовой части корпуса. Корпус автосцепки посредством бац дажного кольца установлен в опорном кольцевом гнезде рамы 38 транспортного сред- .

; ства. Опорное кольцевое гнездо состоит из цилиндра 39, имеющего внутри сменную втулку 40 и прочно укрепленного посред- ством поперечнйх балок 41 на раме транспортного средства. (Автосцепное устройство может. быть так- же выполнено в виде корпуса с трехступенчатым хвостовиком (фиг. 14). На средикйо цилиндрическую ступень 42 устанавливается траверса, изготовленная в одной отлив - ке с фланцем и .цилиндром 43. Фланец 44 переходит в боковые- консольные кронштей- ны 45 траверсы. Вторая цилиндрическая ступень 46 хвостовой части корпуса устанав- ливается в гнездо 47 поперечной балки 4о рамы транспортного средства. К консольиьн4 кронштейнам траверсы шарнирно прикред

:лены штоки 49 амортизирующих пружииййХ щ (или гидравлических) цилиндров 50, прА этом каждый цилиндр имеет внутри пружй1 ну 51 и наружную проушину с противопо:ложной штоку стороны, которой шарнирйо прикрепляется к поперечной лобовой балке рамы транспортного средства.

Автосцепное устройство работает следу- ющим образом.

При сближении автосцепок с момента касания П-образных серег стержни 12 сколь,. зят по боковым коническим noseðõéîñòÿì пластин и далее по .боковым поверхностям 5О

19 стрелообразных головных частеЛ. Uavospe менно хвостовик 17 нижней пластины. 1 продольно перемещает шарнирно соединенную тягу 19 и стержень 26 центрирующего устройства. При переходе стержйей .12 эа пределы захватных приливов 3 под действием усилия пружины центрирующего устройства П-образные серьги выпрямляются, стер жни 12 заходят в полукруглые вырезы .4, в результате чего происходит автоматическое сцепление. П ри увеличении тягового уси. лия каждая П-образная серьга совместно с тягой 19 и подпружиненным стержнем 26 перемещается, при этом валик 8 с дисками 9 переходит иэ вертикального отверстия 6 в. один из пазов 7, соединяющихся с вертикально-осевым отверстием, тем самым про I изводится автоматическое центрирование и„ следовательно, равномерное распределение тяговой нагрузки на сценки вагонеток, ис- ключая нарушения в устойчивости движу-. ,щихся вагонеток по рельсовым путям. Крепление корпуса автосцепки и его удержание от возможных поперечных боковых усилий осуществляется посредством бандажного кольца 35,. разйещенного в цилиндре 39: опорно-кольцевого гнезда, укрепленного на: раме транспортного средства. У-образные

"подпружиненные пластины 14 и 15 в положении сцепления. находятся в сомкнутом сос;. тоянии (фиг. 7). Для расцепления авто- сцепок предварительно посредством металлического стержня с крюком отодвигают в боковом направлении подпружиненные плас- тины 14 и !5, конкретно пластину 14 на одной автосцепке и 15 на другой или наоборот (фиг. 8). Пластины фиксируются стопором 31, при этом стержни 12 выходят иэ

: полукруглых вырезов 4 захватных приливов 3. При отходе транспортных средств один от другого П-образные серьги посредством центрирующего устройства возвраща-.: ются в свое исходное положение. В этот. момент тяга !9 отводит посредством цепи 29 и клиновой пластины 30 стопор 31, подпружиненные пластины 14 и !5 возвращаются.: в свое исхбдиое положение (фиг. 7). Автосцепка снова готова к автоматическому сцеп-. лению.

Использование предлагаемого автосцепного устройства позволит повысить надежность в результате того, что конструкция автосцепки имеет двойное и двухстороннее тяговое сцепление, а также улучшить работу вследствие более гибкого сцепления иа разном профиле и кривых участках малого радиуса.!

044519

1044519

;6 ФО

glue 2

1044519

1044519

Igiu88

10445!".) фиг. И (pue. /2

Составитель В. Отвечалнн

Редактор С. Юско Техрсд. Bepec Корректор б. Билак

Заказ 744!/15 Тираж 507 Подннсное

ВНИИПИ Государственного кдмитета СССР но делам изобретений н открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова Автосцепное устройство транспортного средства выжленкова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх