Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспортного средства

 

О П

Союз Советсимн

Сециалмстимесеа

Рвспублни

). - ;-:ге. : (»)668838

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВНДЙТВЯЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свна-ву(22) Заявлено 05. 01.7 8 (2l) 2566072 27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 25. 06. 79фюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 28.06.79 (51) М. Кл.

В 61 6 1Ь1 :

ГввудврвтввнныВ нвнавт ессу вв делам нэойрвтвннй н нткрнпнй (53) УДК 629.4.

028 03(088 8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Наделюев и Г. А. Пенькова (T l) Заявитель (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Изобретение относится к желеэнодорож« ному транспорту и касается устройств разового действия для поглошения энергии удара или черезмерных толчков железнодорожного транспортного средства. Оно также может быть использовано в других

: отраслях техники для вышеуказанных делей.

Известйо ене)ргопоглошаюшее устройство разового де4ствия для железнодорожного транспортного средства, содержашее корпус, внутри которого раэмешены деформируемый узел и взаимодействуюший с ним шток (1).

Недостатком такого устройства являются недостаточная надежность и энергоемкость.

Целью изобретения является повышение надежности и энергоемкости.

Это:достигается тем, что деформируемый узел выполнен в виде пакета последовательно установленных шайб убываюшей толшины, разделенных прокладками, а шток выполнен с направляюшей цнлиндрической поверхностью, сопряженной с рабочей конической поверхностью, причем диаметр первой не превышает внутреннего диаметра шайб, а высота конической части по меньшей мере равна толшине первой по ходу шайбы. Такое выполнение устройства позволяет поглотить больше энергии при неизменных габаритах поглотителя и получить более рапиональную, выпуклую рабочую характеристику устройства.

На чертеже изображено енергопоглошающее устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из штока 1, корпуса 2, внутри которого раэмешены пакет шайб 3 разделенных прокладками 4, и упЬр 5.

При применений енергопоrлaшaюшего устройства на железнодорожном 1 )анспортном средстве шток 1 является продолжением автоспепного устройства, причем шток и упор закрепляются на раме кузова.

Внутренний профиль шайб 3, а также конусность штока 1 выбираются в зави66

3 симости от требуемой рабочей характеристики устройства, При воздействии аварийной нагрузки шток 1 входит в первую по ходу, наибольшую по толщине, шайбу 3, деформируя ее путем увеличения внутреннего сечения.

Длина конусной поверхности штока выбрана равной высоте шайбы наибольшей толщины, чтобы исключить скачки при работе устройства, так как не пройдя всей толщины первой шайбы, шток начинает деформировать вторую шайбу и т.д.

Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транс8838

4 портного средства, содержащее корпус, внутри которого размещены деформируемый узел и взаимодействующий с последним шток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и энергоемкости, деформируемый узел выпогмнен в виде пакета последовательно установленных шайб убывающей толщины, разделенных прокладками, а шток выполнен

io с направляющей цилиндрической поверхностью, сопряженной с рабочей конической, причем диаметр первой не превышает внут реннего диаметра шайб, а высота конической части по меньшей мере равна толщине первой по ходу шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1599086, кл. В 61 ф,21.08,70.

ЦНИИПИ Заказ 3571/12 Тираж 589 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспортного средства Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх