Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаи1ая смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку , расположенную в основной смесительной камере, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимальных составов приготавливаемой топливовоэдушной смеси, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом , подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смесительной камеры. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что шибер с S выполнен с вырезом, а корпус снаб ,жен распылителем дополнительной сме (Л сительной камеры, расположенным в вырезе. 4 4 00 о СП

„„SU„„1044805 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!!6Н i 02 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3340959/25-06 (22) 22.09.81 (46)30.09.83. Бюл. Р 36 (72) П.В. Куколев (53) 621 .43-4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 248384, кл. M 13/04, 1968. (54)(57) 1. С!!СТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ

ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащая смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимальных составов приготавливаемой топливовоздушной смеси, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смесительной камеры.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шибер выполнен с вырезом, а корпус снаб- щ ,жен распылителем дополнительной смесительной камеры, расположенным в вырезе.

С:

1044805

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных:каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным процольным сечением и расположенный .в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой (1 ).

Однако в известных системах питания основная дроссельная заслонка, дроссельный элемент кинематически связаны между собой, в связи с чем усложняется конструкция системы из-за большого количества элементов кинематической цепи для получения требуемых законов открытия дросселей и не достигается оптимальный состав приготавливаемой смеси на разных режимах работы форкамерного двигателя.

ЗО

Пель изобретения — упрощение кон- 35 струкции и обеспечение оптимальных составов приготавливаемой топливовоэдушной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащей смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при 4 помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, и. дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подклн>ченным к задроссельному пространству впускного канала основной смеситель- 60 ! ной камеры.

Кроме того, шибер выполнен с вырезом, а корпус снабжен распылителем смесительной камеры, расположенным в вырезе. 65

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — дополнительная смесительная камера r:ðè работе двигателя на режиме холос-ого хода, в увеличенном масштабе, на фиг. 3 разрез Г -A на фиг. 2.

Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит смесеприготови-.ельное устройство, имеющее корпус 1 с основной и дополнительной смесительнь>ми камерами 2 и 3, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов: 5 соответственно с основными;;,:,.:,ерами сгорания б и форкамсрами 7 илиндров 8, основную дроссельную эаслоьку 9, расположенную в основной смесительной камере 2, и дополнительный дроссельный элемент, выголнснный в виде шибера 10 с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смеситег.ьной камере 3, и управляющий орган (не показан двигателя, связанный с основной дроссельной аслонкой 9. с)ибер

10 снабжен пневмоприводом, образованным закрепленной на корпусе 1 крышкой 11 и мембраной 12, связанной с шибером 10 и снабженный пружиной

13. Рабочая камера 14 пневмопривода, заключенная между крышкой 11 и мембраной 12, подключена при помощи трубопровода 1.5 к задроссельному пространству впускного канала 4 основной смесительной камеры 2. B крышке 11 (фиг. 2 ) установлен упорный винт 16 для ог раничения перемещения мембраны 12.

Шибер 10 имеет вырез 17 (фиг. 3), в котором размещен распылитель 18, закрепленный в корпусе 1 и подключенный к топливному и воздушным каналам 19.и 20 доэирующей системы дополнительной смесительной камеры 3.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме холостого хода управляющий орган двигателя устанавливает основную дроссельную заслонку 9 в положение полного закрытия, в результате чего в задроссельном пространстве впускного канала 4 образуется высокое разрежение. Это разрежение передается по трубопроводу 15 в рабочую камеру 14 пневмопривода и воздействует на мембрану 12, которая, преодолев усилче пружины 13, перемещает в крайнее правое положение шибер 10 до контакта с упорным винтом 1б. Поступающий через дополнительную смесительную камеру 3 воздух проходит через зазор между шибером 10 и корпусом 1 по вырезу 17 с высокой скоростью и создает r>aë1044805

<Див.

Составитель Л.Синай

Техред Ж. Кастелевич

Корректор Л. Ильин

Редактор A.Ôðoëîíà

Тираж 550 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 7493/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 режение у распылителя 18. Топливная эмульсия, выходящая иэ распылителя

18; подхватывается и дробится воздухом, а образовавшаяся топливовоэдушная смесь поступает по впускному каналу 5 в форкамеру 7. В основной смесительной камере 2 топливовоэдушная смесь приготавливается обычным способом и поступает в основную камеру 6 сгорания по впускному каналу 4. Причем составы приготавливаемых в обеих смесительных камерах

2 и 3 смесей оптимальны для устойчивой работы форкамерного двигателя на холстом ходу.

На нагрузочных режимах работы делителя основная дроссельная заслонка 3 приоткрывается, увеличивая подачу смеси от основной смесительной камеры 2. При этом разрежение в эадроссельном пространстве впуск- ного канала 4 падает, уменьшая усилие воздействия на мембрану 12.

Пружина 13 сдвигает шибер 10 влево, вследствие чего увеличивается проходное сечение для воздуха в дополнительной смесительной камере 3 и соответственно расход топливовоздушной смеси.

При резком открытии основной дроссельной заслонки 3 иэ-за инертности перемещения шибера 10 влево кратковременно увеличивается разрежение под шибером, что обеспечивает

10 некоторое обогащение топливовоэдушной смеси, приготавливаемой дополнительной смесительной камерой 3.

Этим достигается общее обогащение смеси заряда цилиндра и улучшается

15 динамика транспортного средства, приводимого форкамерным двигателем.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает при ее простом конструктивном выполнении оптимальный состав приготавливаемой топливовоздушной смеси.

Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания
Наверх