Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов

 

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, содержащий портальную раму, перемещающуюся вдоль рельсового пути,, и несущую прижимную плиту, закрепленную на подвесках и связанную гибкой связью с приводами, о т. л и ч а ю щ и йс Я тем, что, с целью повьппения производительности труда путем механизации моктаж1 ых работ, он снабжен Кассетой, установленной с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих , размещенных в .верхней части портальной рамы, скобой и регулиpye .Iми упорами, а прижимная плита выполнена злектромагнитной с возможностью поворота в вертикальной плоскости , причем на противоположных концах ее выполнены опорные выступы для взаимодействия со скобой и размещены упомянутые регулируемые упоры и скобы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕОЪБЛИН (дц В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ест да

Ь

I, 1 с

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," -: ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3438974/27-11 (22) 11,05.82 (46) 07.10.83. Бюл. И 37 (72) Г.Л, Кочмала, П.H. Наливайко, О,М . Поллуксов и А .И. Дробноход (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (53) 625.23/.24.67(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

У 470421, кл . В 60 S 5/00, 1972. (54)(57) ПЕРВЛВИШОй t:TEHa WH

МОНТА КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, содержащий портальную раму, перемещающуюся вдоль рельсового пути, и несущую прижимную плиту, закрепленную

„„SU„„1046140 A ю на подвесках и связанную гибкой связью с приводами, о т.л и ч а ю щ и йс я тем, что, с. целью повышения производительности труда путем механизации монтажных работ, он снабжен кассетой, установленной с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных в .верхней части портальной рамы, скобой и регулируемыми упорами, а прижимная плита выполнена электромагнитной с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на противоположных концах ее выполнены опорные выступы для взаимодействия со скобой и размещены упомянутые регулируемые упоры и скобы. у

1046)

Изобретение относится к ремонту подвижного состава, в частности к выполнению монтажных работ при сборке металлической обшивы кузова грузового вагона, например, кузоза крытого вагона при модернизации его с заменой деревянной обшивы на метаплическую .

Известны передвижные стенды для ремонта кузовов грузовых вагонов, 1О содержащие портальную раму, перемещающуюся. вдоль рельсового пути и несущую прижимную плиту, закреппенную на подвесках и связанную гибкой связью с приводами (1) . !5

Однако использование известного устройства для монтажа и уплотнения металлической обшивы к ферме кузова грузового вагона невозможно, так как конструктивное решение указанного 20 устройства не обеспечивает воэможность кантования, ориентации и уплотнения листа обшивы к ферме вагона.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем механи- 25 зации монтажных работ.

Цель достигается тем, что передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов,, содержащий портальную раму, перемещающуюся вдоль рель- щ сового пути, и несущую прижимную пли— ту, закрепленную на подвесках и свя.занную гибкой связью с приводами, снабжен кассетой, установленной с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных в верхней части портальной рамы, скобой и регулируемыми упорами, а прижимная плита выполнена электромагнитной

1 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на противоположных концах ее выполнены опорные выступы для взаимодействия со скобой и размещены упомянутые регулируемые упоры и скоба.

На фиг. 1 схематически изображен передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд прсдставляет со бои передвиж-50 ную портальную раму l в верхней части которой смонтирована кассета

2 с комплектом листов 3 металлической обшивы вагона 4, перемещающаяся по направляющим 5 портальной рамы.

Стенд снабжен прижимной электромагнитной плитой 6, две противоположные стороны которой имеют опор40 2 ные выступы 7 и регулируемые упоры 8.

Там же смонтированы блоки 9 гибких связей 10, индивидуальные приводы

ll и 12 которых расположены на поперечных, балках портальной рамы 1.

Плотное прилегание листа к элементам фермы вагона обеспечивается наличием в пчите 6 подпружиненных штырей 13, Кроме того, портал снабжен двумя подъемными площадками 14, обеспечивающими доступ рабочего по всей внешней высоте вагона, и скобой 15 .для уплотнения листа по верхней обвязке кузова вагона .

Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы стенд должен бьггь в исходном положении, т.е. кассета 2 портальной рамьi 1 находится в крайнем положении, свободном для загрузки пакета листов 3 цеховь|м мосToBblM краном . Электромагнитная плита 6 находится в крайнем верхнем положении (на фиг, 1 показано условно) .

При поступлении вагона на позицию монтажа портальную раму ) ориентируют по месту установки металлической обшивы . Кассету с листами перемещают под электромагнитную плиту, Включением обоих приводов 11 и !? опускают плиту на верхний лист, включают электромагнит и поднимают плиту 6 с листом в крайнее верхнее положение, после чего кассету 2 отводят в исходное положение. Повторным включением обоих приводов 11 и 12 плиту 6 с листом опускают до уровня верхней обвязки вагона и останавливают привод 11 . Продолжая работать, второй привод 12 позволяет провернуться плите 6 по оси блоков 9 в зертикальное положение. Гибкая связь

10 от привода 12 опускается до прослабления °

Таким образом, плита 6 с листом приведена в вертикальное, подвешен— ное на приводе ll положение, при включении которого плиту 6 с листом можно перемещать в вертикальном положении, а перемещение портала 1 дает возможность плите 6 с листом перемещаться в горизонтальном положении.

Возможность таких перемещений обеспечивает ориентацию листа по ферме кузова вагона, после чего устанавливают регулируемый упор 8 плиты 6 вторым его концом на хребтовую балку и при необходимости регулируют. Верх104614n няя часть листа прижимается скобой

15 за опорные выступы 7 и верхнюю обвязку фермы вагона 4. Сварка с внешней стороны кузова вагона производится сварщиком, находящимся на подъемной площадке 14 °

После окончания сварочных работ регулируемый упор и скобы устанавливают в исходное положение, электромагнит отключают. Включением приво- 10 да 12 устанавливают плиту 6 в гориэонтальное положение, после чего включением обоих приводов 11 и 12 устанавливают плиту 6 в верхнее исходное положение. Далее процесс мон- 15 тажа последующих листов повторяется.

Наличие на плите 6 выступов 7.и регулируемых упоров 8 с обеих сторон обеспечивает аналогйчную операцию постановки листа обшивы на обе сто- 20 роны вагона по всей его длине.

Таким образом, предлагаемый стенд с подвижной кассетой в верхней части портала, электромагнитной плитой, снабженной опорными выступами, регулируемы ми упорами, подпружиненными штырями и блоками с гибкими связями двух индивидуальных приводов, позволяет не только транспортировку листа в горизонтальной плоскости, но и

его кантование иэ горизонтального в вертикальное положение с последующим унлотнением по периметру кромок,листа к ферме вагона.

Значительным преимуществом предлагаемого стенда является комплексность выполняемых операций по захвату листов, транспортировка их и кантование с ориентацией, а также уплотнение по ферме вагона, что в настоящее время выполняется с помощью мостового крана и механических захватов. Существующая механизация йе производите льна, не обеспечивает требований техники безопасности, а ограниченная высота подъема мостовых кранов требует дополнительной приварки специальных монтажных скоб на листе о0шивки, которые срезаются и идут в металлолом.

1046140

Редактор А . Химчук

Составитель Н. Еремеева

Техред К.Мьп ьо Ко ректор А. Ференц Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб . g . 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх