Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащее закрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размешенными в ных штоками, отличающееся тем, что,с целью улучшения эксппуатационнык характеристик путем обеспечения возможности фиксашш грузов в цва яруса, нижний конец каждой стойки выполнен U -образным и на нем свободно установлена опора под груз нижнего яруса, а в верх. ней части каждой стойки выполнена продольная прорезь и шарнирно с воэможностью поворота в последней устано&лен упор под груз второго яруса, при этом каждая стойка заполнена шарами, размещенными по ц штоком с возможрностью взаимодействия с опорой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК,. BU„„1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 337747,1/27-11 (22) 29. 12.81 (46) 15.10.83. Бюп. М 38, (72) Л. М. Каменецкнй (71) Минский орцена Ленина камвопьный комбинат им. 50-летия Компартии Белоруссии (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

М 545496, кп. В 06 Р 7/06, 1975 (прототип) ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАUHH ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащее закрепленные на платформе вертикапьные полые стойки с размешенными в нык штоками, о тл и ч а ю ще е с я тем, что,с целью улучшения эксплуатационнык ха- . рактеристик путем обеспечения воэможности фиксации грузов в цва яруса, нижний конец кажцой стойки выполнен О -образным и на нем свобоцно установлена опора поц груз нижнего яруса, а в верхней части кажцой стойки выполнена процольная прорезь и шарнирно с воэ можностью поворота в послецней установ лен упор поц груз второго яруса, при этом кажцая стойка заполнена шарами, размещенными поц штоком с возмож ностъю вэаимоцействия с опорой.

1047751

Вертикальные попые стойки 1 с О .образной нижней частью 2 жестко смонтированы на платформе 3 транспортного, срецства таким образом, что их короткие вертикальные концы 4 относитепьно самих стоек расположены внутрь платформы. 0 -образная нижняя часть кажцой стойки заполнена шарами 5, на которые опираются со стороны короткого верти -. » капьного конца 4 свобоцно расположенная в нем пята 6 а со стороны самой стой . а

Изобретение относится к транспортным срецствам цля перевозки специапьных грузов и может быть испопьзовано при складировании штучных грузов в нескор ко ярусов. 5

Известно устройство для фиксации грузов на платформе транспортного." срецства, соцержащее закрепленные на платформе вертикапьные польre стойки с размещенными в них штоками (11, ®

Известное устройство произвоцит фиксацию пакета штучных грузов жесткой формы путем прижатия его сверху поперечной к цну транспортного срецства.

Транспортировку нескольких пакетов с грузами нежесткой формы при помощи известного устройства произвоцить невозможно, так как при установке оцного пакета на другой за счет веса пакетов и прижиме поперечины цеформируется груз. Установка и снятие второго пакета при помощи випочных средств погрузки также невозможна.

Цель изобретения — упучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности фиксации грузов в цва яруса.

Указанная цепь цостигается тем, что в устройстве цпя фиксации грузов на платформе транспортного срецства, 30 соцержащем закреппенные на платформе вертикапьные полые стойки с размещенными в них штоками, нижний конец кажцой стойки выполнен Ц «образным и на нем свобоцно установлена опора поц груз нижнего яруса, а в верхней части кажцой стойки вылопнена процольная прорезь и шарнирно с возможностью поворота в поспецней установлен упор поц груз второго яруса, при этом каждая стойка заполнена шарами, размещенными поц штоком с возможностью вза, имоцействия с опорой.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством цпя фиксации гру- 45 эов; на фиг. 2 - то же, устройство с грузом. ки свободно расположенный в нем шток 7, 1 несущий на, верхнем своем конце шарнщм» но закрепленный упор 8, имеющий воэможность поворота в прорези в верхней части стойки.

Вертикальный хоц штока внутри стойки ограничен снизу искривлением стойки, а сверху ограничитепем 9.

Сипа тяжести тока 7 бопьше сипы тяжести пяты 6 и сип трения, возникаюших при их перемещении. Поэтому при отсутствии груза шток всегца нахоцится в нижнем положении, упор 8 спрятан внутри стойки 1, а ппощацка пяты 6 припоцнята нац верхней кромкой короткого вертикального конца 4 стойки на величину хоца штока.

Рруэ 10, например поццон с уложенной на нем тканью, при загрузке на транспортное срецство сверху вниз опирается на четыре пяты 6. Сила тяжеоти груза, прихоцящаяся на каждую стойку значитепьно превышает силу тяжести штока 7. Пяты 6 опускаются цо контакта своими ппощацками с верхними кромками коротких вертикальных концов 4 стоек, через шары 5 поцнимают штоки в верхнее положение. Штоки 7 вывоцят упоры 8 через прорези в верхних частях стоек в горизонтальное положение.

Спецующий поддон при загрузке на транспортное средство устанавливается на выдвижные упоры 8. Упоры удерживаются ограничитепями 9 в рабочем положении при возцействии на них тяжести груза. Межцу обоими поццонами обеспечивается зазор, цостаточный цля прохоца вип погрузочных срецств.

При разгрузке транспортного срецства снимается сначала верхний поццон. Упоры 8 еще не убираются внурь стоек 1.

При снятии нижнего поццона цавпение груза на пяты 6 ликвицируется и за счет силы тяжести штока 7 упоры убираются вну:трь стойки 1, не препятствуя последующей загрузке транспортного сре цства.

Напичие на стойках транспортного срецства цпя штучных грузов выцвиж ных упоров позволяет осуществить цвухярусную установку и транспорти ровку на них поццонов с нежестким гру» зом, а бпагоцаря тому, что упоры иэ стоек выдвигаются только после установки на транспортное срецство первого поццона с грузом, а при съеме его уби

1047751 раются внутрь стоек, легко осукестви- срецствах при помоем электротельферов, ма полная механизация погруэочно-растру- аккумуляторных погрузчиков, край-и та зочных работ на таких транспортных белеров и т. ц.

44 2.2

Составитетп Н. Веяпко

Редактор Г. Гербер Техред М,Тепер Корректор М. Демчик

Заказ 7833/18 Тиран< 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., a,. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх