Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, . содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным камерой сгорания , выполненной в виде тела вращения , и головку цилиндра с установленньши в ней топливной форсункой, снабженной сопловыми отверстиями, и штифтовой свечой накаливания, причем в боковой стенке камеры сгорания выполнена прорезь для размещения в ней трубки накала свечи при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения топлива и облегчения запуска, трубка накала свечи снабжена кожухом , в котором выполнено окно, и последнее ориентировано в сторону одного из сопловых отверстий форсунки .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1048881 A 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щения, и головку цилиндра с установ" ленными в ней топливной форсункой, снабженной сопловыми отверстиями, и штифтовой свечой накаливания, причем в боковой стенке камеры сгорания выполнена прорезь для размещения в ней трубки накала свечи при прложении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспла- менения топлива и облегчения запуска, трубка накала свечи снабжена кожухом, в котором выполнено окно, и последнее ориентировано в сторону одного из сопловых отверстий форсунки.

B (21) 3406792/25-06 (22) 10.03.82 (46) 30 ° 05.86. Бюл. К 20 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.Н.Лаврик и В.И.Дружинин (53) 621.43-57(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

У 2839924, кл. Р 02 N 17/02, опублик.

1980. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным камерой сгорания, выполненной в виде тела вра д 4 F 02 В 9/06 F 02 N 17/02

1048881

Редактор Е. Месропова Техред О.Гортвай

Корректор E. Сирохман

Заказ 2996/3 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроеиию, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным камерой сгорания, выполненной в виде тела вращения, и головку цилиндра с установленными в ней топливной форсункой, снабженной сопловыми отверстиями, и штифтовой свечой накаливания, причем в боковой стенке камеры сгорания выполнена прорезь для размещения в ней трубки накала свечи при положении поршня в верхней мертвой точке.

Однако трубка накала свечи подвержена охлаждающему воздействию воздушного потока, создаваемому в камере сгорания известного двигателя, что снижает надежность воспламенения топлива и затрудняет запуск двигателя.

Целью изобретения является .повышение надежности воспламенения топлива и облегчение запуска.

Укаэанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержаем цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным камерой сгорания, выполненной в виде тела вращения, и го ловку цилиндра с установленными в ней топливной форсункой, снабженной сопловыми отверстиями, и штифтовой свечой накаливания, причем в боковой стенке камеры сгорания выполнена прорезь для размещения в ней трубки накала свечи при положении поршня в верхней мертвой точке, трубка накала свечи снабжена кожухом, в котором выполнено окно, и последнее ориентировано в сторону одного из сопловых отверстий форсунки.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем 1, снабженным камерой 2 сгорания, выполненной в виде тела вращения, например типа

ЦНИДИ, и головку 3 цилиндра с установленными в ней топливной форсункой

4, снабженной сопловыми отверстиями, и штифтовой свечой 5 накаливания.

В боковой стенке камеры 2 сгорания выполнена прорезь 6 для размещения в ней трубки 7 накала свечи 5 при положении поршня 1 в верхней мертвой точке. Трубка 7 накала свечи 5 снабжена кожухом 8, в котором выполнено окно 9, и последнее ориентировано в сторону одного из сопловых отверстий форсунки 4.

Вместо штифтовой свечи накаливания в двигателе может быть использована искровая свеча.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 1 в цилиндре двигателя к верхней мертвой точке в камере 2 сгорания образуется торообразный воздушный вихрь. При этом трубка 7 накала свечи 5 входит в прорезь 6 поршня 1. Так как трубка 7 накала заключена в кожух 8, это предохраняет ее от охлаждающего воздействия вихря. При впрыске топлива форсункой 4 одна из струй направлена в сторону окна 9 в кожухе 8 свечи 5, где топливо накапливается и воспламеняется, а затем пламя распространяется на остальную смесь в камере

2 сгорания.

При работе двигателя на больших нагрузках трубка 7 накала свечи 5 разогревается от сгорания топлива до такой степени, что может при отключенном напряжении питания обеспечить надежное воспламенение смеси за счет калильного эффекта.

Таким образом, реализация описываемого изобретения позволит повысить надежность воспламенения топлива и, тем самым, облегчить запуск двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при совокупности сопряжений тоннелей различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы
Наверх