Электрическая шпалоподбойка

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОЙКА , содержащая корпус, внутри которого размещен эпектродвигатепь с цебалансом , смонтированным на опирающемся на подшипники валу его ротора, закрепленные на корпусе подбивочное полотно и рукоять, отличающаяся тем, чтО| с цепью повышения производительности путем передачи всей вынуждающей силы на псадбивочное полотно и снижения вибрационного воздействия на рабочего, она снабжена дополнительным дебалансом, причем дебаланс и дополнительный дебапане установленына валу симметрично относительно подшипника, а продольная i ось подбивочного полотна расположена в средней диаметральной плоскости этого (Л подшипника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(511 Е 01 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

c:.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3464293/29-11 (2 2) 05.07.82 .(46) 30.10.83. Бюп. N. 4О (72) Л. Н. Горохов, М. Ф. Харитонов, H. А. Карпов, Ю. С. Огарь и P. Д. Сухих (7l) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров жепеэнодорожного тран спорта им. акад. В. Н. Обраэцова и Ка. лужский завод транспортного машиностроения (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОЙКА, содержашая корпус, внутри которого 1раэмешен епектродвигатепь с цебапансом, смонтированным на опиракщемся на подшипники валу его ротора, эакреппенные на корпусе подбивочное полотно и рукоять, о т и и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения роиэводитепьности путем передачи всей вынуждакицей сипы на подбивочное полотно и снижения вибрационного воэдействия на рабочего, она снабжена дополнительным дебапансом, причем дебапанс, и допопнитепьный деба панс установпены:- на вану симметрично относитепьно подшипника, а продольная ось подбивочного полотна расположена в средней диаметральной пноскости этого подшипника., (53) 625.144. 5 (088.8), (56) 1. Горохов Л. H. u др. Путевые приборы и механизмы„М., Транспорт, 1966, с. 77-83.

2. Авторское свидетельство СССР

N 610093, кп. E 01 В 27/14, 25.12.75 (прототип), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1051151 ника, а продопьная ось подбивочного полотна расположена в средней диаметральной плоскости этого подшипника.

На чертеже представлена апектрическая шпапоподбойка.

Эпектрическая шпалоподбойка содержит корпус 1, с которым скреплено подбивочное полотно 2 с продопьной осью 0-0.

Рукоять 3 связана с корпусом 1 с помощью виброизоляторов. Внутри корпуса смонтирован апектродвигатепь 4 с валом 5 ротора. Вап опирается на два подшипника

6 и 7, установленные в кррпусе. На валу ротора закреплены два дебаланса 8.

Дебалансы 8 выпопнены одинаковыми, с одним и тем же статическим моментом, в частности с одинаковыми массами и расстояниями от центров атих масс до оси вращения вала. Дебалансы 8 закреплены на валу 5 ротора на одинаковых расстояниях справа и слева от подшипника 6, в частности одинаковы расстояния от центров тяжести дебапансов 8 go середины подшипника 6, Этот подшипник установпен в корпусе в плоскости, проходящей через продольную ось 0-0 подбивочного полотна, перпендикулярной оси вала 5 ротора и проходящей через середину подшипника 6.

Изобретение относится к путевому ме- ханизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балпаста под шпапами железнодорожного пути.

Известна электрическая шпалоподбой- 5 ка, содержащая корпус, закрепленные на нем подбивочное полотно и рукоять, причем внутри корпуса смонтирован электро» двигатель с одним дебалансом на валу ротора, опиракщегося на два подшипника, центр массы дебапанса смещен относительно плоскости, проходящей через середину подшипника, который установлен со смещением относительно продольной оси подбивочного полотна (1) t5

Однако шпалоподбойка характеризуется недостаточной производитепьностью вспедствие ограниченной подбивочной способности из-за малости статического мо- мента дебапанса и смешения линии дейст- 20 вия вынуждающей колебания силы относитепьно продопьной оси подбивочного попотна, а также вибрационного воздействия на рабочего, зачастую превышающего санитарно-гигиенческие нормы из-за. ука- 25 ванного смещения, приводящего к момен» там пар сил, вызывающим повышенные колебания корпуса с рукоятью.

Известна электрическая шпалопоцбойка, содержащая корпус, внутри которого раэ- 30 мешен алектродвигатель с цебалансом, смонтированным на опирающемся на подшипники валу его ротора, опирающегося на два подшипника, закрепленные на корпусе подбивочное полотно и рукоять (2, 35

Шпалоподбойка не устраняет моментов пар сил инерции, что обуславливает существенные по величине колебания корпуса,: передающиеся на рукоять, затраты анергии на эти колебания, повышенную утомляемость рабочего и, как следствие, недостаточно высокую:. производительность.

llenb изобретения - повышение производитепьности путем передачи всей вынуждающей силы на подбивочное полотно и 45 снижение вибрационного воздействия на рабочего.

Эпектрическая шпалоподбойка работает следующим образом.

Поддерживая шпапоподбойку за рукоять, 3 ° подбивочное полотно 2 вводят в контакт с уплотняемым балластом. После этого включают в работу апектродвигатель 4. При работе вращается вал 5 ротора, опирающийся на подшипники 6 и 7, с двумя одинаковыми дебалансами 8. При вращении дебалансов 8 возникают вынуждающие колебания силы инерции. Поскольку дебааансы 8 одинаковые и расположены на равных расстояниях справа и спева от подшипника 6, общая вынуждающая сила, равная сумме двух одинаковых сил инерции правого и певого дебапансов, действует в плоскости, радиальной оси симметрии этого подшипника. Поскольку подшипник 6 расположен в ппоскости, проходящей через продопьную ось симметрии. 0-0 подбивочного полотна 2, то вся сила непосредственно передается на это полотно, заставпяя его усиленно . вибрировать и уплотнять бапласт при воздействии с ним.

Предлагаемое выполнение шпалоподбойки обеспечивает прямолинейную передачу всей суммарной вынуждающей колебания силы обоих дебапансов непосредствено на

Поставленная цель достигается тем, что электрическая шпалоподбойка, coqepжащая корпус, внутри которого размещен электродвигатель с дебалансом, смонтированным на опирающемся на подшипники вапу его ротора, опирающегося Hà два подшипника, закрепленные на корпусе под° бивочное полотно и рукоять, снабжена go- 55 полнйтельным дебалансом, причем дебаланс и дополнительный дебапанс установлены на валу симметрично относительно подшип1051151

Составитель Н. ПРыткова

Те;.ред Т.Маточка Корректор Т.Вашкович

Рецактор С. Юско

Заказ 862 1/28 Тираж 540 . Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4, поцбивочное полотно и разгружает от воецействия этой cvrai рукоять и руки рабочего, обуславливает повьншение лроизвоцитепьности .и снижение вероятности возникновения профессиональных заболеваний.

Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники - механизированным путевым инструментам и, в частности, к ручному электрифицированному инструменту вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей при их ремонте и текущем содержании

Изобретение относится к ручным электрифицированным машинам вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути
Наверх