Электрическая шпалоподбойка

 

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы. Электрическая шпалоподбойка содержит корпус 1, внутри которого размещен электродвигатель с дебалансом 7, смонтированным на опирающемся на подшипники 6 валу его ротора 9, закрепленные на корпусе подбивочное полотно 2 и рукоять 3. Новым в шпалоподбойке является то, что опорные подшипники размещены симметрично относительно центра масс дебаланса, подбивочное полотно расположено в плоскости вращения центра масс дебаланса, который выполнен Т-образным в поперечном сечении, а ротор двигателя установлен на консоли вала. 1 ил. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsiis Е 01 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

V (л

О (21) 4716451/11 (22) 07.07,89 (46) 07.01.92. Бюл. N. 1 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В, Н. Образцова и Калужский завод транспортного машиностроения им. Э. Тельмана (72) P. Д. Сухих, М. Ф, Харитонов, Л. Н. Горохов. Ю. С. Огарь и И. M. Пиковский (53) 625.144,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1051151, кл. Е 01 В 27/14, 1982. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОИКА (57) Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балласта под К2, 1703759 А1 шпалами железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы. Электрическая шпалоподбойка содержит корпус 1, внутри которого размещен электродвигатель с дебалансом 7, смонтированным на опирающемся на подшипники 6 валу его ротора 9, закрепленные на корпусе подбивочное полотно 2 и рукоять 3. Новым в шпалоподбойке является то, что опорные подшипники размещены. симметрично относительно центра масс дебаланса, подбивочное полотно расположено в плоскости вращения центра масс дебаланса, который выполнен

Т-образным в поперечном сечении, а ротор двигателя установлен на консоли вала. 1 ил.

1703759

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы, На чертеже показана электрическая шпалоподбойка вид спереди с разрезом, Предлагаемая шпалоподбойка состоит из корпуса 1, к которому прикреплено подбивочное полотно 2 и рукоять 3. В корпусе размещен электродвигатель, статор 4 которого скреплен с этим корпусом и с торцовым (правым по чертежу) элементом корпуса, с которым соединена рукоять. Внутри корпуса на валу 5 ротора, который опирается на подшипники 6, смонтирован дебаланс 7. Рукоять прикреплена к корпусу через виброизоляторы 8. Шпалоподбойка снабжена дополнительным торцовым элементом 1 корпуса 5, пристыкованным к основному корпусу 1, В нем и размещен дебаланс 7, скрепленный с валом 5, опирающимся на два одинаковых подшипника 6 в корпусе.

Подшипники выполнены в виде шарикоподшипников качения с маслоэащитными шайбами. Эти опорные подшипники размещены симметрично относительно центра масс дебаланса. Подбивочное полотно расположено в плоскости вращения центра масс дебаланса. Дебаланс выполнен Т-образным в поперечном сечении так, что его поперечные выступы расположены над правым и левым опорными подшипниками.

Подбивочное полотно скреплено с дополнительным элементом корпуса по его вертикальной оси 00. При этом ось 00 под прямым углом пересекает ось вращения дебалансного вала в плоскости вращения центра масс дебаланса. Один из опорных подшипников (левый по чертежу) установлен в дополнительном торцовом элементе корпуса, При этом ротор 9 электродвигателя скреплен (например, напрессовкой) с консолью (концом, выходящим за подшипник, на чертеже — правый) дебалансного вала 5 (этот вал, является и валом ротора электродвигателя), выпущенной в основной корпус

1 со статором 4, Электрическая шпалоподбойка работает следующим образом.

Поддерживая шпалоподбойку за рукоять 3 на виброизоляторах 8, подбивочное полотно 2 вводят в контакт с уплотняемым балластом. После этого включают в работу электродвигатель 4, 9. При работе вращается вал 5 ротора(дебалансный вал), опираю щийся на подшипники 6, с дебалансом 7.

При вращении дебаланса 7 возникают вынуждающие колебания силы инерции. Эта

50 сила передается на подбивочное полотно 2, заставляя его вибрировать и уплотнять балласт при воздействии на него. Поскольку дебаланс 7 скреплен с валом 5, опирающимся на два одинаковых подшипниках 6 в корпусе, то вынуждающая колебания сила передается на корпус и далее на подбивочное полотно 2 через два подшипника, а не через один как в известном устройстве. На каждый подшипник приходится существенно меньшая сила, чем в известном, что позволяет уменьшить его размеры, обуславливает повышение долговечности и надежности работы, Скрепление ротора 9 электродвигателя с консолью дебалансного вала 5, выпущенной в корпус 1 со статором

4, обуславливает сведение к минимуму поперечной деформации этого вала, особенно в месте расположения ротора, обеспечивает стабильный и минимальный воздушный зазор между статором 4 и ротором 9, улучшает работу электродвигателя, повышает долговечность и надежность всего устройства, Предлагаемая компановка (дебаланс между двумя подшипниками ротор на консоли вала) обуславливает уменьшение размеров и снижение массы устройства, Применение дополнительного торцового элемента корпуса 1 для размещения в нем дебаланса 7 на подшипниках 6 и размещение ротора 9 и статора 4 в корпусе 1 улучшает работу электродвигателя, уменьшает попадание смазки на обмотку, улучшает смазку подшипников, увеличивая долговечность и надежность объекта.

Размещение дебаланса 7 симметрично относительно подшипников 6 дебалансного вала 5 так, что центр массы дебаланса 7 расположен на одинаковых расстояниях от них, увеличивает указанные положительные эффекты при работе, так как вынуждающая колебания сила равномерно загружает оба подшипника 6, а ее результирующий вектор действует посредине пролета вала 5. При скреплении подбивочного полотна 2 с дополнительным элементом корпуса 1 по его вертикальной оси в плоскости центра массы дебаланса 7 производительность устройства максимально высока. так как практически вся вынуждающая сила передается на подбивочное полотно 2. При выполнении дебаланса 7 Т-образным в поперечном сечении удается получить минимальный пролет вала

5, уменьшить размеры и массу всего устройства, так как основная часть массы дебаланса 7 сосредоточена в его внешней "ободной" части, расположенной над подшипниками

6. Кроме того, такое выполнение дебаланса существенно снижает поперечную изгиб1703759

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101 ную деформацию вала 5, так как реальная нагрузка на него от дебаланса 7 распределяется по длине вала 5, с небольшой величиной этой распределенной (погонной) нагрузки, Большая часть этой нагрузки непосредственно действует на подшипники 6.

Формула изобретения

Электрическая шпалоподбойка, содержащая корпус, внутри которого размещен электродвигатель с дебалансом, смонтированным на опирающемся на подшипники валу его ротора, закрепленные на корпусе подбивочное полотно и рукоять, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы, опорные

5 подшипники размещены симметрично относительно центра масс дебаланса, ось подбивочного полотна расположена в плоскости вращения центра масс дебаланса, при этом последний выполнен Т-образным

10 в поперечном сечении, а ротор двигателя установлен на консоли вала.

Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники - механизированным путевым инструментам и, в частности, к ручному электрифицированному инструменту вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей при их ремонте и текущем содержании

Изобретение относится к ручным электрифицированным машинам вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути
Наверх