Электрическая шпалоподбойка

 

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Цель изобретения повышение эффективности работы за счет повышения производительности, уменьшение энергопотерь и повышение надежности . Электрическая шпалоподбойка состоит из корпуса 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с дебалансом 3 на роторе 4. Ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой 5 выполнен полым заодно с дебалансом 3. Статор 6 размещен в полом роторе 4 соосно ему. На корпусе 1 закреплены подбивочное полотно 8 и рукоять 9 на виброизоляторах. Центр масс дебаланса 3 с ротором 4 совмещен с центром масс электродвигателя 2 и продольной осью 00 подбивочного полотна 8, которая перпендикулярна оси вращения ротора OjOf. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц5 Е 01 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 (л

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820465/11 (22) 27.04.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени акад.

В, Н. Образцова (72) P.Ä.Ñóxèõ, М.Н.Кутузаки, Ю.С.Огарь, И.М.Пиковский и М.Ф.Харитонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1051151, кл. Е 01 В 27/14, 1982. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОЙКА (57) Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Цель изобретения—,, Ы,„, 1759978 А1 повышение эффективности работы за счет повышения производительности, уменьшение энергопотерь и повышение надежности. Электрическая шпалоподбойка состоит из корпуса 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с дебалансом 3 на роторе 4. Ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой

5 выполнен полым заодно с дебалансом 3, Статор 6 размещен в полом роторе 4 соосно ему. На корпусе 1 закреплены подбивочное полотно 8 и рукоять 9 на виброизоляторах.

Центр масс дебаланса 3 с ротором 4 совмещен с центром масс электродвигателя 2 и продольной осью 00 подбивочного полотна

8, которая перпендикулярна оси вращения ротора 0.1 О . 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1759978

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет повышения производительности, уменьшение энергопотерь и повышение надежности.

На фиг. 1 представлена электрическая шпалоподбойка с разрезом электродвигателя; на фиг, 2 — полый дебаланс с ротором электродвигателя в продольном разрезе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2, на фиг. 4 — узел крепления пар пластин с овальными отверстиями на дебалансе; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг, 4.

Электрическая шпалоподбойка состоит из корпуса 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с дебалансом 3 на роторе 4, Ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой

5 выполнен полым заодно с дебалансом 3, Статор 6 размещен в полом роторе 4 соосно ему. Ротор 4 установлен в корпусе 1 на подшипниках 7. На кропусе 1 закреплены подбивочное полотно 8 и рукоять 9 на виброизоляторах. Центр масс дебаланса 3 с ротором 4 совмещен с центром масс электродвигателя 2 и продольной осью 00 подбивочного полотна 8, которая перпендикулярна оси вращения ротора

О; О;. На дебалансе 3 с помощью болтов 10 могут быть установлены пары пластин 11 для регулирования величины вынуждающей силы путем изменения статического момента дебаланса. В пластинах 11 выполнены отверстия 12 овальной в радиальном направлении формы.

Электрическая шпалоразбойка работает следующим образом.

При вращении ротора 4 с дебалансом 3 возникает возмущающая колебания корпуса 1 и подбивочного полотна 8 сила. Последнее при своих колебаниях воздействует на балласт, уплотняя его.

При этом реализуется весьма большая вынуждающая сила, так как выполнение дебаланса 3 с ротором 4 полым за одно целое с короткозамкнутой обмоткой 5 и размещение статора 6 в указанной полости на оси вращения ротора 4 обеспечивает большую протяженность дебаланса по оси электродвигателя и большое расстояние от оси вращения до центра масс ротора 4 с дебалансом 3. Так при меньшем продольном размере устройства и незначительном увеличении его радиального размера обеспечивается большой статический момент— произведение массы ротора с дебалансом на расстояние от центра их масс до оси вращения, величине которого прямо пропорциональна вынуждающая колебания сила. При работе шпалоподбойки существенно M8Hbllle погонные весовые и инерционные нагрузки на ротор и намного

5 меньше его поперечные деформации. Они меньше как вследствие уменьшения погонных нагрузок, так и, главным образом, вследствие значительного увеличения осевого момента сопротивления изгибу ротора

10 при предложенном его выполнении- полым и охватывающим статор.

Благодаря тому, что плоскость вращения центра масс и расположения продольной оси полотнеа 8 совмещена с центром

15 масс электродвигателя перпендикулярно

его продольной оси 00, работа устройства происходит так, что обеспечивается соосное действие сил "движущихся" и сил, сопротивляющихся движению. При таком

20 действии сил исключены моменты пар сил и соответствующие перекосы, сведены к минимуму потери энергии и передача на рукоять 9 вредных вибраций для уплотнения.

При переходе на уплотнение другого, более

25 тяжелого балласта по сравнению с наиболее легкими видами балласта, например асбестового или песчаного, перед пуском шпалоподбойки в работу производят ее настройку — подбирают пару пластин 11 соответствую30 щей расчетной толщины и скрепляют их с дебалансом 3 (с двух противоположных сторон для соблюдения симметричности системы) болтами 10, пропуская эти болты в овальные крепежные отверстия 12 в пласти35 нах и круглые крепежные отверстия в дебалансе 3. При необходимости производится более точное регулирование статического момента дебаланса и величины вынуждающей колебания силы путем соответствующе40 го радиального смещения пластин 11 своими овальными крепежными отверстиями 12 относительно болтов 10 при незатянутых гайках последующей их затяжкой. После скрепления требуемых пластин 11 с деба45 лансом 3 на расчетном расстоянии их от оси вращен ия (и ри соответствующем пол ожении болтов 10 в овальных крепежных отверстиях 12) работа шпалоподбойки происходит так, как было описано выше, 50 При этом за счет изменения величины вынуждающей колебания силы соответственно виду и состоянию балласта существенно повышается производительность, эффективность уплотнения.

55 Формула изобретения

1. Электрическая шпалоподбойка, содержащая корпус, в котором размещен электродвигатель с дебалансом на роторе и закреплены подбивочное полотно и рукоять на виброизоляторах, отличающаяся

1759978 тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет повышения производительности, уменьшения энергопотерь и повышения надежности, дебаланс выполнен полым заодно с ротором электродвигателя, имеющим короткозамкнутую обмотку, а статор размещен в полом роторе соосно ему, при этом центр масс дебаланса с ротором совмещен с центром масс электродвигателя и продольной осью подбивочного полотна, которая перпендикулярна оси вращения ротора.

5 2. Шпалоподбойка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дебаланс снабжен парами пластин с овальными отверстиями для их крепления.

1759978

Составитель А. ПЕтрухин

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка Электрическая шпалоподбойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожной техники - механизированным путевым инструментам и, в частности, к ручному электрифицированному инструменту вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей при их ремонте и текущем содержании

Изобретение относится к ручным электрифицированным машинам вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх