Центробежная машина

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА, содержащая корпус и установлепные в нем па вплу рабочее колесо с ведущим диском, спабжеппым разгрузочными отверстпями, п П1айбу, iipnMbn aioniyK) к паружпой стороне диска, связанную с ним нрп помонц упруIOio элемента и имекмцук) отверстия, причем осп последппх и оси разгрузочных отверстий расположены на одном диаметре, отличающаяся тем, что. с пелыо повышения надежности и К11Д, рабочее колесо жестко закреплеК ) на валу, а 1найба уетанов,1ена на нем с возможностью новорота относительно диска 11 снабжена по перпферпи лопатками. (Л ел to ND 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) I= 04 D 29/04; F Oj..D 3/00

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3476255/25-06 (22) 27.07.82 (46) 07. 11.83. Б юл. № 41 (72) И. К. Попов (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 383892, кл. Г 04 D 29/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹523994, кл. F Ol D 3/00 (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИ!!А, содержащая корпус и установленнь!е в нем

„„SU„„1052726 А

llH l3Hлу рабочее колесо с ведущим диском, Сli аож(II 11 Ы 31 PHHI P < ЗОЧ Н!э! М И ОТ В(. PCTlt Я МИ. И и!11!!бм, примыкающ3ло к нармжной стороне диск;1, связанную с ним при помои(и упруг(и 0 элемент!1 и имек)!цуt0 отверстия, причем оси последник и оси разгрузочнык отверстий р < l с п 0 1 0 ж е н ь! 1! а Од н О м д и а м (T p c, 0 T. 1(ч () !О! (1().

К<1 l I C li HO)I(C I 1 <1 !10 П(P И (<1)ЕР !1И Лов <1ТК<1 М И.

1052726

Составитель Jl. AIIH(:Hмоиа

Текред И. Ъе!>ес Корректс!> Г. Решетник

Тираж 665 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. !1апп

Ла к и з 8823/28

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных машинах для автоматической разгрузки ротора от осевой силы.

Известна центробежная машина, ротор которой содержит рабочее колесо с разгрузочными отверстиями в ведущем диске колеса и закрепленную на роторе шайбу с отверстиями, установленную с возможностью поворота вокруг оси для частичного или полного совпадения отверстий на диске и шайбе ири подборе сечений разгрузочных отверстий (11.

Однако известная машина не обеспечивыет автоматической разгрузки ротора от осевой силы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической с щности и достигаемому результату является центробежная машина, содержащая корп>o H устыиовлсниые в ием иа валу рабочее колесо с ведугцим диском, снабженным разгрузочными отверстиями, и шайбу, примыкающую к наружной поверхности диска, связанную с ним при помощи упругого элемента и имевLILVIO ОТВСРСТИЯ, (!РИЧЕМ ОСИ ПОС1ЕДНИХ И ОСИ разгрузочных отверстий расположены на одном диаметре (2(.

Недостатки известной машины заключаются в том, что рабочее колесо упруго закреплено иа валу, что усложняет динамическую балансировку и иовышаст рабочий дисбаланс, а также в том, что через разгрузочные отверстия имеют место интенсивные перетечки жидкости, ухудшающие структуру скоростного поля на входе в колесо.

Отмеченные недостатки снижают надежность и К!1Д машины.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД.

Указанная цель достигается тем, что в центробежной машине, содержащей корпус и установленные в II M иа валу рабочее колесо с ведущим диском, снаокен>!ым разгрузочными отверстиями, и шайбу, примыкающую к наружной стороне диска, связаниук> с IIHM Llpu помогци упругого элемента и имеющук> отверстия, причем оси последних и оси разгрузочных отверстий расположены иа одном диыметре, рабочее колесо жестко закреплено иа валу, а шайба установлены

II8 ием с возможностью поворота относительно диска и снабжена по периферии лопатками.

На чертеже изображена центробежная машина, продольный разрез.

Центробежная машина содержит корпуспус 1 и установленные в нем на валу 2 рабочее колесо 3 с ведущим диском 4, снабженным разгрузочными отверстиями 5, и шайбу 6, примыка!ощую к наружной стороне диска 4, связанную с ним при помощи уп-!

О ругого элемента 7 и имеющую отверстия 8, причем оси последних и оси разгрузочных отверстий 5 расположены на одном диаметре D. Рабочее колесо 3 жестко закреплено на валу 2, а шайба 6 установлена на нем

С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОВОРОТа ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСка 4 и снабжена по периферии лопатками 9.

Центробежная машина работает следующим образом.

При вращении вала 2 благодаря наличию

:!Опаток 9 иа шайбу 6 действует момент, за20 висящий от оборотов машины и воспринимаемый упругим элементом 7. Упругий элемент 7 выбирается таким образо;1, чтобы при расчетных и малых оборотах отверстия 5 и 8 не совпадали друг с другом.

При повышенных оборотах упругий элемент 7 деформируется дополнительно, при этом шайба 6 занимает положение относительно диска 4 рабочего колеса 3, изображенное на чертеже, и отверстия 5 и 8 совпадают друг с другом, На расчетном режиме

1д и режимах малых оборотов разгрузка в осевом направлении обеспечивается лопатками 9, создаloLLLII ivIH закр (тку В 0(>,1асти за диском 4 колеса 3.

На режимах повышенных оборотов осеВая разгрузка обеспечивается как действием

З5 лопаток 9, так и стравливанием рабочего тела через отверстия 5 и 8.

При использовании предлагаемой центробежной ма>пины снижается динамическая неуравновеIIIE .Нност!., так кык массивное ра4, бочее колесо жестко закреплено иы валу, а подвижная шайба имеет небо1ьш>ю массу, и благодаря действию лопаток, имек>шихся на шайбе, снижаются иерстсчки через разгрузочные отверстия, что благотворно действует на .структуру. скоростного по.!я ири

45 входе В рабочее колесо.

В результате увеличивается надежность и повышается КПД центробежной машины.

Центробежная машина Центробежная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх