Шкив клиноременного вариатора

 

1. ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА , содержащий неподвижный и подвижный в осевом направлении диски и механизм управления, выполненный в виде тяг, связанньЕх с подвижным диском, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности в работе клиноременного Вариатора,шкив снабжен коническими втулками, выполненными в виде многолепестковых цанг и установленньми конусностью навстречу друг другу с обеих сторон подвижного диска и несущих его. (Л Фи9 f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11):

З151) F 16 H 55 5,.6«»ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ --- ..:.:;.

I

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3323971/25-28 (22) 28.07.81 (46) 07. 11.83. Бюл. и 41 (72) M. М. Шевцов (53) 621.851.4(088.8) (56) 1, Пронин Б. А., Ревков Г.А.Бесс ступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). М,, "Ма,шиностроение", 1980, с.133, 134.

2. Патент Франции Ф 2275701, кл. F 16 Н 9/12, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА, содержащий неподвижный и подвижный в осевом направлении диски и механизм управления, выполненный в виде тяг, связанных с подвижным диском, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности в работе клиноременного вариатора,шкив снабжен коническими втулками, выполненными в виде многолепестковых цанг и установленными конусностью навстречу друг другу с обеих сторон подвижного диска и несущих его.

2. Шкив по п,l, о т и и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, в подвижном диске выполнены отверстия для тяг °

3. Шкив по пп. 1 и 2, о т л ич а" ю шийся тем, что, с целью автоматизации процесса регулирова—

1052768 ния„конические втулки имеют фланцы с гнездами для гяг, а последниеупоры и размещенные между ними и фланцами пружины. ч. Шкив по пп. 1 — З,о т л и ч аю шийся тем, что, с целью центрирования подвижного диска, конические втулки имеют цилиндрические пояски.

Изобретение относится к машиностро— ению, в частности к бесступенчатым клиноременным передачам — вариаторам скорости, которые могут быть исполь-, зованы в приводах различных машин и 5 механизмов.

Известны шкивы клиноременных вариаторов, содержащие неподвижные и подвижные в осевом направлении диски и механизм управления, связанный с под- 10 виквыми дисками

Недостатком указанных шкивов является возможность перекоса дисков изза наличия зазоров между дисками и валом. 15

Наиболее близким к предлагаемому является шкив клиноременного вариатора, содержащий неподвижные и подвижный в осевом направлении диски и ме" ханизм управления, выполненный в виде тяг, связанных с подвижным диском (21.

Недостатками известного шкива являются сложность конструкции, наличие промежуточных звеньев в мехайизме управления, усложняющих процесс регулирования и снижающих надежность работы клиноременлых вариаторов.

Цель изобретения — повьппение надежности B работе клиноременного ваЗО риатора путем точной центровки подвиж- ного диска, обеспечение дистанционного управления и автоматизации процесса регулирования.

Указанная цель достигается тем, что шкив. снабжен коническими втулками, выполненными в виде„многолепестковых цанг и установленными конусностью.навстречу друг другу с обеих сторон подвижного диска и несущик,его.

Кроме того, в подвижном диске выполнены отверстия для тяг.

Конические втулки имеют фланцы с гнездами лля тяг, а последние — ynopbr и размещенные между ними и фпанцами пруямны.

Конические втулки имеют цилиндрические пояски.

На фиг. 1 изображен шкив клино— ременного вариатора, продольный разрез; на фиг..2 — вариант выполнения шкива двухступенчатого вариатора со средним плавающим диском; на фиг. 3 — узел I на фиг, l.

Шкив клиноременного вариатора содерхсит неподвижный диск 1 и подвижны в осевом направленич диск 2. Коничес— кие втулки 3 установлены с обеих сторон подвижного диска 2. Конические втулки 3 прижимаются к подвижному

- диску 2 с помощью пружин 4, установленных на тягах 5 механизма управления .

Дпя центрирования подвижного диска при осевых перемещениях конические втулки имеют цилиндрические пояски б, На конических втулках вьптолнены фланцы 7 с отверстиями для:ляг. На тягах 5 для взаимодействия с фланцами конических втулок и подвижытм диском 2 выполнены упоры в виде буртиков 8 или стопорных колец 9. Для исключения проворачивания подвижного диска относительно неподвижного служит палец 10, запрессованный в неподвижный диск и проходящий в отверстие, выполненное в подвижном диске. Зазор S между стопорным кольцом

9 и фланцем 7 втулки установлен меньшим, чем зазор S между стопорным кольцом и подвижным диском. На тягах

1052768 ствия пружин входят в соприкосновение с конической поверхностью под— вижного диска. Конуса втулок, перемещаясь по коническим пояскам подвижного диска, сообщают лепесткам цанг движение в радиальном направлении. Легестки цанг сжимают поверхность неподвижного диска и таким образом жестко соединяют подвижный

О и неподвижный диски между собой.

После замыкания дисков шкив работает как одно целое.

5 с одной стороны выполнена резьба для присоединения силового органа.

Шкив работает следующим образом.

При воздействии силового органа на тяги механизма управления тяги перемещаются в осевом направлении вправо или влево. В случае перемещения тяг в правую сторону правые упоры доходят до фланца, а левые упоры еще не доходят до подвижного диска 1 1 вследствие того, что зазор S меньше, чем зазор S . При дальнейшем движении тяг правые упоры сдвигают правую коническую втулку. Конусная поверхность втулки выходит из сопри - 15

I косновения с коническим пояском на подвижном диске. Лепестки цанги расходятся и освобождают поверхность неподвижного диска. После этого левые упоры доходят до подвижного диска 2О (выбирают зазор SZ) и, сняв диск с, левой конической втулки, перемещают его вправо, а левая втулка с разведен" ными лепестками двигаешься также вправо, сдвигаемая левыми пружинами 4. 25

При остановке диска после достижения необходимого передаточного отношения и прекращения воздействия силовым оганом на тяги втулки от воздейТаким образом, жесткое соединение подвижного диска с неподвижным устраняет биение и перекос подвижного диска. искажение угла канавки шкива, снижает поперечные колебания ремня, в результате чего повышает его долговечность и в целом надежность работы вариатора. Ддя улучшения технологичности фланец цанги может выполняться съемным.

Установка подвижного диска на разжимных цангах дает возможность производить регулировку передаточного отношения дистанционно, а также обеспечивает возможность автоматизации процесса регулирования.

10 52768!

052768

Составитель N. Петров

Редактор А.Власенко Техред Л.Пилипенко Корректор А. Ноах

Заказ 8828/30 . Тираж 925 . Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх