Стенд для определения кпд планетарных передач

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ,содержаЯИй основание, закрепленный на нем привод ,кинематически связанный с последним вал, предназначенный для установки центральных колес с внешними зубьями испытуемых , расположенньте на основании опоры, размещенные в них с возможностью поворота корпуса, каждый из которых предназначен для крепления центрального колеса с внутренними зубьями одной из испытуемых передач, дополнительный вал, предназначенный для соеди ения водил испытуемых передач, нагружатель и измеритель крутящего MoMeiiTa, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, нагружатель выполнен в виде установленного соосно корпусам кольца и связанных с ним посредством винтовых пар коромысел , взаимодействующих концами с кор (Л пусами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 10 А

g(5)) 501 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 1) 3460735/25 28 (22) 02.07. 82 (46) 07,11,83. Вюп. N 41 (72) В. И. Егоров,С, А. Федоров и В. Т. Щербак (71) Ленинградский ордена Ленина попи технический институт им. М, И. Капинина (53) 62 1.83 1,. (088. 8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

И 328363, кл. (j 01 М 13/02, 1969.

2. Авторское, свидетепьство СССР

М 196401, кп. G 01 М 13/02, 1966

f прототип) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

5ПД ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержааий основание, закрепленный на нем привод,кинематически связанный с последним вап, предназначенный дпя установки центрапьных копес с внешними зубьями испытуемых передач, расположенные на основании опоры, размещенные в них с возможностью поворота корпуса, каждый из которых предназначен дпя креппения центрапьного колеса с внутренними зубьями одной из испытуемых передач, дополните пьный вап, предназначенный для соедине ния водил испытуемых передач, нагружа тель и измеритепь крутящего моме;па, отпичаюшийся тем,что,с целью повышения точности измерения, нагружатепь выполнен в виде установпенного соосно корпусам кольца и связанных с ним посредством винтовых пар коромы- Pg сеп, взаимодействующих концами с кор пусами.

1052910

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к испытатепьной технике и может быть использовано при опрецепе нии КПД цвух планетарных перецач при испытаниях с замкнутым силовым потоком.

Известен стенд цпя испытания перецач, соцержащий кинематически соециняемый с вапами испытуемой перецачи реверсивиый привод и нагружатель, прецставпяющий собой шкив, охватывающую его гибку1о нить и грузы, связанные с концами нити (1 . Недостатки известного стенца звкпю» чается в низкой точности определения по- 5 терь на трение и КПД испытуемых перецач, так квк усилия от нагружатепя передаются нв опоры испытуемых передач и созцают в них цополнительное трение.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности и цостигаемому попожительному эффекту является стенц цля опрецеления КПД ппанетарных перецач, содер,жащий основание, закрепленный нв нем при воц, кинематически связанный с последним 25

1 зал,прецназначенйый цпя установки централь« ных копес с внешними зубьями испытуемых перецвч, расположенные на основании опоры, размещенные в них с возможностью поворота корпуса, каждый из которых 3g предназначен цпя крепления центрального колеса с внутренними зубьями оцной из испытуемых перецач, цопопнительный ,вап, предназначенный цля соединения всФ,дил испытуемых передач, нагружатепь и, измеритель крутящего момента 2

Однако в стенде нагружатель выполнен в виде рычагов с грузами, связанных с выходными валами испытуемых передач и вэа» имоцействующих с цинамометрами, уста- 4О новленными на основании.

Недостатком стенда заключается в том, что силы, приложенные к рычагам со стороны грузов и цинамометров, нагружа ют поцшипниковые опоры, чro привоцит к 4> дополнительным потерям на трение и снижает точность измерений КПД. цепь изобретения — повышение точнос-, ° I ти измерений KW.

Указанная цель достигается тем, что деления КПД планетарных передач, соцержвщем основание, эакреппенный на нем привоц, кинематически связанный с последним вал, предназначенный цля установки центральных колес с- внешними зубьями испытуемых перецач, расположенные нв основании опоры, размещенные в иих с возможностью поворота корпусе, каждый из которых прецнаэначен цпя креплени1. центрального колеса с внутренними зубьями оцной иэ испытуемых перецвн, цополнительный ввл, преднажаченный цля соецинения воцип испытуемых перецач, нагружатепь и измеритель крутящего момента, нагружатель выполнен в вице установпенного соосно корпусам кольца и связанных с ним посредством винтовых пар коромысел, взвимоцействующих концами с корпу сами.

На фиг. 1 изображен стенц цпя опре« деления КПД лпанетарных перецач, общая схема; на фиг. 2 - схема установки наг- руж ателя.

Стенд содержит основание 1, закрепленные нв нем привоц, состоящий иэ асинхронного двигателя 2 и ременной передачи со сменными шкивами 3 и 4, и поцшипниковые опоры 5 - 7., в которых размещены корпуса 8 и 9, служащие цпя установки центральных колес 10 и 11 с внутренними зубьями испытуемых планетарных перецач, центральные колеса 12 и 13 с внешними зубьями которых эак»» репплены нв валу 14, в водила (не обозначены) сателлитов 15 и 16 связаны цо» полнитепьным валом 17. Нагружатель выполнен в виде соосно установленного корпусам 8 и 9 копьцв 1 8, связанного винтовыми парами 19 и 20 с равноплечими коромыспами 2 1 и 22, кажцое из которых взаимоцействует своими концами, например, с рычагами (не обозначены) корпусов 8 и 9.

Измеритель крутящего момента представпяет собой связанные с корпусом 9 грузы 23, маятник 24 и уровень 2 5.

Стенц работает спедующим образом.

Нвгружение зацеплений центральных копес с внешними 12, 13 и внутренними

10, 1 1 зубьями с сателпитами 1 5, 16 осуществляется соэцанием крутящего момента на корпусах 8 и 9 при помощи нажимных винтовых пар 19 и 20, усилия

or которых через коромысла 21 и 22 перецаются на рычаги соответствующих корпусов 8 и 9, Усипия, приложенные к рычагам каждого иэ корпусов 8 и 9 оцним коромыспом 21 и 22, равны по величине и противоположны по направпению, поэтому опоры 6 и 7 полностью разгружены от усипия нагружения.

Измерение крутящего момента на валу 14, подводимого от асинхронного двигатепя 2 к замкнутому сиповому контуру и характеризующего потери нв трение в контуре и КПД испытуемых планетарных ,перецвч, произвоцится с помощью грузов

23, соэдаюших вместе с маятником 24 момент, равный по величине н противоположный по направлению по отношению к искомому моменту, Контроль положения равновесия осуществляется с помощью уровня 2 5, закрепленного на корпусе 9, 52910 4

Такая конструкция стенда исключает возникновение дополнительных потерь на трение в опорах при нагружении испытуемых планетарных передач и, тем самым обеспечивает повышение точности измерений при определении КГЯ.

Составитель Ю. Красненко

Редактор Е, Лушникова Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8847/37 Тираж 873 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Стенд для определения кпд планетарных передач Стенд для определения кпд планетарных передач Стенд для определения кпд планетарных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх