Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия

 

Использование: область строительства монолитных цементобетонных покрытий. Сущность изобретения: на основание укладывают бетонную смесь с первоначальной температурой разогрева, защищают укладываемый бетон передвижными паро-теплоизоляционнымищитами,а свежеотформованный - стационарным слоем паро-теплоизоляции. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

%ВГДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905622/33 (22) 28.01.91 (46) 07,07.93. Бюл, М 25 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт бетона и железобетона (72) А,Д.Козлов и А,ВЛагойда (56) Строительство автомобильных дорог.

Справочник инженера-дорожника, M.:

Транспорт. 1980, с. 469-473.

Руководство по производству бетонных работ в зимних условияМ районах Дальнего

Востока, Сибири и Крайнего Севера. 6. M.:

Стройиздат, 1982, с. 86-89.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, ирригационных каналов и подобных сооружений, а именно, к выполнению работ по возведению монолитных цементобетонных покрытий.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат, повышение производительности труда и обеспечение возможности круглогодичного возведения покрытия при различных погодноклиматических условиях.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения монолитного цементобетонного покрытия, включающем укладку предварительно разогретой бетонной смеси в конструкцию на заранее подготовленное и очищенное основание, уплотнение ее в разогретом состоянии, отделку свежеотформованного бетона и последующее выдерживание, согласно изобретению, на основание укладывают бетонную смесь с первоначальной температурой разогрева, „„!Ж „„1 825834 А1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: область строительства монолитных цементобетонных покрытий.

Сущность изобретения: на основание укладывают бетонную смесь с первоначальной температурой разогрева, защищают укладываемый бетон передвижными пара-теплоизоляционными щитами, а свежеотформованный — стационарным слоем пара-теплоизоляции. 3 ил. открытые участки покрытия до уплотнения и после него закрывают передвижными паротеплоиэоляционными щитами с зазором, а вслед за отделкой свежеотформованного бетона наносят на него стационарный слой паро-теплоизоляции, под которым бетон выдерживают до получения заданной прочности.

На фиг.t изображена схема организации работ по предлагаемому способу проточного круглогодичного возведения монолитного покрытия применительно к дорожному строительству; на фиг.2 — план устройства для злектроразогрева бетонной смеси, установленного на распределителе бетонной смеси; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Предлагаемый способ поточного круглогодичного возведения монолитного цементобетонного покрытия, например дорожного, реализуется следующим образом (фиг.1). Бетонная смесь, поставляемая

1825834 на строительство автотранспортом 1, выгружается в приемный бункер 2 распределителя бетонной смеси 3, В бункере 2, который одновременно является и устройством для электроразогрева бетонной смеси, последняя разогревается за 1 - 5 мин. до 4095 С и распределяется по конструкции.

Разогрев и распределение бетонной смеси осуществляются синхронно до израсходования загруженной смеси, а затем процесс ее загрузки, разогрева и распределения повторяются, Разогретая и распределенная бетонная смесь укрывается от теплопотерь передвижным паротеплоизоляционным щитом 4, закрепленным на распределителе 3.

Затем смесь уплотняется вибробрусом 5 бетонноотделочной машины 6, защищается от теплопотерь передвижным паротеплоизоляционным щитом 7, обрабатывается выглаживающим вибробрусом 8 и защищается

20 передвижным пэро-теплоиэоляционным щитом 9, например, из транспортерной ленты, который также как и щиты 4 и 7, исключает парение бетонной смеси, а следовательно, и весьма существенные ее теплопотери, Непосредственно вслед за передвижным щитом 9 следует устройство 10 для нанесения стационарного слоя паротеплоизоляции. Нанесение этого слоя t40жет пройзводиться, например, с помощью специальной установки по а.с, СССР М

1409466 (кл. В 29 С 67/20, В 29 К 105/04) в виде пены на основе карбамидоформальдегидной смолы (например, по а,с. СССР %

1330265, кл. С09 К1?/00) быстро превраща- 35 ющейся в пенопласт, В летних условиях независимо от времени суток и температуры воздуха, вместо пены может быть использован любой из пленкообразующих материалов. Под стационарным слоем 40 пэро-теплоизоляции бетон в зависимости от климатических условий, выдерживается в течение 1 — 5 сут, после чего покрытие с выполненными швами расширения и сжатия (оборудование для их устройства на фиг.1 не 45 показано) вводится в эксплуатаци|о.

Передвижные пэро-теплоиэоляционные щиты 4, 7 и 9 устраиваются с минимальным зазором от поверхности бетонной смеси, чтобы уменьшить теплопотери, но с учетом того, чтобы щиты 7 и 9 не нарушили поверхностный слой отформованного покрытия.

Устройство для электроразогревэ смеси, установленное на распределителе бе- 55 тонной смеси, может быть реализовано, например, следующим образом (см. фиг,2 и

3). Торцовые стенки бункера 1 распределителя бетонной смеси 2 выполнены из электроизоляционного материала с прорезями для пропуска через них плэстинчатых электродов 3. Последние закреплены на распределителе бетонной смеси 2 через прокладки из электроизоляционного материала 4.

Устройство работает следующим образом.

После заполнения бункера 1 бетонной смесью на пластины-электроды 3 подают напряжение, например, 380 В от электрической сети. Подачу напряжения прекращают после прогрева и распределения всей загруженной в бункер смеси. Для исключения протечек смеси, а также для очистки электродов от растворной части бетона пластины-электроды 3 контактируют с торцевыми поверхностями бункера через прокладки 5, выполненные из эластичного материала (резина, транспортерная лента и т.п.), Пример конкретного осуществления способа.

Был возведен фрагментмонолитного цементобетонного дорожного покрытия размером в плане 1,8х2,2 м толщиной 0,2 м.

Использовали бетонную смесь состава

1:1,78:3,3:0,45 по массе (цемент:песок:щебень:вода) подвижностью 1 — 3 см на воскресенском портландцементе марки 400. Эту смесь загружали в устройство для электрораэогрева бетонной смеси, установленное над бетонируемым фрагментом покрытия, разогревали ее на 4 мин. от 12 до 73 С и немедленно после разогрева уклады вали на основание с первоначальной температурой разогрева, т,е. с температурой 73 С, Уложенную бетонную смесь разравнивали вручную и накрывали брезентом с зазором 2 см от поверхности бетона. Через 2 мин. брезент снимали и в течение 6 мин. уплотняли смесь поверхностным вибратором, после чего отформованный бетон укрывали этим же брезентом с таким же зазором, Через 3 мин, вручную с помощью металлических щеток отделывали поверхность, придавая ей шероховатость, и наносили на поверхность слой карбамидоформальдегидной смолы толщиной 1 см, который через 3 мин увеличивался до толщины 5-6 см и затвердевал, Под слоем уложенного пенопласта бетон выдерживали в течение трех суток при температуре наружного воздуха, колебавшейся от -8 до -17 С. Затем пенопласт, имеющий невысокую прочность, скребками снимали и осматривали поверхность покрытия. Испытания прочности бетона неразрушающим способом показали, что прочность его в среднем составила 26.6 МПа, т.е. 76ф, от проектной прочности бетона (33,7 МПа).

Именно укладка бетонной смеси с первоначальной температурой разогрева. т,е, 1825834 при исключении теплопотерь при транспортировании и перегрузках разогретой бетонной смеси, защита открытых участков покрытия до уплотнения и после его передвижными паротеплоизоляционными щитами с зазором, а также после отделки свежеотформованного бетона — стационарным слоем паро-теплоизоляции, позволяют уменьшить энергозатраты, повысить производительность труда и создать технологию поточного круглогодичного строительства, не зависящую от природно-климатических условий района строительства. При сочетании указанных признаков исключается возможность образования опасного температурного перепада по сечению конструкции (вследствие опережающего затвердевания центральных слоев бетона относительно переферийных), представляется возможным бетонировать их при наличии атмосферных осадков (вследствие быстрого набора структурной прочности), а также исключается возможность миграции влаги из грунта в бетон (вследствие направленности массопереноса из бетона в сторону грунта), а также опасность преждевременного замерзания его нижних слоев, Формула изобретения .

5 Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия, включающий укладку предварительно разогретой бетонной смеси в конструкцию на подготовленное и очищенное основание, уплотнение ее в ра10 зогретом состоянии, отделку свежеотформованного бетона, нанесение на него защитного слоя перо-теплоизоляции и последующее выдерживание бетона под защитным слоем до получения заданной

15 прочности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, повышения производительности труда и обеспечения возможность круглогодичного возведения покрытия при разных погодно20 климатических условиях, на основание укладывают бетонную смесь с температурой предварительного разогрева, а до уплотнения и после него открытые участки покрытия закрывают передвижными паро-теплоизо-

25 ляционными щитами с зазором.

1825834

Составитель О. Голубкина

Редактор С, Кулакова Техред М,Моргентал Корректор Н. Милюкова

Заказ 2307 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и касается устройства монолитных цементобетонных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу подготовки сухого материала для использования в качестве дорожного покрытия сверхвысокой прочности, а также к сухому гранулированному материалу, изготовленному с помощью способа, и, кроме того, данное изобретение относится также к способу нанесения дорожного покрытия сверхвысокой прочности в виде монолита или на подушку
Наверх