Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата

 

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других отраслях промышленности. Цель изобретения - ускорение ввода покрытия в эксплуатацию. В способе возведения покрытия, включающем распределение и уплотнение бетонной смеси с минеральным вяжущим, укрытие покрытия полимерной пленкой и последующую обработку поверхности покрытия пленкообразующим составом, покрытие перед укрытием его пленкой выдерживают на воздухе в течение трех суток, а под пленкой - в течение семи суток, после чего покрытие очищают механической щеткой и на поверхность наносят пленкообразующий состав. При этом покрытие осуществляют из жесткой бетонной смеси на медленнотвердеющем шлаковом вяжущем. В качестве пленкообразующего состава используют 20%-ный раствор полиэтилгидридсилоксановой эмульсии. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 15 8242

А1 щ) Е 01 С 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283302/23-33 (22). 26.06.87 (46) 15.07.90. Бюл, Vi 26 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Б.А.Асматулаев, Ж.О.Сыдыков, В.И.Чумаченко, А.П.Дьяченко и Г. А. Атапин (53) 625 ° 74 (088. 8) (56) Башлай К.И, и др. Бетонные и железобетонные работы. М.: Стройиздат, 1987, с. 187- 188. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ В УСЛОВИЯХ ЖАРКОГО КЛИМАТА (57) Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других промышленных отраслях. Цель

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других отраслях строительства.

Целью изобретения является ускорение ввода покрытия в эксплуатацию.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленное основание распределяют жесткую бетонную смесь на основе медленнотнердеющего шлакового вяжущего, например, с помощью бетонораспределительных машин, универсальных укладочных машин, автогрейдеров, после чего ее уплотняют повторными проходами дорожных катков ° Жесткая бетонная

2 изобретения — ускорение ввода покры" тия в эксплуатацию.В способе возведения покрытия,. включающем распределение и уплотнение бетонной смеси с минеральным вяжущим, укрытие покрытия . полимерной пленкой и последующую обработку поверхности покрытия пленкообразующим составом, покрытие перед укрытием его пленкой выдерживают на воздухе в течение трех суток, а под пленкой — в течение семи суток, после чего покрытие очищают механической щеткой и на поверхность наносят плен. кообразующий состав. При этом покрытие осуществляют из жесткой бетонной смеси на медленнотвердеющем шлаковом вяжущем. В качестве пленкообразующего состава используют 207-ный раствор полиэтилгидридсилоксановой эмульсии. 1 з.п. ф-лы, 4 табл. смесь характеризуется нулевой осадкой конуса и удобоукладываемостью

156-214 с. Расход воды при этом составляет 6-87..

Шлаковое вяжущее. получают совмест-. ным помолом гранулированного доменного или фосфорного шлака с активизаторами, например цементной пылью, в соотношении 9: 1 или 8;2.

После уплотнения бетонное покрытие выдерживают при температуре окружающего воздуха в течение 3 сут, после чего по длине захватки на всю ширину покрытия раскатывают полимерную пленку, например полиэтиленовую,толщиной 0,2 мм, края которой засыпают, для герметизации грунтом обочин ° При

1378242 устойчивых погодных условиях, которые характерны дпя южных регионов страш<, покрытие выдерживают под полимерной пленкой « течение 7 сут для наэ бора бетоном на основе медпеннотвердеющего шлакового вяжущего требуемой прочности, затем пленку убирают, а поверхность покрытия очищают механической щеткой, установленной 10 на попивомоечной машине, чтобы удалить с поверхности покрытия несвязанные щебенки, После очистки на поверхность покрытия наносят пленкообразующий состав, например 20%-ный раствор попиэтилгидридсилоксановой эмульсии.

Розлив пленкообразующего состава осуществляют с помощью известных машин, например автогудронаторов. После формирования пленки открывают движения

-ранспорта по дороге.

При предварительном выдерживании бетона при температуре окружающего воздуха повышается степень гидрата\ ции шлакового вяжущего в поверхностном слое материала вследствие образования плотных гидратнь<х:оболочек при испарении влаги верхних слоев бетона из гелевидных гидросиликатов кальция типа СВН. Эти гидратные оболочки в дальнейшем препятствуют испарению влаги из внутренних слоев бетона, а возникающее при этом давление пара повышает степень гидратации вяжущего. При предварительном выдерживании, испарение влаги из

35 бетона происходит очень медленно вследствие ограниченного ее содержа- ния и очень плотной упаковки частиц жесткой бетонной смеси. За 3 сут

40 бетон прогревается до температуры окружающего воздуха, незначительное количество испарившейся влаги не в состоянии оказать отрицательного влияния на качество покрытия, так

45 как испаряется часть избыточной влаги, находящейся в свободном состоянии в порах бетона.

В период солнечного нагрева. бетоа1 защищенного поперной пленкой 50 происходит ускоренное структурообразос вание и набор прочности бетоном под действием солнечной энергии. Испарения влаги практически не происходит, так как свободная влага уже ucnapuS5 лась, а связанная влага может испаряться только при очень высоких температурах (до 100 — 120 С), поэтому о не происходит образования конденсата на внутренней стороне полимерной пленки и бетон хорошо прогревается.

Больши» «лиян«е ва процессы структурообразования и скорость набора прочности бетоном оказывают оптиче< кие < войства полимерной пленки, зависящие от ее толщины. Чем тоньше пле«ка, тем больше солнечной энергии проходит через «ее. В предлагаемом

<пособе применяется полиэтиленовая нестабипиз иро ванная пленка толщ<п<ой

0,2 мм.

Дпя обеспечения твердения бетона на основе медленнотвердеющего шлакового вяжущего, которое обладает способностью набирать прочность в течение длительного времени, после снятия полимерной пленки дпя предотвращения испарения воды иэ покрытия необходимо обработать его поверхность пленкообразующим составом, в предлагаемом способе — 207-ным раствором полиэтилгидридсилоксановой эмульсии, выпускаемой химической промышленно— стью кремнийоргаыических соединений.

Полиэтипгидридсилоксановая эмульсия (КЭ-30-04) выпускается химической промьш<пенностью кремнийорганических соединений и на нее распространяется действие Технических условий

ТУ б-02-81б-78. Физико-механические показатели .эмульсии КЭ-30-04 приведены в табл. 1 .

При нанесении эмульсии на поверхность бетона жидкая среда восстанавливает свободную влагу в верхних слоях бетона, которая испарилась в период предварительного выдерживания покрытия на воздухе без защиты полиэтиленовой пленкой, а эмульсионная фаза обволакивает поверхность бетона, создавая на поверхности покрытия тонкий непроницаемый слой. Оптимальным является нанесение на поверхность покытия 20%-ного раствора полиэтилгидридсилоксановой эмульсии, такой расход обеспечивает дальнейший набор прочности бетона без снижения его интенсивности при твердении на открытом воздухе.

II р и м е р. Для осуществления способа в качестве медленнотвердеющего вяжущего в смеси использовали вяжущее на основе фосфорного шлака

Чимкентского фосфорного завода с химическим составом, приведенным в табл.2.

Изготовленные, бетонные смеси имели составы, приведенные в табл.3.

1578242

Нродолжение табл.1

Таблица 125

Наименование показателей

Нормы

Реакция среды

30 (pH 25X - водного раствора)

Содержание кремния

5,5-7

16,5-19,5

Внешний вид

Однородная жидкость белого

Содержание активного водорода,7.

Гидрофобизирующая способность, "r не менее цвета

Отсутствие

0,6-0,8

Механические примеси

Стабильность при разведении, "г", не менее

Таблица 2

Фосфорный шлак Чимкентского фосфорного завода

Окислы,7

Модуль основности

Модуль активMnO FeO

SO ности

40,5 1,37 47,41 3,69

40 05 2 04 47 84 3 21

40,93 2,35 46,67 2,23

1 проба

2 проба

3 проба

1,22

1,21

1,09

0,03

0,05

0,05

Прочностные показатели бетона в разные сроки твердения в зависимости от условий хранения образцов приведены в табл.4.

Результаты испытаний показывают, что использование предлагаемого способа позволяет эа 10 сут достичь прочности, равной прочности бетона на медленнотвердеющих шлаковых вяжущих, твердевшего в течение 90 суток в стандартных температурно-влажностных. условиях, что позволяет ускорить ввод покрытия в эксплуатацию, а также удешевить процесс строительства.

Формула изобретения

1. Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата, включающий распределение и уплотне8iОг A1 0 CaO MgO ние бетонной смеси на минеральном вяжущем, укрытие покрытия полимерной пленкой и последующую обработку поверхности покрытия пленкообразующим составом,отличающийся тем, что, с целью ускорения ввода покрытия в эксплуатацию, покрытие перед укрытием его пленкой выдерживают на воздухе в течение 3-х сут, а под пленкой — в течение 7 сут, после чего на поверхность покрытия наносят пленкообразующий состав, при этом покрытие осуществляют из жесткой бетонной смеси на медленнотвердеющем шлаковом

Вяжущем

2. Способ по п.1, о тли ч аю— шийся тем, что .в качестве пленкообразующего состава используют 207.— ный раствор полиэтилгидридсилоксановой эмульсии.

1578242

Т а б л и ц а 3

Содержание в составах, мас.7.

Компоненты смеси

Медленнотвердеющее шлаковое

27 24 21 28

25 22 вяжущее

Заполни65 68,5 72 64 68 72

7 6 5 8 7 6 тель

Вода

Сульфатный плав

1 1,5. 2

Таблица 4

Состав смеси

Среднее значение предела прочности бетона при сжатии, ИПа, в зависимости от сроков хранения образцов о

2+14 3+5

3+ 7 3+14

2+7

В нормальных условиях

90 сут

Составитель Г. Каняшина

Редактор А.Маковская Техред J1.0ëèéHûê Корректор Э.Лончакова

Подписное

Тираж 459

Заказ 1894

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 42,1

2 44,3

3 40,6

4 34,8

5 31,3

6 34,1

33,9

36,4

28,1

28,3

25,1

22,8

34,4 36,7

28,8

23,8

26,2

23,7

34,9

3?,8

28,9

24,4

26,9 -.

24,1

32,8 31,7 43,2

36,1 36,3 45,3

31,3 30,8 42,6

30,3 28,6 32,1

34,9 33,7 36,2

29,4 28, 1 30,9

Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата Способ возведения бетонного покрытия в условиях жаркого климата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и касается устройства монолитных цементобетонных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу подготовки сухого материала для использования в качестве дорожного покрытия сверхвысокой прочности, а также к сухому гранулированному материалу, изготовленному с помощью способа, и, кроме того, данное изобретение относится также к способу нанесения дорожного покрытия сверхвысокой прочности в виде монолита или на подушку
Наверх