Коммутационное устройство

 

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, .содержащее п общих информационн 1Х пшн, а в каждом канале п передатчиков с тремя выходными состояниями, .h биполярных ключей, п приемников, ,П входных и п выходных информационных шин, первую управляющую шину, , подключенную к управлякяцим входам п передатчиков с тремя выходными состояниями, информационные входы которых соединены соответственно с п входными информационными шинами, а выходы п передатчиков с тремя выходными состояниями подключены к сооответствующим входам п биполярных ключей, выходы которых соединены с .соответствующими П общими информационными шинами и входами п прием- , НИКОВ, выходы которых подключены к соответствующим п выходным информационным шинам, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения неисправностей по мере их возникновения, в каждом канале .введены вторая управляющая шина и элемент И, выход которого соединен с управляющими входами h биполярных (Л ключей, а входы элемента И подключены соответственно к первой и второй управлякяцим шинам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) Н 03 К 17/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3345982/18-09 (22 ) 06.10.81 (46 ) 07. 12. 83. Бюл. 9 45 (72 ) Р.A. Варламов и A. Н Чистяков (53) 621.394.65(088.8) (56 ) 1. Акцептованная заявка ФРГ

Р 2025740, кл. H 03 К 17/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 641649, кл. Н 03 К 17/02, 1979 (прототип). (54)(57) Кой УТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее h общих информационных шин, .а в каждом канале и передатчиков с тремя выходными состояниями, h биполярных ключей, h приемников, Л входных и и выходных информационных шин, первую управляющую шину, подключенную к управляющим входам и передатчиков с тремя выходными состояниями, информационные входы

ÄÄSuÄÄ 1059672 А которых соединены соответственно с и входными информационными шинами, а выходы h передатчиков с тремя выходными состояниями подключены к сооответствующим входам п биполярных ключей, выходы которых соединены с соответствующими h общими информационными шинами и входами и приемников, выходы которых подключены к соответствующим и выходным информационным шинам, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения неисправностей по мере их возникновения, в каждом канале .введены вторая управляющая шина и элемент И, выход которого соединен с ф управляющими входами П биполярных ключей, а входы элемента И подключены соответственно к первой и второй управляющим шинам.

1059672

Изобретение относится к автоматй" ке и вычислительной технике и мажет быть использовано при построении интерфейсов систем длительного использования с восстановлением, для которых одним из определяющих показателей надежности является время восстановления и его составная часть - время поиска места неисправ- ности.

Известны устройства для передачи 1О данных, содержащие общие информационные шины, а в каждом канале приемные и передающие элементы $1).

Недостатком устройства является низкая надежность, определяемая . 15 большим временем поиска места неисправности. Это.объясняется.тем, что при возникновении хотя бы в одной из предыдущих схем неисправностей типа "короткое замыкание" (КЗ об щая.информационная шина оказывается замкнутой на один из полюсов питания, устройство выходит из строя, а отыскание места неисправности йевоз-1 можно без его распайки и, соответст неь:но, время поиска неисправности оказывается очень большим.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее общих информационных шин, а в каждом кана.ле и передатчиков с тремя выходными состояниями, п биполярных ключей, д приемников, и входных и и выходных информационных шин, управ ляющую шину, подключенную к управляющим входам и биполярных ключей и и передатчиков с тремя выходными состояниями, информационные входы которых соединены соответственно с и выходными информационными шинами, 4О а выходы и передатчиков с тремя выходными состояниями подключены к соответствующим входам и биполярных ключей, выходы которых соединены с соответствующими и общими информа- 45 ционными шинами и входами и приемников, выходы которых подключены к соответствующим 6 входным информационным шинам 2 g. устройство обладает более высокой надежностью, так как неисправности типа КЗ и типа "обрыв" в канале, не выдающем информацию, не влияют на работоспособность устройства, а неисправности типа КЗ и "об- 55 рыв" в передатчике и типа "обрыв" в биполярном ключе канала, выдающего информацию, легко обнаруживаются по несоответствию информации на входе передатчика и выходе при- 40 емника.

Однако в то же время неисправности типа КЗ биполярного ключа не влияют на работоспособность устройства и поэтому не могут быть своев- 65 ременно обнаружены и устранены.

При длительном использовании устройства возможно накопление этих неисправностей.

Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения накоп-. ления неисправностей и обнаружения их по мере возникновения.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее и общих информационных шин, а в каждом канале и передатчиков с тремя выходными состояниями, h биполярных ключей, и приемников, и входных и и выходных информационных шин, управляющую шину, подключенную к управляющим входам .6 передатчиков с тремя выходными состояниями, информационные входы которых соединены соответственно с и выходными информационными шинами, а выходы и передатчиков с тремя выходными . состояниями подключены к соответствующим входам и биполярных ключей, выходы которых соединены соответственно с и общими информационными шинами и входами .и приемников, вы° ходы которых подключены к соответствующим и входным информационным шинам, в каждом канале введены вторая управляющая шина и элемент И, выход которого соединен с управляющими входами h биполярных ключей, а-входы элемента И подключены соответственно к первой и второй управляющим шинам.

Структурная электрическая схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Коммутационное устройство данных содержит и общих информационных шин 1, а в каждом каиале,п передатчиков 2 с тремя выходными состояниями, 0 биполярных ключей. 3, и приемников 4, и входных и и выходных 5 и б информационных шин, первую и вторую управляющие шины 7 и 8 элементы И 9.

Предлагаемое устройство работает следующим обраэом.

В рабочем режиме сигналы на вторых управляющих шинах 8 всех каналов имеют значения, разрешающие прохождение сигнала с первой управляющей шины 7 на управляющие входы биполярных ключей. 3. При этом функ : ционирование устройства полностью соответствует работе прототипа.

В невыдающих информацию каналах сигналы на шинах 7 имеют значения, запрещающие выдачу информации, передатчики 2 при этом находятся в пассивном состоянии, а биполярные ключи 3 — разомкнуты. В канале, выдающем информацию, сигнал на второй управляющей шине 7 имеет значение, разрешающее выдачу информации, при

1059672

Ф этом все передатчики 2 активны, а биполярные ключи 3 - замкнуты. Информация с выходных шин 5 через передатчики 2 и биполярные ключи 3 ноступает на общие информационные шины

1 и далее на входы приемников 4 всех каналов, а с выхода приемников

4 на входные шины 6.,Неисправности. типа К3 или "обрыв" передатчиков 2 и биполярных ключей 3 невыдающих информацию каналов на работоспособность устройства не влыяют, что обеспечивается либо пассивным состоянием передатчиков 2, либо разомкнутым состоянием биполярных ключей 3. По этой же причине не влияют на работоспособность устройства неисправности элементов И 9. В выдающем информацию канале неисправности типа КЗ и "обрыв" передатчика 2, "обрыв" биполярного ключа 3, а также неисправность элементов Й 9, если он постоянно формирует сигнал, размыкающий биполяриые ключи 2, легко обнаруживаются по несоответствию информации на выходных шинах 5 и входных шинах б. В выдающем информацию канале неисправности типа КЗ биполярного ключа 3 или неисправность элемента .И 9, когда он постоянно формирует сигнал, замыкающий биполярные ключи

3, могут быть обнаружены путем пода чи по второй управлякицей шине 8 сиг- нала, запрещающего прохождение сиг° нала с первой управляющеи шины 7 по несоответствия информации на шинах 5 и б. Например, если задать состояние выходных шин 5 "Bce единицы", то в случае исправной работы устройства состояние входных шин б.должно иметь вид "Все нули".

При неисправности типа КЗ биполярного ключа 3 1 -го разряда, будем иметь код Bce нули" и единицу н

i -ом разряде. При неисправности элемента И 9, заключающейся в постоянной выдаче разрешающего сигнала на биполярные ключи 3, на входных шинах 6 получим код "Bce единицы".

Таким образом, рассмотренНые не15 исправности могут быть своевременно обнаружены а, следовательно, и устранены, накопление неисправностей исключено.

По сравнению с базовой пред.",агаемая магистраль передачи данных обладает повышенной надежностью, так как в ней структурно обеспечена автоматическая фиксация наличия неисправности и автоматический .поиск

75 места неисправности и, соответственно, малое время восстановления. .Использование предлагаемого . устройства при построении внутреннего и внешнего интерфейсов в сис- темах длительного использования с восстановлением исключает накопление неисправностей в процессе эксп-; луатации и тем самым обеспечивает . повышение надежности этих систем.

ВНИИПИ Заказ 9857/58

Тираж 936 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ,4

Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к подаче тока в нагрузку

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к импульсной технике и применимо при построении многомашинных вычислительных комплексов .

Изобретение относится к вычислительной технике, технике связи и может быть использовано для организации двунаправленного обмена цифровой информацией в приемных и передающих устройствах

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованными электромагнитными реле и электродвигателями постоянного тока
Наверх