Шинный коммутатор

 

Изобретение относится к импульсной технике и применимо при построении многомашинных вычислительных комплексов .. Цель изобретения - повьшение надежности и быстродействия. Это достигается за счет исключения сбойных ситуаций при изменении направления передачи информации. Для этого введены элементы И-НЕ 4, элемент ШШ 5, инвертирующий элемент задержки 6, элемент И. 8. Во всех режимах сначала устанавливается направление передачи информации на входе 12 блока 3 управления и только затем поступает сигнал разрешения работы трехстабильных элементов 1 и 2 на вход 13 блока 3 управления. 1 з.п. ф-лы,- 1 ил. / S (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н.ОЗ К 17/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г;,-;.д:.;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238468/24-21 (22) 28.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. Ф 45 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Д.А.Анищенко, А.П.Волгарев и П.В.Степанкин (53) 621.373(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1109904â кл. Н 03 K 17/66 ° 1983 °

Авторское свидетельство СССР

У 974585, кл. Н 03 К 17/66, 1981. (54) ШИННЫЙ КОММУТАТОР (57) Изобретение относится к импульсной технике и применимо при построе„„Я0„„1443164 А 1 нии многомашинных вычислительных комплексов .. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия. Это достигается за счет исключения сбойных ситуаций при изменении направления передачи информации. Для этого введены элементы И-НЕ 4, элемент

ИЛИ 5, инвертирующий элемент задержки 6, элемент И 8. Во всех режимах сначала устанавливается направление передачи информации на входе 12 блока 3 управления и только затем постуцает сигнал разрешения работы трехстабильных элементов 1 и 2 на вход

13 блока 3 управления. 1 з.п. ф-лы,1 ил.

1443164

Изобретение относится к импульсной. технике и может быть использовано при построении многомашинных вычислительных комплексов.

Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения сбойных ситуаций и быстродействия за счет использования в своем составе только логических элементов. 10

На чертеже приведена функциональная схема шинного коммутатора.

Шинный коммутатор содержит первый и второй трехстабильные элементы 1 и 2, блок 3 управления, элемент И-НЕ 15

4, элемент ИЛИ 5, инвертирующий элемент 6 задержки, триггер 7, элемент

И 8. Первый выход первого трехстабильного элемента 1 соединен с первой шиной 9 и первым входом второго трех- 20 стабильного элемента 2, выход которого соединен с второй шиной 10 и с первым входом первого трекстабильного элемента 1, второй вход которого соединен с первым выходом блока 25

3 управления, второй выход которого соединен с вторым входом второго трехстабильного элемента 2, первая шина 9 соединена с первым входом элемента -HE 4 и К-входом триггера 30

7, инверсный выход которого соединен с первым входом элемента И 8, второй вход которого соединен с второй шиной

10, Х-входом триггера 7 и вторым входом элемента И-НЕ 4, выход которого соединен с R-входом триггера 7 и через инвертирующий элемент 6 задержки с

С-входом триггера 7 выход элемента

И 8 соединен с первым входом элемента ИЛИ 5, второй вход которого соеди- 40 нен с входом 11 разрешения, выход триггера 7 соединен с входом 12 управ. ления блока 3 управления, выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом 13 разрешения блока 3 управления. 45

Блок 3 управления содержит первый

14 и второй 15 элементы K первые входы которых соединены с. входом 12 управления, вторые входы элементов

И 14 и 15 соединены с входом 13 разрешения, выходы первого и второго элементов И 14 и 15 являются соответственно первым и вторым выходами блока управления.

111инный коммутатор работает следую 55 щим образом.

В исходном состоянии (режим ожидания) шины 9 и 10 находятся в состоянии логической единицы. При этом элемент И-НЕ 4 выдает ноль íà R-вход триггера 7. Ноль с выхода триггера 7 поступает на управляющий вход 12 блока 3 управления, что соответствует направлению передачи информации с шины 1О на шину 9. Сигнал логической единицы с шины 10 открывает по второму входу элемент И 8. Единица с инверсного выхода триггера 7 проходит через элемент И 8, через элемент

ИПИ 5 и поступает на вход 13 разрешения блока 3 управления, переводя трехстабильные элементы 1 и 2 в отключенное состояние. Условием нормальной работы устройства является присутствие на входе 9 логического нуля. Логическая единица на шине 9 переводит элементы 1 и 2в отключенное состояние и запрещает работу всего коммутатора, При приходе логического нуля на шину 9 элемент И-НЕ 4 выдает логическую единицу на выходе, разрешая работу триггера 7. На I-входе триггера 7 держится логическая единица с шины

10 на К-входе — логический ноль с шины 9, на С-вход поступает отрицательный перепад напряжения с выхода инвертирующего элемента 6 задержки, задержанный на время, равное времени установки триггера 7, после чего триг-. гер 7 перебрасывается в состояние логической единицы. Логическая единица с выхода триггера 7 поступает на вход 12 управления блока 3 управления, что соответствует направлению передачи от шины 9 к шине 10. Но на входе 13 блока 3 управления в это .время еще сохраняется единица, и трехстабильные элементы 1 и 2 отключены. После появления логический нуль с инвертирующего выхода триггера 7 проходит через элементы 8 и 5 на вход 13 блока

3 управления и разрешает работу элемента 2. Логический ноль транслируется на шину 10 и с нее на Х-вход триггера 7 и входы элементов 4 и 8, но состояние этих элементов не изменяется, поэтому триггер 7 также не меняет своего состояния и остается в состоянии логической единицы, что соответствует направлению передачи от шины 9 к шине 10. При снятии логического нуля с шины 9 он снимается и с шины 10, элемент 8 переходит в состояние логического нуля и переводит трехстабильные элементы 1 и 2 в откшоченное состояние. Элемент И-НЕ переходит в состояние логического

1 .Шинный коммутатор, содержащий первый и второй трехстабильные элеСоставитель А.Чаковский

Техред Л.Сердюкова Корректор.О.Кравцова

Редактор В. Ьугр енков а

Заказ 6395/54

Тираж 929

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

3 14431 . нуля и переводит триггер 7 в исходное состояние, при котором его выход находится в состоянии логического нуля ° что соответствует направлению передачи от шины 10 к шине 9.

При приходе логического нуля на . шину 10 элемент И 8 переходит в состояние логического нуля, который, пройдя через элемент ИЛИ 5 и блок 3 управления, разрешает работу элемента 1. Триггер 7 при этом находится в состоянии логического нуля, и при поступлении на Х-вход логического нуля с шины 10, на К-вход логической 15 единицы с шины 9, на R-вход логической единицы с выхода элемента И-НЕ 4 и на С-вход отрицательного перепада. напряжения с выхода инвертирующего элемента 6 задержки состояния не изме-20 няет. Коммутатор оказывается включен в направлении передачи от шины 10 к шине 9. Логический ноль транслируется на шину 9, не внося никаких изменений в работу устройства. При 25 снятии логического нуля с шины IO он снимается и с шины 9. На выходе элемента И 8 появляется логический ноль, переводя трехстабильные элементы 1 и 2 в отключенное состояние. ЗО

На выходе элемента И-НЕ 4 появляется логический ноль, переводящий триггер

7 в исходное состояние.

Таким образом, во всех режимах сначала устанавливается направление на входе 12 блока 3 управления, а затем сигнал разрешения работы трехстабильных элементов 1 и 2 на вход 13 блока 3 управления.

Формула изобретения

64

4 менты, триггер,. блок управления, выход первого трехстабильного элемента соединен с первой шиной и первым входом второго трехстабильного элемента, выход которого соединен с второй шиной и с первым входом первого трехстабильного элемента, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого соединен с вторым входом второго трехстабильного элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены элементы

И-НЕ, И, ИПИ и инвертирующий элемент задержки,.первая шина соединена с первым входом элемента И-НЕ и К-входом триггера, инверсный выход которого соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с второй шиной, Х-входом триггера и вторым входом элемента И-HE выход которого соединен с R-входом триггера и через инвертирующий элемент задержки с С-входом триггера, выход элемента И соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с входом разрешения, выход триг. гера соединен с входом управления блока управления, выход элемента

ИЛИ соединен с входом разрешения блока управления.

2.Коммутатор по п.1, о т л ич ающий ся тем, что- блок управления содержит первый и второй элементы И, первые входы которых .соединены с входом управления направлением передачи, вторые входы элементов И соединены с входом разрешения, выходы первого и второго элементов

И являются соответственно первым и вторым выходами блока управления.

Шинный коммутатор Шинный коммутатор Шинный коммутатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к подаче тока в нагрузку

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к вычислительной технике, технике связи и может быть использовано для организации двунаправленного обмена цифровой информацией в приемных и передающих устройствах

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованными электромагнитными реле и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованными электромагнитными реле и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованным реле и другими электромагг нитными устройствами
Наверх