Двухпозиционный переключатель шин

 

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН, содержащий первый и второй элементы И-НЕ, выходы которых соединены соответственно с первой и второй шинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения и увеличения быстродействия, в него введены первый и второй элементы ИЛИ-НЕ и два инвертирующих элемента задержки, причем выход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с первыми входами вторых элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ, вькод второго элемента ИЛИ-НЕ - с первыми входами первых элементов И-НЕ и ИЛИНЕ , вторые входы элементов ИЛИ-НЕ соединены с соответствующими шинами, а вторые входы элементов И-НЕ через соответствуюпше инвертирующие элементы задержки - с выходами соответствующих элементов ИЛИ-НЕ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ЗСЮ Н 03 К 7 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

СР

CO с©

Ю вД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3574 549/18-21 (22) 06.04.83 (46) 23.08.84.Бюл. Р 31 (72) В.И.Веретынский, В.Э.Досин, В.В.Михелев и Л.В.Грибов (53) 621.374.33(088.8) (56) 1. Патент США У 3769525, кл. Н 03 К 17/66, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 911726, кл. Н 03 К 17/00, 02.04.79 (прототип). (54) (57) ДВУХПОЗИЦИОННЬЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН, содержащий первый и второй элементы И-HF. выходы которых соединены соответственно с первой и второй шинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения и увеличения быстродействия, в него введены первый и второй элементы ИЛИ-HE u два инвертирующих элемента задержки, причем выход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с первыми входами вторых элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ, выход второго элемента ИЛИ-HE — с первыми входами первых элементов И-НЕ и ИЛИНЕ вторые входы элементов ИЛИ вЂ  соединены с соответствующими шинами, а вторые входы элементов И-HE через соответствующие инвертирующие элеМенты задержки — с выходами соответствующих элементов ИЛИ-HF..

1 1109904 2

Изобретение относится к электронной коммутационной технике, в частности к переключателям для изменения направления передачи информации по требованию, и может быть использова5 но в интерфейсных устройствах вычислительной техники.

Известен двухпозиционный переключатель шин, содержащий инверторы, элементы И-HE и ИЛИ (1 .

Наиболее близким к предложенному является двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй элементы И-НЕ, выходы которых соединены соответственно с первой и второй шинами 12).

Недостатками известных устройств являются сложность и невысокое быстродействие, Цель изобретения — увеличение

20 быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй элементы И-НЕ, выходы которых соеди25 нены соответственно с первой и второй шинами, введены первый и второй элементы ИЛИ-НЕ и два инвертирующих элемента задержки, причем выход первого элемента ИЛИ-HE соединен с перI 30 выми входами вторых элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ, выход второго элемента

ИЛИ-НŠ— с первыми входами первых элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ, вторые входы элементов ИЛИ-HE соединены с соответствующими шинами, а вторые входы элементов И-НЕ через соответствующие инвертирующие элементы задержки— с выходами соответствующих элементов

ИЛИ-НЕ.

На чертеже представлена функцио— нальная схема двухпозиционного переключателя шин.

Переключатель содержит первый 1 и второй 2 элементы ИЛИ-НЕ, первый

3 и второй 4 элементы И-НЕ, первый

5 и второй 6 инвертирующие элементы задержки и первую 7 и вторую 8 шины.

Первая шина 7 соединена с выходом первого элемента И-НЕ 3 и вторым входом первого элемента ИЛИ-HE 1, выход которого соединен с первыми входами вторых элементов И-НЕ 4 и ИЛИ-НЕ

2 и через первый инвертирующий элемент 5 задержки с вторым входом первого элемента И-НЕ 3, первый вход ко- 5 торого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ-НЕ 1, выходом второго элемента ИЛИ-НЕ 2 и через второй инвертирующии лемент задержки с вторым входом второго элемента И-НЕ 4, выход которо-о соединен с вторым входoM второго элемента ИЛИ-НЕ 2 и с второй шиной 8.

Переключатель работает следующим образом.

В исходном состоянии на шинах 7 и 8 присутствует уровень логической единицы, на выходах элементов ИЛИ-НЕ

1 и 2 — уровень логического нуля, а на выходах инвертирующих элемен-ов 5 и 6 задержки — уровень логической единицы. Элементы И-НЕ 3 и 4 находятся при этом в выключенном состоянии.

Появление сигнала логического нуля на шине 7 вызывает формирование уровня логической единицы на выходе первого элемента ИЛИ-HE 1, который инвертируется и усиливается вторым элементом И-НЕ 4 и поступает на шину 8. На выходе второго элемента. ИЛИ-НЕ 2 остается уровень логического нуля, так как уровень логической единицы с выхода первого элемента ИЛИ-НЕ 1 поступает на первый его вход раньше, чем появляется уровень логического нуля на шине 8, на время задержки вторым элементом

И-НЕ 4, элемент И-НЕ 3 остается в выключенном состоянии.

После снятия сигнала на шине 7 на выходе первого элемента ИЛИ-НЕ 1 формируется уровень логического ну— ля, что вызывает запирание второго элемента И-HE 4 и формирование уровня логической единицы на шине 8. Так как в данном случае уровень логического нуля поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 2 раньше, чем уровень логической единицы на второй вход, то на его выходе возможно возникновение сигнала помехи, по длительности равного времени задержки выключения элемента И-НЕ 4 (с учетом влияния емкости шины 8), который может кратковременно включить элемент

И-НЕ 3 и привести к самовозбуждению переключателя. Для устранения подобного явления служит инвертирующий элемент 5 задержки, время задержки которого должно быть не меньше, чем суммарное время задержки элементов

И-НЕ 4 и ИЛИ-НЕ 2. B этом случае уровень логической единицы на его выходе появляется после окончания сигнала помехи и включение элемента

И-HE 3 не происходит.

1109904

Составитель С.Куст

Редактор О.Юрковецкая Техред О.Неце Корректор O.Ëóãoâàÿ

Заказ 6101/42 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Если же уровень логической единицы на шине 8 не появляется, что означает включение на шине 8 активного устройства, то по истечении времени задержки, определяемого инвертирую- 5 щим элементом 5 задержки, переключатель начинает транслировать активный уровень логического нуля в обратном направлении, т.е, от шины 8 к шине 7.

Так как схема переключателя симметрична относительно шин, то передача сигнала с шины 8 на шину 7 происходит аналогично.

Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции двухпозиционного переключателя и увеличении быстродействия за счет сокращения общего числа логических корпусов и уменьшения числа элементов, через которые проходит сигнал при поступлении-с одной шины на другую.

Двухпозиционный переключатель шин Двухпозиционный переключатель шин Двухпозиционный переключатель шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к подаче тока в нагрузку

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к электронной коммутации индуктивной нагрузки

Изобретение относится к импульсной технике и применимо при построении многомашинных вычислительных комплексов .

Изобретение относится к вычислительной технике, технике связи и может быть использовано для организации двунаправленного обмена цифровой информацией в приемных и передающих устройствах

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованными электромагнитными реле и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для реверсивного управления поляризованными электромагнитными реле и электродвигателями постоянного тока
Наверх