Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ по авт. св. N 933395, отличающееся тем, что, с целью повышения работраюсобности , оно снабжено каркасом, yenновленным с возможностью упругих смещений относительно ротора, и пружинами, предназначенными для креш1е1шя направляющего конуса к каркасу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК 0% (ll) ур В 24 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 933395 (21) 3492487/25-08 (22) 21.09.82 (46) 15.12.83, Бюл. Р 46 (72) 3. Г. Баламцарашвнли, С. Я. Карчава, В. М. Якушев, С. А. Антонян и А. Д. Шелленберг (71) Научно производственное объединение

"ГрузНИИпроектмебель". и Тбилисская фабрика школьного инвентаря (53) 621.924.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 933395, кл. В 24 В 9/18, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕ СИНЫ по авт. cs. М 933395, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышении работоспособности, оно снабжено каркасом, установленным.с возможностью упругих смещений относительно ротора, и пружинами, предназна, ченными для крепления направляющего кону са к каркасу.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее польй ротор с шлнфовальными цилиндрами, смонтированньй на . шатуне шарнирного параллелограмма, двусторонний направляющий конус и механизм осцилляции, снабжено каркасом, установленным с возможностью упругих смещений относительно ротора, и пружинами, предназначенными для крепления направляющего конуса к каркасу.

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки, гнутых деталей круглого сечения из древесины.

По основному авт, св. И 933395 известно устройство для шлифования деталей из древе- 5 сины, содержащее станину, систему приводных и прижимных роликов, полый ротор с шлифовальными цилиндрами, несомьй шатуном шарI нирного параллелограмма, и механизм осщлляции. Для предотвращения динамических возмущающих воздействий и вызванил ими вынужденных колебаний, приводящих к неравномерному прижиму цилиндров к заготовке, срыву абразивной ленты и к аварийному разрыву оболочки цилиндров, ротор снабжен жестко связанным с ним 15 двусторонним направляющим конусом, установленным между шлифовальными пневмоцилиндрами (1 j .

Такое устройство обеспечивает оптимальные условия обработки заготовок, подавае- 20 мых транспортером, при относительно небольших скоростях перемещения, однако при повышении скорости подачи заготовок устройство работает неудовлетворительно. При относительно низкой скорости подачи заготовка, воз- 25 действуя на внутреннюю поверхность горловины направляющего конуса, сдвигает шатун с исходного положения, причем за время, в течение которого торец заготовки находится в контакте с горловиной конуса, скорость слежения шатуна возрастает от нуля до опп мального значения.

При повышении же скорости подачи заготовок условия обработки ухудшаются — в мо.мент встречи торца заготовки, подаваемой

35 транспортером с горловиной направляющего конуса, жестко закрепленного на роторе, сила удара велика, что объясняется значительной массой шатуна с ротором. Заготовка находится в контакте с горловиной конуса весьма незначительное время, в течение которого шатун если и сдвигается с исходного положения, не успевает набрать необходимую скорость слежения. Результатом этого является разворот заготовки в транспортере, что нередко приводит к аварийному останову устройства, Целью изобретения является повышение работоспособности и производительности устройства.

На фиг. 1 изображена кинематяческая схема устройства; на фиг. 2 — направляющий двусторонний конус, смонтированный на каркасе.

Устройство (фиг. 1) содержит стол 1, неподвижную 2 и регулирующую 3 направляющие, приводные ролики 4 со звездочками 5, связанные через цепь 6 со звездочкой 7, насаженной на выходной вал редуктор" 8, приводимого электродвигателем 9. Над приводными роликами 4 установлены прижимные ролики 10, подпружинеш ые пружинами 11 до упора a ограничителн 12. Во втулках 13 станины уcTRHoBлены коромысла 14, шарнирно связанные с шатуном 15, удерживаемым в исходном положении пружинами 16 с регулнровочными винтами 17. На шатуне жестко закреплены круговые направляющие 18, на которых установлен с возмояачостью вращения ротор 19. Шатун также несет жестко закрепленную звездочку 20, связанную цепью 21, натягиваемой роликами 22 со звездочками 23, жестко насаженными на валы 24, несомые ротором 19. На валы 24 (кроме звездочек 23) жестко насажены звездочки 25, связанные посредством ценей 26 со звездочками 27, которые, как и конические шестерни 28, жестко соединены с -,òóëêàìè 29, установленные с возможностью вращения на осях 30. Конические шестерни ?8 находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 31, жестко сидящими на осях 32 шли фовальных цилиндров 33, установленных в подшипниках штанг 34. Штанги 34 прикреплены к осям 30, которые расположены в подшипниках рамок 35, смонтированных с возможностью качания на роторе 19. Штанги 34 входят в направляющие втулки 36, шарнирно присоединенные к регулируемым кроиштейнам 37, зафиксированным с возможностью перестановок на роторе 19. Качающиеся рамки 35 снабжены регулируемыми толкателями 38, несущими нары подпружиненных роликов 39, прижимаемых к ободу кулачка 40, установленного на роторе 19 с возможностью вращения. Кулачок 40 присоединен к звездочке 41, имеющей на 1 — 2 зуба меньше, чем звездочка 42, жестко закрепленная на роторе 19, Обе звездочки получают вращение через цепи 43 и 44 от блока звездочек 45, насаженных на вал электродвигателя 46, укрепленного на шатуне 15. Цепи 43 и 44 натянуты посредством подпружиненных роликов 47. Ротор несет жестко закрепленные направляющие 48 (фиг. 2), на которых установлен с возможностью продольных смещений каркас 49, подпружиненный пружинами 50.

В каркасе между шлифовальными цилиндрами 33 расположен двусторонний направляющий конус 51, имеющий два окна, в которые входят шлифовальные цилиндры 33. Конус смон1060425 тирован в каркасе с помощью пружин 52 с возможностью радиальных смещений. На столе 1 между направляющими 2 и 3 лежит зато. товка 53.

Устройство работает следующим образом.

По размерам обрабатываемой детали выставляются направляющие 3, и с помощью кронштейнов 37 устанавливается необходимый зазор между шлифовальными цилиндрами 33.

Шарнирный параллелограмм устанавливается в 10 исходное положение с помощью винтов 17 и пружин 16. В зависимости от ширины абразивной ленты, закрепленной на цилиндрах 33, выставляются толкатели 38 на рамках 35. Включаются электродвигатели 9 и 46 — транспортер 15 приходит в движение, а ротор 19 начинает вращаться. По столу 1 заготовка 53 подается между направляющими 2 и 3 к роликам 4 и 10, которые проталкивают ее в горловину направляющего конуса. В момент встречи торца заготовки 53 с внутренней поверхностью горловины направляющего конуса последний упруго смещается за счет пружин 50 и 52, поглощает значительную часть удара и начинает смещать шатун 15, который за время, в тече- 25 ние которого торец заготовки находится в контакте с горловиной конуса, успевает набрать необходимую скорость слежения от нуля до значения, продиктованного перемещающейся заготовкой, которая тем временем входит в контакт со шлифовальными пневмоцилиндрами 33, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором 19 с такой частотой, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от пятна контакта абразивной ленты и заготовки, была больше подачи заготовки на полоборота ротора (при двух шлифовальных цилиндрах).

Необходимая сила прижатия шлифовальных цилиндров 33 к заготовке 53 обеспечивается как величвяой зазора между ними, так ч степенью давления сжатого воздуха в них. Слеже- ние по криволинейному контуру детали обеспечивается качанием шатуна 15 на коромыслах 14, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружинами 16. В те моменты, когда шлифовальные цилиндры занимают вертикальное или близкое к вертикальному положение, слежение осуществляется при их участии (изогнутая заготовка воздействует на один иэ пневмоцилиндров, отклоняя шарнирный параллелограмм), а в те моменты, когда шлифовальные цилиндры занимают горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, слежение осуществляется посредством двустороннего направляющего конуса 51 — заготовка 53, проталкиваемая роликами 4 и 10 транспортера, воздействует на одну из внутренних поверхностей перемычек конуса 51, между которыми она проходит, отклоняя шарнирный параллелограмм. Профиль внутренних поверхностей перемычек таков, что встреча вращающегося направляющего конуса с заготовкой, (в моменты, когда шлифовальные цилиндры переходят в горизонтальное положение) происходит плавно, без удара. Помимо вращательных движений шлифовальные цилиндры 33 совершают относительные возвратно-поступательные перемещения, обеспечивающие равномерное использование абразивной ленты»о всей длине цилиндра (или по ширине имеющейся ленты) ° Это осуществляется за счет качания рамок 35, получающих движение через толкатели 38 от кулачка 40, профиль которого обеспечивает равномерное качание. Вращение кулачка относительно ротора 19 достигается за счет разности зубьев между звездочкой 41 кулачка 40 и звездочкой 42 ротора 19, имеющих общий привод от звездочки 45, Постоянство зазора между расположенными центрально-симметрично относительно оси вращения ротора 19 шлифовальными цилиндрами 33 обеспечивается направляющими втулками 36, в которые входят штанги 34.

Благодаря установлению двустороннего направляющего конуса на роторе с возможностью упругих пространственных смещений повышается работоспособность устройства и его производительность.

1060425

1060425

Составитель С. Ухорский

Техред СЛ егеза Корректор А. Дзятко

Редактор М. Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9928/15 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины, оно позволяет повысить производительность и качество обработки многоугольных деталей за счет снижения скорости продольных перемещений инструментов

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для имитации усилий, возникающих в процессе шлифования
Наверх