Устройство для измерения деформаций детали цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ДЕТАЛИ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно гильзы цилиндра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами , сопряженный с деталью по ее . образующей, и измерительные приборы, размещенные Ь окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем улучшения базирования бандажа отно сительно детали, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами , каждая из которых закреплена на бандаже шарнИрно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого, причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно , а измерительные приборы раз-., мещены на бандаже по винтовой линии. § (Л с /7 fS о о ел

coes совйтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3450 G 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИП:Т ССОР пО делАу изОБРетений и ОТКРьп ий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3479450/25-06 (22) 13.08.82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) A. М. Могорас, В. М. Клейнерман и A. П. Ермолаев (53) 621.43(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 419758, кл. G 03. М 13/00, 1974-. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ MBMEPEHHH

ДЕФОРМАЦИЙ gETAJIH ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕ ВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно гильзы цилиндра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы,: размещенные В окнах бандажа и взаимо„.ЯО„„А действующие с деталью, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью по-. вышения точности измерения путем улучшения базирования бандажа относительно детали, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая иэ которых закреплена на бандаже шарнирно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого, причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные приборы размещены на бандаже по винтовой линии. В

1060965

Изобретение от носится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания.

Изв стно устройство для измерения деформаций» детали цилиндро-поршневой

5 группы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гильзы цилиндра содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образу- 10 ющей, и измерительные приборы, размещенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью Щ .

В этом устройстве бандаж сопряжен .с деталью неподвижно при помощи бол- 15 та, на бандаже консольно закреплены взаимодействующие с гильзой гибкие элементы, снабжЕнные измерительными преобразователями - тензометрами сопротивления. C помощью тензометров регистрируют относительные деформации гибких элементов, по величине деформаций определяют стрелу прогиба, а следовательно, и деформацию соответствующих сечений гильзы. 25

Однако непрямые измерения деформации гильзы, осуществляемые путем пересчета показаний тензометров, приводят к .возникновению существенных погрешностей. Жесткое закрепление бандажа на гильзе в месте близко распо,ложенном к поясам замеров также при. водит к возникновению существеннойсистематической погрешности. Кроме того, такое крепление бандажа не позволяет измерять деформации в Зз любой точке поперечного сечения наружной поверхности детали.

Цель изобретения - повышение точности измерения деформаций детали.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в устройстве для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гильзы ци линдра, содержащее приспособление 45 для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы, размещенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, бандаж выполнен с верхней и нижйей радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая иэ которых закреплена на бандаже шарнирно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого, причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные Ю приборы размещены на бандаже по винтовой линии.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид àeðõó. 5 устройство для измерения деформации детали 1, например гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, . содержит средство для нагружения детали (гильзы), расположенное внутри . последней и представляющее собой поршень 2, снабженный уплотнениями .3 и выполненный с каналами 4, сообщенными с трубопроводом 5 высокого давления, а также бандаж 6 с окнами 7 и измерительные приборы, выполненные в виде взаимодействующих с гильзой 1 индикаторных датчиков 8 и размещенные в окнах 7 по винтовой линии.

Бандаж 6 выполнен с верхней и нижней поперечными выемками 9 и 10 соответственно, расположенными с его торцов и снабжен дугообразными скобами 11, размещенными в выемках 9 и 10. Каждая из скоб 11 закреплена на бандаже 6 одним концом при помощи шарнира 12, а другим при помощи резьбового соединения, имеющего винт 13, опирающийся на пружину 14.

Для обеспечения жесткого базирова-! ния бандажа 6 относительно гильзы 1 в радиальном горизонтальном направлении по образующим на скобах бандажа со стороны его внутренних поверхностей на уровне каждой выемки 9 и 10 размещено не менее трех опорных роликов 15, расположенных равномерно, по меньшей мере один иэ которых установлен на скббе 11 бандажа 6. Наличие верхнего и нижнего роликов 15 исключает перекос бандажа 6 относительно продольной вертикальной оси гиль зы 1. Ролики 15 контактируют по образующим с гильзой 1 в зонах, значительно удаленных по оси гильзы 1 от

|зоны нагружения.

В бандаже 6 закреплен штифт 16, входящий в кольцевую проточку 17 гильзы 1 для Фиксации бандажа от осевого перемещения относительно гильзы.

Устройство работает следующим образом.

Для измерения деформации измерительные приспособления (индикаторные датчики) 8 устанавливают íà условное начало отсчета. Отсутствие деформации в местах контакта опорных роликов 15 с гильзой 1 предварительно прОверяют экспериментально. Жидкость, поступающая по трубопроводу

5 высокого давления через канал 4 в поршне 2 к внутренней поверхности гильзы 1, нагружает гильзу на участке между уплотнениями 3. По. показаниям датчиков 8 регистрируют величины деформаций. Бандаж 6 дискретно поворачивают относительно гильзы 1,и показания датчиков 8 регистрируют при определенных углах поворота. Расположение датчиков 8 по винтовой ли нии позволяет получить за один оборот бандажа 6 вокруг гильзы 1 полную

1060965

Составитель A. Аристов

Редактор В. Ковтун Техред С.Легеза Корректор A- Повх Заказ 10027/42 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 картину деформированного состояния на исследуемом участке гильзы 1. .Устройство для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания по сравнению с прототипом увеличивает число измерений в различных точках поверхности детали, сокращает время измерения, повышает точность измерения.

Устройство для измерения деформаций детали цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения деформаций детали цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения деформаций детали цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх