Система управления стендом для испытания трансмиссий

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ , содержащая датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом , сравнивающее устройство, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, а один выход - с входом блока управления приводным двигателем, функциональный преобразователь , выход которого соединен с другим входом сравнивающего устройства, и задающее устройство, выход которого соединен с бЛоком управления тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при испытаниях трансмиссий на циклических режимах, задающее устройство дополнительно снабжено входом и двумя выходами, а блок управления приводным двигателем дополнительно снабжен входом, при этом вход задающего устройства соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, второй выход - с входом функционального преобразователя, а третий (Л выход - с дополнительным входом блока, управления приводным двигателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 4 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402032/27-11 (22) 22. 02. 82 (46) 15. 11.83. Бюл. И 42 (72) И. Е. Каган, Л.Б. Масандилов, А. А. Першин, Г.B. Пебережный, B. И. Саввин и Ю. П. Сумароков (53) 629.113 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

M 627369, кл t 01 М 13/02, 1975 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ, содержащая датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом, сравнивающее устройство, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, а один

„.SU„„1054709 A выход — с входом блока управления приводным двигателем, функциональный преобразователь, выход которого соединен с другим входом сравнивающего устройства, и задающее устройство, выход которого соединен с Ыоком управления тормозом, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения производительности при испытаниях трансмиссий на пиклических режимах, задающее устройство дополнительно снабжено входом и двумя выходами, а блок управления приводным двигателем дополнительно снабжен входом, при этом вход задающего устройства соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, второй выход - с входом функ- Я пионального преобразователя, а третий выход — с дополнительным входом блока. управления приводным двигателем.

1054709

1l

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссий.

Известна система управления стендом

5 для испытания трансмиссий, содержащая датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом, сравнивающее устройство, один вход которого соединен с дат чиком частоты вращения приводного дви. гателя, а один вход - с входом блока управления приводным двигателем, функциональный преобразователь, выход котоРого. соединен с другим входом сравниваю-15 щего устройства,: и задающее устройство, вход которого соединен с блоком управления тормозом (1 )

Недостатком известной системы является малая производительность при испытаниях трансмиссий на циклических режимах, обусловленная большими затратами времени на разгон трансмиссии до заданной частоты вращения и последующий выбег.

Бель изобретения — повышение производительности при испытаниях трансмис-:

I сии на циклических режимах.

Эта uesaü достигается тем, что в сис теме управления стендом для испытания

30 .трансмиссией, содержащей датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом, сравнивающее устройство, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, а один выход - с входом блока управления приводным двигателем, функциональный преобразователь, выход которого соединен с другим входом сравнивающего устройства и задающее устройство, выход 40 которого соединен с блоком управления тормозом, задающее устройство снабжено дополнительным входом и двумя выходами, а блок управления приводным двигателем снабжен дополнительными входами, 45 при этом вход задающего устройства соединен с датчиком частоты вращения приводного авигателя, второй выход - с вхо.— дом функционального преобразователя, а третий выход - с дополнительным входом 5О блока управления приводным двигателем.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — структурная схема задающего устройства.

С входным валом испытываемой транс-: 55 миссии 1 кинематически соединен приводной двигатель 2, а с выходным валомтормоз 3, Датчик 4 частоты вращения, 2 установленный на валу приводного двигателя, соединен с одним иэ входов сравнивающего устройства 5 и со входом задающего устройства 6. Другой вход сравнивающего устройства 5 соединен с выходом функциональноого преобразователя 7, выход — посредством усилителя мощности 8 с входом блока 9 управления приводным двигателем 2. Один выход задакидего устройства 6 посредством усиления мощности 10 связан с блоком 11 управления тормозом, второй выход - посредством усилителя мощности 12 с вторым входом блока 9 управления приводным двигателем; а третий выход — с входом функционального преобразователя 7. На входе задающего устройства 6 установлены три пороговых устройства 13-15.

Выход порогового устройства 13 соединен с входом установки единицы триггера 16 и с входом двух логических элементов И 17 и 18., Выход порогового устройства 14 соединен с входом установки единицы" триггера 19. Прямой выход триггера 19 соединен с одним иэ входов логического элемента И 20, второй вход логического элемента И 20 соединен с выходом порогового устройства 15, а выход логического элемента И 20 соединен с входом установки "ноля триггера 16.

Обратный выход триггера 19 соединен с вторыми входами логических элементов 17 и 18. Обратный вход триггера 16 соединен с входом установки "ноля" триггера 19.

Прямой выход триггера 16 является выходом задающего устройства 6, подключенным к,блоку 11 управления тормозом.

Выход с логических элементов И 17 и

18 являются выходами задающего устройства 6, соединенными соответственно с блоком 9 управления приводным двигателем 2 и с функциональным преобразователем 7.

Уровни опорных напряжений Ч.

V на установочных входах пороговых устройств 13-15 выбираются в соответствии с тремя уровнями частоты вращения приводного двигателя 2. Эти уровни соответствуют моментам достижения приводным двигателем следующих частот вращения: первой линии граничной частоты, соответствующей концу разгона и началу режима испытаний, верхней границы частоты, соответствующей окончанию режима испытаний и началу торможения (остановки) трансмиссии, второй нижней гра ничной частоты, соответствующей окончанию торможения трансмиссии.

3, 1054

При включении приводного двигателя 2 происходит его быстрый разгон, так как тормоз 3 отключен. При достижении приводным двигателем 2 первой нижней граничной частоты вращения на выходе поро5 гового устройства 13 появляется сигнал, который поступает на вход установки единицы триггера 16 и на вход логических элементов 17 и 18, при этом на других входах логических элементов 17 и

18 имеетс, сигнал обратного выхода триггера 19. Таким:образом, на всех выходах задающего устройства 6 (прямом выходе триггера 16 и выходах логических элементов 17 и 18) появляются сигналы.

В результате включаются блок 9 управ ления приводным двигателем 2, блок 11 управления тормозом 3 и функциональный преобразоватечь 7, являющийся задатчиком частоты вращения трансмиссии в режиме испытаний Сравнивающее устройство 5 сравнивает сигналы функционального преобразователя 7 и датчика 4 частоты вращения. В случае, если сигнал датчика 4 меньше сигнала заданного функциональным преобразователем 7, на выходе сравнивающего устройства 5 появляется сигнал управления, посупаюший через уси» литель мощности 8 на блок 9 управления двигателем 2 и при этом частота враше30 ния приводного двигателя 2 возрастает до момента равенства сигналов на входах сравнивающего устройства по закону определяемому режимом испытаний, При достижении верхней граничной частоты на выходе порогового устройства 14 появляется сигнал, который поступает на вход чстановки единицы" триггера 19.

709 4

При этом сигнал с прямого выхода поступает на один из входов логического элемента 20, а сигнал на обратном выходе триггера 19 исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на sxoaax логических элементов 17 и 18. В результате выключается приводной двигатель 2 и функциональный преобразователь 7, а тормоз 3 остается включенным. Это при водит к быстрому замедлению приводного двигателя 2.

При достижении второй нижней граничной частоты на выходе порогового устройства 15 появляется сигнал, который поступает на другой вход логического элемента 20. В результате на выходе логического элемента 20 появляется сигнал, поступающий на вход установки ноля триггера 16. При этом сигнал на прямом выходе триггера 16 становится равным нулю, а сигнал с обратного выхода триггера 16 поступает на вход установки ноля триггера 19 и вся систе». ма устанавливается в исходное состояние.

Таким образом, в предлагаемой системе обеспечивается быстрый выход испытываемой трансмиссии на режим испыта, ний, достигаемый разгоном трансмиссии при. отключенном тормозе и быстрая остановка трансмиссии для последующего выхода на новый цикл испытаний, что повышает производительность при циклических испытаниях трансмиссии. Техникоэкономический эффект от применения предлагаемой системы состоит в сокращвнии сроков исжатаний и снижения затрат на проведение испытаний трансмиссий.

l 0547! У Ж у/ кя +s Ьич 7 ж Ю дямд Р

Редактор К. Волощук Техред И. Метелева Корректор О. Билак

Заказ 9093/48 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх