Дизельный двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий фундаментную плиту, картер, размещенный на фундаментной плите, опоры для валов механизма уравновешивания сил инерции второго порядка, установленного в подшипниках и соединенного с коленчатым валом, с одной стороны ко/ торого размещены устройства для подключения привода, а другая сторона выполнена свободной, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов путем уменьшения межосевых расстояний между валами механизма уравновешивания, фундаментная плита выполнена с опорой,по меньшей мере для одного из валов. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что опора размещена со стороны привода. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опора размещена со свободной стороны коленчатого вала. 4.Двигатель по пп. 1-3, о т л и чающийся тем, что опора выполСО нена с выемкой для размещения подшипника вала механизма уравновешивания. да Cpuff.i

СС)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ъ(5)) 02 В 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f70 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 2683753/25-06 . (22) 04. 11. 78 (31) 13561/77 (32) 08.11.77 (33) Швейцария (46) 15, 12. 83. Бюл. Р 46 (72) Пауль Реш (Швейцария) (71) Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (53) б 21. 432 (088. 8) (56) 1.. Патент CIQA 9 3797512, кл. 137-116.5, опублик. 1974. (5 4 ) (5 7 ) 1 . ДИЗЕЛЬ НЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий фундаментную плиту, картер, размещенный на фундаментной плите, опары для валов механизма уравновешивания сил инерции второго порядка, установленного. в подшипниках и соединенного с коленчатым валом, с одной стороны ко„„SU „. l 061701 R торого размещены устройства для подключения привода, а другая сторона выполнена свободной, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения габаритов путем уменьшения межосевых расстояний между валами механизма уравновешивания, фундаментная плита выполнена с опорой,по меньшей мере дпя одного из валов.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опора размещена со стороны привода.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что опора размещена.со свободной стороны колен-, чатого вала, 4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и -I ч а ю шийся тем, что опора выполнена с выемкой для размещения подшипника вала механизма уравновешивания.

1061701

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах уравновешивания сил инерции второго порядка.

Известны дизельные двигатели внут- 5 реннего сгорания, содержащие фунда- ментную плиту картер, размещенный на фундаментной плите, опоры для валов механизма уравновешивания сил инерции второго порядка, установленного )О в подшипниках. и соединенного с коленчатым валом, с одной стороны которого размещены устройства для подключения привода,,а другая сторона выполнена свободной (1 1. 15

Однако. пря таком выполнении двига. теля механизм уравновешивания устанавливают на значительном расстоянии от картера и его опору крепят. непосредственно к фундаментной плите. В этом 20 случае двигатель занимает значительную площадь машинного отделения, вследствие чего возникают изгибающие моменты, воздействующие на корпус судна.

Кроме этого, при стационарном выполнении фундамента переменные изгибающие моменты могут вызвать нежелательную вибрацию.

Цель. изобретения - снижение габа- . ритов двигателя путем уменьшения межосевых расстояний между валами механизма уравновешивания.

Цель достигается тем, что фунда ментная плита выполнена с опорой, по меньшей мере для одного из валов, — З5

t

Опора размещена либо со стороны привода, либо со свободной стороны коленчатого вала, причем опора выполнена с выемкой для размещения 40 подшипника вала механизма уравновешивания.

На фиг. 1 приведен предлагаемый двигатель, продувный разрез; на фиг. 2 - то же, вид слева. . Дизельный двигатель внутреннего сгорания содержит фундаментную пли ту 1 (фиг. 1), картер 2, размещенный на фундаментной плите 1, опоры 3 и 4 для валов 5 и 6 соответственно меха.низма 7 уравновешивания сил инерции второго порядка, установленного в упорных подшипниках (не показаны) и соединенного с коленчатым валом. 8, с одной стороны 9 которого размещены устройства 10 (фиг. 2) для подключения привода (не показан), а другая сторона 11 (фиг. 1) выполнена свободной, Фундаментная плита 1 выполнена с опорой 3, по меньшей мере для одного из валов 5. Опора 3 размещена либо со стороны 9, либо со стороны 11 коленчатого вала 8. Опоры 3 и 4 выполнены с выемкой (не показано) для размещения упорных. подшипников (не показаны) валов 5 и б механизма 7 уравновешивания,.Валы 5 и б снабжены неуравновешенными массами 12 и 13. Посредством цепных передач 14 и 15 валы 5 и б кинематически связаны с коленчатым валом.

При работе дизеля коленчатый вал 8 посредством цепных передач 14 и 15 приводит валы 5 и б во вращение с удвоенной частотой. Неуравновешенные массы 12 и 13 при вращении уравновешиЪают силы инерции второго порядка.

Так как фундаментная плита 1 выполнена с опорами 3 и 4, то это позволяет сократить габариты механизма уравновешивания 7 путем сокращения межосевых расстояний между валами 5 и 6, а следовательно, и площади, занимаемой двигателем в машинном отделении судна.

ВНИИПИ Заказ 10070/60 . Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Дизельный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх