Педальная система управления

 

ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ , содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства управления, она снабжена дополнительной двухплечей педалью , а система тяг включает в себя рычаги, Г -образные плечи которых вьтолнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей , другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками, шатун-которого шарнирно . связан с механизмом включения тормозов, а механизмы включения хода кинематически связаны с плечами педалей. .

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

3(5р В 60 К 26/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Я

/ f ) гУ (j.- — 1 .г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3479238/27-11 (22) 06.08.82 (46) 23. 12.83. Бюл. 9.47 (72) Л.A. Кругляк, Л. А. Белоусов, И.Н.Бунин и A.Ë.Ðûáàëêà (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Заявка Франции 9 2277375, кл. 6 05 6 1/14, 1978 (прототип). (54)(57) ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов, SU„106,2041 А через систему тяг, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства управления, она снабжена дополнительной двухплечей педалью, а, система тяг включает в себя рычаги, Г -образные плечи которых выполнены с воэможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками, шатун. которого шарнирно.связан с механизмом включения тормозов, а механизмы включения хода кинематически связаны с плечами педалей. PQ

1062041

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для управления ходом и тормозами самоходных транспортных средств с челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с электроприводом.

Известна педальная система управления, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с 10 механизмами включения хода и тормозов через систему тяг. Поворот педали в одном направлении приводит в действие тяги акселератора, поворот педали в противоположном направлении 15 вызывает срабатывание системы торможения (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность его применения в транспортных средствах с челночным 20 движением, например в шахтных само-. ходных вагонах, где требуется двухпозиционное управление.

Цель изобретения — повышение удобства управления. 25

Поставленная цель достигается тем, что педальная сиСтема управления, содер>кащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, снабжена дополнительной двухплечей педалью, а система тяг включает в себя рычаги, Г-Образные плечи которых выполнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками,шатун которого шарнирно связан с механизглом включения тормозов, а механизмы включения хода кинематически связаны с плечами педалей.

На чертеже схематично изображена педальная система.

Педальная система включает педали

1 и 2 с плечами 3-6, установленные в раме (не показана) на шарнирах 7 и связанные с механизмами 8 и 9 включения переднего и заднего ходов и механизмом 10 включения тормозов через систему тяг, представленную Г-образными рычагами 11 и 12, коленчатым 55 валом 13 со щеками 14 и 15 и промежуточными звеньями 16 и 17, которые шарнирно соединяют щеки и Г-образные рычаги. На коленчатом валу закреплен кривошип 18, соединенный шарнирно 60 с механизмом 10 включения тормозов.

Плечо 4 педали 1 расположено между механизмом 8 включения переднего хода и Г-образным рычагом 11, а плечо б педали 2 — между механизмом 9 вклю- 5 чения заднего хода и Г-образным рычагом 12.

Благодаря упорам 19-21 усилил от пружин 22-24 механизмов 8-10 не воздействук т в нейтральном направлении на плечи 4 и б педалей 1 и 2.

Система работает следующим образом.

В соответствии с выбранным направлением движения водитель занимает одно из двух сидений, например пра . вое. При нажатии на правую по отношению к водителю педаль 1 она отклоняется и своим плечом 4 отклоняет рычаг механизма 8 включения переднего хода, растягивая при этом пружину 22. Механизм 8 включения переднего хода срабатывает и включает ходовые электродвигатели транспортного средства, которое начинает двигаться. Для выключения ходовых электродвигателей отпускают педаль 1. При этом пружина 22 возвращает механизм

8 включения переднего хода в исходное положение, его рычаг поворачивается до упора 19 и возвращает педаль 1 в исходное положение.

Для торможения нажимают на левую по отношению к водителю педаль 2, при этом плечо б воздействует на

Г-образный рычаг 12, который через промежуточное звено 17, коленвал 13 и кривошип 18 вдвигает шток механизма 10 включения тормозов, приводя механизм в действие и сжимая при этом расположенную в нем пружину 24. Транспортное средство заторма>кивается.

Поскольку Г-образные рычаги 12 и

11 связаны между собой через коленчатый вал 13 и проме>куточные звенья 16 и 17, при отклонении рычага 12 отклоняется и рычаг 11, освобождая педаль 1, которая под действием собственного веса может также отклониться вслед эа рычагом 11.

Для прекращения действия тормозов отпускают педаль 2. При этом пружина

24 разжимается до упора 21, приводит в исходное положение механизм 10 включения тормозов и отклоняет Г-образные рычаги 11 и 12 и педали 1 и 2 в исходное положение.

Такигл образом, при управлении с правого сидения педаль 1 выполняет роль педали хода, педаль 2 — роль педали тормоза, при этом педаль хода находится справа от водителя, а педаль тормоза — слева.

Для движения в противоположном направлении водитель занимает противоположное сидение ° В этом случае отклоняются педали в противоположном направлении. Теперь роль педали хода выполняет педаль 2, роль педали тормоза — педаль 1. При этом по-прежнему справа от водителя — педаль хода, слева вЂ, педаль тормоза. Работа их

1062041

Составитель A. Барыков

Редактор С.Саенко Техред М.Тепер Корректор А,Ильин

Заказ 10133/17 - Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 в этом случае аналогична описанной.

При нажатии педаль 2 включает механизм 9 включения хода назад. При нажатии на педаль 1 она отклоняет от исходного положения Г-образные рычаги 11 и 12 и включает механизм 10 5 включения тормозов, при этом освобожденная от рычага 12 педаль 2 может также отклониться под действием собственного веса вслед за рычагом 12.

Применение дополнительной двухплечей педали и системы тяг, выполненной в виде связанных между собой Гобразных рычагов, промежуточных звейьев и коленчатого вала с кривошипом позволяет использовать педальную систему для двухпозиционного управления самоходными транспортными средствами с челночным движением, например шахтными самоходными вагонами.

При этом упрощается управление последними, так как применяются две педали вместо четырех, вместе с тем, сохраняется общепринятый принцип управления транспортными средствами подобного типа: правая педаль — педаль хода, левая педаль - педаль тормоза, независимо от положения, занимаемого водителем.

Педальная система управления Педальная система управления Педальная система управления 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх