Установка для мойки задней поверхности автомобиля

 

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр поворота консоли и магистрали подвода воздуха к распределителю, отличающемся тем, что, с целью повышения надежиости, она сиабжеиа смонтированным на консоли упором с разнонаправленными иаклоиными пазами и вертикально закрепленными на стойке пружинным и пнёвмопружинным фиксаторами, верхняя рабочая поверхность которых выполнена со скосом для взаимодействия с пазамн, причем скосы саторов напря.влены в противоположные стороны , яа нижнем конце пневмопружинного фиксатора смонтирован поршень, а пневмопружинный фиксатор связан магистралью подвода воздуха с распределителем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСЧМЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 062060 зсфср В 60 $3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487645/27-1 l (22) 31.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. И. Шнайдер, Ю. H. Сурков и С. Н. Ревушкин (71) Центральное проектно конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.119 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 643380, кл. В 60 S 3/06, 1976 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОИКИ ЗАДНЕй ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр поворота консоли и магистрали подвода воздуха к распределителю„отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированным на консоли упором с разнонаправленными наклонными пазами и вертикально закрепленными на стойке пружинным и пневмопружинным фиксаторами, верхняя рабочая поверхность которых выполнена со скосом для взаимодействия с пазами, причем скосы фиц саторов направлены в противоположные стороны, аа нижнем конце пневмопружинного фиксатора смонтирован поршень, а пневмопружинный фиксатор связан магистралью: подвода воздуха с распределителем.

1062060

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известны установки для мойки задней поверхности автомобиля, содержащие стойку, несущую полноповоротную консоль с вер тикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр говорота консоли и магистрали подвода воздуха к распределителю !1).:

Недостаток известной установки — от-, сутствие четкой фиксации консоли со щет- 10 кой в исходном положении.

Целью изобретения является повышение надежности установки, Эта цель достигается тем,что установка для мойки задней поверхности автомобиля, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр ноаорота консоли и магистрали подвода воздуха к распределителю, снабжена смонтированным на консо- д ли упором с разнонаправленными наклоннымн пазами и вертикально закрепленными на стойке пружинным и пневмопружиниымфиксаторами, верхняя рабочая поверхность которых выполнена со скосом для взаимодействия с пазами, причем скосы фиксаторов, направлены в противоположные стороны, на нижнем конце пневмопружниного фиксатора смонтирован поршень, а пневмопружинный фиксатор связан магистралью подвода воздуха с распределителем. 30

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же; вид сверху; на фиг. 3 — сечение А- А на фиг. 2.

Установка содержит стойку 1, на которой, смонтирована полноповоротная консоль 2 i 35 с вертикальной ротационной щеткой 3. На стойке закреплен силовой цилиндр 4, связанный с механизмом 5 разворота консоли

2. Консоль оборудована упором 6 с двумя наклонными пазами 7 и 8, выполненными с разных сторон консоли и разнесенными 4О по ее длине.

На стойке 1, на кронштейне 9 установлены пружинный. фиксатор 10 и пневмопружинный фиксатор 11. Замки 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 имеют верхнюю рабочую 4> поверхность 14 и 15, выполненную со ско- сами 16 н 17, направленными в противоположные стороны.

На нерабочем конце 18 замка 13 пневмопружинного фиксатора 11 смонтирован поршень 19. Управление подачей воздуха в,эО силовой цилиндр 4 и пневмофиксатор 11 осуществляется командоконтроллером 20.

Механизм 5 разворота консоли 2 оборудован: кулачком 21, взаимодействующим с распределителем 22, определяющим направление включения силового цилиндра 4 (на втягивание или на выдвижение штока 23). Магистраль 24 подвода воздуха к пневмофиксатору ll связана с магистралью 25 подвода воздуха к распределителю 22 силового цилиндра 4 таким образом, что одновременно с подачей воздуха в силовой цилиндр 4 (в любую его полость) включается и пневмопружинный фиксатор 11.

При работе автомобиль, наезжая, нажимает на командоконтроллер 20, включая подачу воздуха в силовой цилиндр.4.

В зависимости от исходного положения (шток 23 выдвинут нлн втянут) воздух подается в одну из полостей силового цилиндра 4 на втягивание Или на выдвижение штока 23. Консоль 2 со щеткой 3 в обоих случаях через механизм 5 разворота поворачивается против часовой стрелки. При подаче воздуха в силовой цилиндр он одновременно поступает и пневмопружинный фиксатор 11, открывая его.

Таким образом, прн нажатии автомобиля иа командоконтроллер 20 пневмопружинный фиксатор ll открывается, освобождая консоль 2, а силовой цилиндр 4 поворачивает ее, прижимая ротационную щетку 3 к боковой поверхности автомобиля и обмывая эту поверхность.

По мере дальнейшего движения автомобиля щетка 3 переходит на заднюю поверхность автомобиля и обрабатывает ее дважды — сначала наезжая иа нее, а затем съеэжая, Это движение щетки осуществляется за счет поворота консоли 2 силовым цилиндром 4 через механизм 5 разворота.

При сходе щетки с задней поверхности автомобиля она вместе с консолью продолжает двигаться вокруг стойки 1 сначала под действием силового цилиндра 4, а затем, после отключения подачи воздуха, по инерции.

При контакте пружинного фиксатора 10 с пазом 7 упора 6 консоли 2 замок 12 фиксатора 10 утапливается, пропуская консоль, а затем возвращается в исходное положение, препятствуя ее возврату при отскоке.

Тем временем упор 6 консоли 2 доходит до замка 13 пневмопружинного фиксатора 11, и консоль останавливается, так как подача воздуха в цилиндр и фиксатор уже прекращается и замок 13 фиксатора 1! находится в рабочем положении.

Таким образом, консоль со щеткой строго фиксируется в оптимальном положении— щетка уже моет боковую поверхность, но не может быть захвачена передней поверхностью автомобиля.

3062060

)062060

«гл. Р

Составитель Н. Еремеева .Редактор О. Бугнр Техред И. Верее Корректор М. Демчнк

Заказ !0134/!8 Тиран(575 Поднисное

ВНИИПИ Госудврственяого комитета СССР по делам изобретениА и открытий

I f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска» наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх