Тележка

 

1. ТЕЛЕЖКА, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов , а также привод поворота траверсы, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой , имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сблокированы между собой. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения каждой траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат. (Л а to о 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р

ОЪ

К)

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402059/27-! 1 (22) 26.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. К. Довыденко и Ю. К. Соколов (53) 629.! 11.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 36818, кл. В 62 В 3/04, 1933 (прототип) .

/ (54) (57) 1. ТЕЛЕЖКА, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых гру„„SU„„1062089 A зов, а также привод поворота траверсы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой, имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сблокированы между собой.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения каждой траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат.

1062089

l .s ><4 i>i с.пп отп(>сптся к 1 >шинострое:;;. > „;.,: чпг к .Гп>роч>п>м о и>рудованию. и> . " <;, тс, Ii ж ка, с(>дс ря а щая опирающпс я п,l;.I.i. ñ;> про >o.>üiiüè балки, соедипснныс поперечиной, установленные на продольных балках с > ойки, закрепленную на одной пз с > оек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов, а также привод поворота траверсы (1).

Недостатком тележки является невозмож- >р ность сборки различных по ширине изделий без замены рамы, что ухудшает ее эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тележки.

Поставленная цель достигается тем, что тележка, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов, а также привод поворота траверсы, снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой, имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сбло к и ров а н ы м е жду с обо й.

При этом привод перемещения каждой зо траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 35

Тележка содержит установленные на колесах 1 продольные балки 2, подвижно соединенные с поперечиной 3, устройство 4 для перемещения продольных балок в поперечном направлении, установленные на продольных балках стойки 5 с поворотны40 ми цапфами 6, несущими траверсы 7 с узлами 8 крепления груза (изделия) 9. Тра2 версы 7 кинематически связаны с продольными балками 2 силовыми домкратами 10, каждый из которых выполнен в виде пары ходовой винт ll- гайка 12. Гайка 12 шарнирно соединена с траверсой 7, а ходовой винт 11 выполнен на валу шестерни 13, установленном в корпусе, который шарнирно закреплен на продольной балке 2. Привод силовых домкратов состоит из общего распределительного узла 14, выполненного в виде редуктора с коническими шестернями

15 и 16, телескопического вала 17, валов

18, редуктора с коническими шестернями

19 и 20, универсальных шарниров 21, промежуточных валов 22 и 23, телескопических валов 24, конических шестерен 25 и 13.

Устройство блокировки поворота траверс

7 содержит подпружиненный фиксатор 26, взаимодействующий с вилкой 27, неподвижно установленной на валике 28. На этом же валике установлен поворотный рычаг 29, взаимодействующий с болтом 30, крепящим груз (изделие) 9.

Работа тележки происходит следующим образом.

В исходном положении при незакрепленном изделии фиксаторы 26 под действием пружины заходят в пазы стоек 5 и блокируют траверсы 7 от поворота. Прикрепленный к траверсе 7 груз (изделие или его составные части) закрепляется болтами 30, при этом поворачиваются рычаги 29, а вместе с ними валики 28 с вилками 27. Фиксаторы 26 выходят из пазов стоек 5 и разблокируют траверсы 7.

Вращая рукоятку 31 через общий распределительный узел 14, движение передается ходовым винтам 1! силовых домкратов 10. Траверсы 7 поворачиваются по заданной схеме.

Проводя операции сборки, траверсы устанавливают в исходное положение вращением рукоятки 31, и груз (изделие) снимается.

Применение изобретения. позволит улучшить эксплуатационные характеристики тележки.

1062089

А-А

Редактор О. Бугир

Заказ 10136/19

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх