Тележка для перевозки ценностей

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННС СТЕЙ, содержащая кузов с колесами и с запирающейся крыщкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, тележка снабжена подвижной горизонтальной перегородкой, смонтированной над днищем кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством разнесенных по бортам тележки двух жестко связанных пар двуплечих рычагов, соединенных между собой крестообразно посредством щарнира по центру и связанных своими концами с подпружиненными ползунами, перемещающимися по направляющим, закрепленным соответственно на днище и на внутренней стороне указанной перегородки, при этом между днищем и перегородкой установлены наборы пластинчатых дугообразных пружин, обращенных друг к другу загнутыми поверхностями и соединенными между собой попарно по концам щарнирно, а по центру -f жестко . Ш CZ 4 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071499 зСЯЭ В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503967/27-11 (22) 25. 10.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Г. Сысоев и М. И. Алябьев (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 658024, кл. В 62 Б 3/00, 1976 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЦЕННОСТЕЙ, содержащая кузов с колесами и с запирающейся крышкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, тележка снабжена подвижной горизонтальной перегородкой, смонтированной над днищем кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством разнесенных по бортам тележки двух жестко связанных пар двуплечих рычагов, соединенных между собой крестообразно посредством шарнира по центру и связанных своими концами с подпружиненными ползунами, перемещающимися по направляющим, закрепленным соответственно на днище и на внутренней стороне указанной перегородки, при этом между днищем и перегородкой установлены наборы пластинчатых дугообразных пружин, обращенных друг к другу загнутыми поверхностями и соединенными между собой попарно по концам шарнирно, а по центру — /- жестко.

1071499

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, предназначено для перевозки и обеспечения сохранности внутри помещений учреждений Госбанка СССР банковских ценностей, например денежных билетов, мс ет и т. п., и может найти применение при перевозке и обеспечении сохранности различных грузов в торговых, коммунально-бытовых и других предприятиях.

Наиболее близким к изобретению является тележка для перевозки ценностей, содержащая кузов с колесами и с запирающейся крышкой (11.

Недостатком тележки является неудобство в работе, что обусловлено необходимостью частых наклонов, работающих при загрузке и выгрузке тележки. Прн использовании тележки в качестве временного хранилища ценностей кассиру при выдаче денег приходится вставать со своего рабочего места.

Цельк изобретения является улучшение удобства эксплуатации тележки.

Указанная цель достигается тем, что тележка для перевозки ценностей, содержащая кузов с колесами и с запирающейся крышкой, снабжена подвижной горизонтальной перегородкой, смонтнрованнон над днищем кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством разнесенных по бортам тележки двух жестко связанных пар двуплечих рычагов, соединенных между собой крестообразно посредством шарнира по центру и связанных своими концами с подпружиненными ползунами, перемещающимися по направляющим, закрепленным соответственно на днище и на внутренней стороне указанной перегородки, при этом между днищем и перегородкой установлены наборы пластинчатых дугообразных пружин, обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями и соединенными между собой попарно по концам шарнирно, а по центру — жестко.

На фиг. 1 показана тележка (с закрытой крышкой) разрез; на фиг. 2 — то же, в загруженном состоянии; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5.

Тележка состоит (фиг. 1 и 2) из кузова

1, снабженного днищем 2, колесами 3 и откидывающейся крышкой 4 с запирающим устройством 5. Внутри кузова 1 размещена подвижная горизонтальная перегородка 6.

Между днищем 2 и подвижной горизонтальной перегородкой 6 установлены (фиг. 14) наборы пластинчатых дугообразных пружин 7. Пружины 7 выполнены из полос металла, соединенных попарно по концам с помощью шарниров 8 и обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями. Пружины

Зо

55 в наборе соединены между собой жестко по центру. При этом нижняя пружина набора неподвижно прикреплена к днищу 2, а верхняя пружина набора неподвижно прикреплена к подвижной горизонтальной перегородке 6. На днище 2 и на внутренней стороне перегородки 6 укреплены направляющие 9, по которым перемещаются подпружиненные ползуны 10. Ползуны 10 шарнирно связаны с концами двух пар двуплечих рычагов 11. Рычаги 11 соединены между собой попарно крестоэбразно по центру шарнирами 12. Пары двуплечих рычагов 11 соединены жестко осями 13 и разнесены по бортам тележки.

На внутренней стороне крышки 4 вдоль ее боковых сторон укреплены (фиг. 5 и 6) направляющие 14, по которым перемещаются ползуны 15. Последние с помощью шпилек 16 соединены свободно с кронштейном

17, размещенным между направляющими

14 и закрепленным шарниром 18 на кузове

1, С внутренней стороны кронштейна на шпильки 16 надеты пружины 19 для установки 4 по центру проема кузова.

Тележка работает следующим образом.

Поворотом ключа в запирающем устройстве 5 отпирают тележку, за рукоятку устройства 5 сдвигают крышку к задней стенке кузова. При этом крышка 4 поворачивается на шарнире 18 и опускается вниз параллельно задней стенке кузова 1. Опускается крышка за счет перемещения ползунов 15 вдоль направляющих 14. Если тележка не загружена, то подвижная горизонтальная перегородка 6 находится в верхнем положении под воздействием пружин 7 на уровне несколько ниже уровня загрузочного отверстия тележки. Ценности загружают в тележку послойно.

Под действием веса груза пружины сжимаются, и плавное опускание подвижной перегородки 6 происходит за счет упругости пружин 7 с помощью рычагов 11. Рычаги

11 благодаря вращеник> вокруг шарниров

12 расходятся на больший угол, а концы их, шарнирно связанные с ползунамн 10, перемещаются посредством последних по направляющим 9. При этом подвижная перегородка

6 опускается на высоту, равную высоте слоя груза, так как сила сжатия пружин 7 рассчитана так, что их общая величина деформации равна сумме деформаций отдельных пружин. Эта величина деформации равна высоте слоя груза. Груз всегда находится на одной высоте от уровня пола. При загрузке следующего слоя груза происходит дальнейшее сжатие пружин 7 на величину, соответствующую высоте следующего слоя, и т. д. до полного заполнения тележки, когда пружины 7 и рычаги 11 складываются между днищем кузова и подвижной горизонтальной перегородкой. При разгрузке тележки подъемное устройство работает в обратном порядке, при этом пружины 7

1071499

4-А

12 11 11

Ф 11 11

72 аг.1 под действием уменьшающегося веса груза за счет сил упругости распрямляются и с помощью рычагов 11 перегородка 6 поднимается вверх, подавая каждый раз груз иа высоту, равную высоте слоя снятого груза.. Рычаги 11 соединены осями 13 для надежной фиксации их концов в направляющих 9.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить удобство в эксплуатации тележки.

1071499

l071499 — Г

17 79

Составитель В. Колпаков

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдеин

Заказ 1542/14 Тираж 63О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для перевозки ценностей Тележка для перевозки ценностей Тележка для перевозки ценностей Тележка для перевозки ценностей Тележка для перевозки ценностей 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1062089

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх