Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

{ СТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее рычаг переключения , одно плечо которого1 инематически соединено с исполнительным механизмом сие-, темы автоматического управления, а вто,рое - с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения двигатели транспортного средства при движении накатом , оно снабжено центробежными регуляторами , связанными с первичным и вторич .ным валами коробки передач, а исполнительный механим выполнен в виде пиевмо Камеры с электромагнитным краном управления , связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигате тя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты , кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные f ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реЛе включения со встречными обмотками , которые последовательно соединены с переменными резисторами, кинематически связанными с упомянутыми регуляторами . .2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка рычага управления снаб (Л жена заделкой для разъединения последнего со щтоком пневмоцилиндра при ручном управлении. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498029)27-11 (22) 01.10.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. В Котляров ,(71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113-582.2 (088;8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР № 861123, кл. В 60 К 41/06, 1981 (прото- тйп). ,(54) (57)<УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕ,"

РЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее рычаг переключения передач, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом сис; темы автоматического управления, а втарое — с исполнительным механизмом вклю= чения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения двигателя .транспортного средства при движении накатом, оно снабжено центробежными регуляÄÄSUÄÄ 1063654 А торами, связанными с первичным и вторич.ным валами коробки передач, а исполнительный механим выполнен в виде пневмо,камеры с электромагнитным краном управления, связанным пневмолиниями с всасываю щим коллектором двигателя, при этом элект. роцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты, кинематически связанные с дроссельно9 заслонкой двигателя, последовательно установленные с ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реле включения со встречными обмотками, которые последовательно соединены с переменными резисторами, кннематически связанными с упомянутыми регуляторами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка рычага управления снабжена заделкой для разьединения последнего со штоком пневмоцилиндра при ручном управлении.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель.

1063654

Изобретение относится к автомобиле. строению и может быть использовано на

< гранспортных средствах при движении «х способом разгон — накат.

Известно устройство для автоматического 1правления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач„одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе — с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач

Недостатками этого устройства являются большая сложность, низкая надежHocTb и невозможность их использования для включения и выключения только высшей передачи транспортного с1 едства при разгоне — накате.

Цель изобретения †- повьниение экономичности путем отключения двигателя транспортного средства при движении накатом

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с

25 двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе — с испол- gp нительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, снабжено центробежными регуляторами, связанными с первичным и вторичным валами коробки передач, а исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры с" электромагнитным краном управления, связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигателя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкаюшие контакты, кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные с ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реле включения со встречными обмотками, которые последовательно 4 соединены с переменными резисторами. кинематически связанными с упомянутыми регуляторами.

Рукоятка рычага управления снабжена защелкой для разъединения со штоком пневмоцилиидра при ручном управлении.

В электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель.

На чертеже приведена схема автомати ческого управления коробки передач.

Устройство включает в себя зубча rye муфту 1 высшей передачи коробки транспортного средства, подвижная часть которой связана посредством вилки 2 с полэуном 3 и рычагом 4 переключения передач. Рычаг с помощью тяги 5 соединен с пневмокаме-рой 6, которая трубопроводом связана со всасывающим коллектором 7 двигателя внутреннего сгорания. Включение и выключеиис." иневмока меры производится с по мощью электромагнитного крана 8, подключенного к источнику 9 электропитания.

Для отключсния тяги от рычага имеется фиксатор 10, который связан с защелкой 11, К первичному 12 и втори:.ному 13 валам коробки передач подсоединены с помощью гибких валов 14 и 15 центробежные регуляторы 16 и 17, связанные с переменными резисторами 18 и 19, которые включены последовательно в цепи обмоток 20 и 21 синхронного реле 22. Параллельно контактам 23 подключен., контакты 24 на дроссельной заслонке 25 карбюратора. Синхронное реле подключено с помощью тумблера 26 к источнику электропитания транспортного средства.

Автоматическое устройство работает следующим образом.

Б случае необходимости использования кинетической энергии при свободном движении, т.е, при накате дроссельная заслон«а 25 закрывается с помощью педали акселератора и замыкаются контакты 24. При этом замыкается цепь электромагнита крана 8, сердечник его втягивается и пневмокамера 6 соединяется со всасывающим коллектором 7. Мембрана пневмокамеры 6 прогибается, сжимается пружина и с помощью тяги 5 и рычага 4 выключается зубчатая муфта 1. Автомобиль оказывается с отключенным двигателем и будет двигаться свободно — накатом под влиянием кинетической энергии, главным образом, поступательных масс. Двигатель в это время работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. Угловая скорость вращения валов 12 и 13 зубчатой муфты l различна, поэтому и сила тока в обмотках 20 и 21 реле 22 будет неоди на ко вой вследствие разной скорости вращения регуляторов 16 и 17. При таком режиме контакты 23 замыкаются и удерживаю: электромагнитный кран 8 во включенном состоянии,. Тем самым зубча — àÿ муфта 1 надежно выключена, независимо от случайногс размыкания контактов 24. После снижения скорости движения транспортного средства на определенную величину, оно переводится на режим разгона, для чего плавно нажимается педаль акселератора, открывается дроссельная заслонка 25 и контакты 24 размыкаются-. Угловая скорость вращения двигателя вала 12 и регулятора 17 возрастает, снижается сопротивление переменного резистора 18, отчего увеличивается ток обмотки 20 реле 22. При равенстве угловых скоростей валов 12 и 13 токи встречных обмо1063654

fO

ВНИИПИ Закаэ 10422/t8 Тира к В75 Подписное

Филнал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ток реле 22 равны, контакты 23 разомкнут.ся и выключится электромагнитный кран 8.

При этом кран отключит камеру 6 от коллектора ?, т. е. полость камеры соединится с атмосферой. Под действием пружины с помощью тяги 5 и рычага 4 зубчатая муфта 1 включится и при этом двигатель подсоединится к трансмиссии. Включение зубчатой муфты произойдет в условиях равенства угловых скоростей вращения валов 12 и 13, r.е. безударно и бесшумно.

При равномерном движении транспортного средства. контакты 23 разомкнуты, так как токи обмоток 20 и 21 реле 22 равны и противоположно направлены. При этом пвевмокамера 6 соединена с атмосферой и зубчатая муфта включена.

Если требуется по условиям движения отключить систему автоматики, необходимо отсоединить тягу 5 от рычага 4 с помощью защелки 11 и фиксатора 10..Ïåðåêëþ÷åíèå передач в этом случае производится вручную рычаго м 4.

Если автоматика не используется длительное время, то она должна отключаться от электропитания с помощью тумблера 26.

Такой режим целесообразен при движении транспортного средства в условиях города или населенного пункта, на дорогах где невозможно проводить циклы разгона — наката. Использование режима разгон — накат с целью экономии топлива, рекомендуется на легких и средних дорогах при отсутствии серьезных помех для маневрирования. B .тих случаях вкдочается тумблер 26 и после включения вручную высшей передачи отпускается защелка 11. Дальнейшее управление фазами цикла разгон — накат осуществляется только с помон ью ножного акселератора и дроссельной заслонки 25.

Использование кинетической энергии движущегося транспортного средства позволяет уменьшить расход топлива.

Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх