Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством

 

1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности эа1яитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании -устройства и быстродействия последнего, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижней части с полотнищем Камеры .низкого давления, а перS форированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (lglSU(Ill . А

3(Я) В 60 R 21 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484134/27-11 (22) 19.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) P.Á. Андреев, Г.В.Архипов, А.М.Жанов, В.Ф.Кутенев, С.П.Лобжанидзе, В.H.Ëóêàíèí, A.È.Рябчинский, В.А.Сазонов, В.И.Сальников, Ю.В.Филиппов и В.С.Юшков (53) 629,113-788.3(088..8) (56) 1. Патент Франции Р 2088602,. кл. В 60 И 1/10, опублик. 1971

2. Авторское свидетельство CCCP йо заявке Р 3318864, кл. В 60 R 21/10, 1981 (прототип) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным .каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности защитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании устройства и быстродействия последнего, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижней части с полотниФ щем камеры низкого давления, а пер- Е форированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.

1063667

1!зобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортным средством и касается размещения пользователей в салоне транспортных средств, например, ав- 5 томобиля и обеспечения их безопасности в случае дорожно-транспортнных происшествий (ДТП) . !!звестны устройства пассивной безопасности пользователей транспорт- )0 ным средством, включающие в себя сиденье с подушкой и спинкой, гибкую оградительную оболочку (пневмоподушку, источник газа и датчик сигнализации столкновения (Ц .

Пневмоподушка выполнена в виде конструкции, навешиваемой на спинку сиденья, а источник газа установлен под сиденьем. Такая подушка предназначена для защиты только головы и груди пассажира. !!аиболее близким к предлагаемому является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированную на каркасе сиденья гибкую оградительную ЗО оболочку с образованными полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем. Такое ограждение защищает все тело пользова- 35 теля,, взаимодействующего с ней $2) .

Однако в устройстве при прохождении газа в замкнутом перфорированном каркасе газовода в местах его изгиба происходит затормаживание 40 газового потока, что приводит к возрастанию давления внутри газовода и увеличению скорости струи выходного газа в камеры высокого давления ограждения, а это, в свою очередь, может привести к местному прорыву ткани оболочки. Возрастание давления и затормаживание потока газов происходит также при встрече газовых потоков в средней части замкнутого гаэовода. Монтирование камер высокого давления в устройстве на замкнутом перфорированном каркасе требует выполнения дополнительных технологических операций непосредственно на спинке сиденья (проклеивание, прошивка, опудривание и т.д.) . Замена устройства, которое было использовано при ДТП, так же трудоемка, как и его первоначальная установка. Очистка замкнутого газопровода от продуктов сгорания после его пользования весьма затруднена.

Кроме того, как показали испытания ранее разработанных устройств пассивной безопасности, при взаимодействии нижней части туловища манекена через ноги — с камерой низкого давления, а затем с камерой высокого давления, отмечалась недостаточная фиксация, т.е. величина камеры высокого давления мала и манекен коленями достает при резком замедлении до спинки сиденья, на котором установлена гибкая оградительная оболочка.

Цель изобретения - повышение надежности и стабильности защитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании устройства и быстродействия последнего, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащем сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонти(рованную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с обраэованHHMH полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных эа сиденьем, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижней части с полотнищем камеры низкого давления, а перфорированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.

2. Устройство по п. 1, î т rr u ч ающе е ся тем, что каждая секци я камеры высокого дав. ления выполнена сужающейся по направь".-":;- "" к верхней части сиденья.

Каждая секция камеры высокого давления выполнена сужающейся по направлению к верхней части сиденья, 1063667

На фиг. 1 изображено yc ðoéñòâo в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез, нерабочее состояние; на фиг. 4 - то же, после срабатывания устройства.

Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средст. вом содержит сиденье 1 с трубчатым каркасом, смонтированную на нем гиб кую оградительную оболочку 2 для пользователя, сидящего эа сиденьем 1, включающее в себя датчик электрического сигнала (не показан), срабатывающий при столкновении транспортно- 15 го средства, связанный злектроэапалом с источником газа.

Корпусом источника газа является нижняя горизонтальная часть трубчатого каркаса 3 подушки сиденья, к 2щ которой присоединены четыре отдельных вертикальных трубчатых элемента 4 силового каркаса спинки сиденья, выполненные перфорированными, причем корпус и элементы 4 каркаса раэмеще- 25 ны внутри камеры А высокого давления, Кроме того, в корпусе источника газа предусмотрены отверстия для выхода газа в местах начала камер высокого давления, Камера А высокого давления, состоящая из вертикальных секций 6-9 высокого давления и горизонтальных каналов 10 и 11, образована двумя полотнищами 12 и 13, края которых склеены и прошиты. Кроме того, зти полотнища прерывисто связаны между собой внутренними поверхностями на участках 14 различной формы и размеров, образуя систему сообщающихся четырех секций вертикальных 6-9 и двух горизонтальных

10 и 11 каналов, составляющих камеру

А высокого давления. В нижней части (в местах предполагаемого контакта с коленями пользователя) вертикальные каналы выполнены таким об- 45 разом, что полотнище 13 (их образующее) соприкасается с полотнищем 15, которое присоединено по периферии к полотнищам 12 и 13 и совместно с

I ними образует камеру Б низкого дав- 5О ления, причем камера A высокого давления расположена ближе к спинке сиденья, чем камера Б. Полотнище 15, которое совместно с камерой A высокого давления образует камеру Б низ. кого давления, обращено в сторону расположейия пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия.

При поступлении электрического сигнала на воспламенительное устройство источника газа (не показано) Ьбразуется газ, который поступает в корпус, а из него через отверстия 5 перфорированные газопроводыэлементы 4 каркаса спинки сиденья в вертикальные секции 6-9 камеры А высокого давления, далее (как показано стрелками) газ распространяется по горизонтальным каналам 10 и

11 этой камеры.

При заполнении нижней части секций 6-9 камеры высокого давления, полотнище 13, двигаясь в направлении расположения пользователя, перемеща- ет полотнище 15, за счет чего осуществляется удерживающая связь с нижней частью туловища пользователя

его ногами. Заполняясь газом в верхней части, секции 6-9 и каналы 10 и 11 распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище

15 перед пассажирами. Поскольку секции 6-9 выполнены сужающимися по направлению к верхней части сиденья, то для их заполнения требуется меньшее количество газа и как следствие, они быстро раскрывают оболочку °

Преимущество предлагаемого устройства э аключается в следующем. Большая часть газа устремляется через торцовые отверстия трубчатого силового перфорированного каркас в верхнюю камеру высокого давления, а через перфорацию — в нижнюю, таким образом происходит более равномерное распределение газа в камерах высокого давления. Поскольку газ, в основном, движется прямолинейно, то не происходит торможения газового потока и возрастания давления. За счет сужения секций камер высокого давления время их заполнения сокращается. Обеспечение контакта нижней части туловища пользователя с камерой высокого давления позволяет обеспечить более раннюю и надежную удерживающую связь, что предотвращает его сползание с сиденья. Монтаж и демонтаж оболочки при наличии прямолинейных элементов силового каркаса значительно упрощается, а очистка газопроводов от продуктов сгорания также не представляет особой трудности, 1063667

ВНИИПИ 3акаэ 10 301/19

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент ", r,ÓæãoÐoä. Ул. Проектная . 4

Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства

Изобретение относится к надувным средствам пассивной безопасности
Наверх