Крышка для надувного мешка

 

Использование: в надувных мешках для автомобилей. Сущность изобретения: крышка для надувного мешка включает в себя первый 30 и второй 32 элементы дверцы, причем каждый имеет наружную оболочку из поливинилхлорида, прокладку из пенополиуретана и податливую тонкую металличекую пластину с боковым фланцем, соединяющим каждый первый 30 и второй 32 элементы дверцы с корпусом надувного мешка, для образования мягкой сигнальной втулки внутри колеса рулевого управления, имеющей проходящую поперек линию открытия. Оба элемента прикреплены к жесткой прокладке из пенополиуретана для исключения их разделения. Жесткая прокладка из пенополиуретана заполняет полость между элементами дверцы и надувным мешком, таким образом развертывание надувного мешка будет сразу вызывать динамическое воздействие на него и заставлять тонкие металлические пластины поворачиваться наружу относительно корпуса для открывания двух отдельных элементов дверцы для развертывания надувного мешка. 2 ил.

Изобретение касается надувных мешков для автомобилей, размещаемых со стороны пассажира, и, в частности, касается крышки для таких надувных мешков.

Устройства с надувным мешком, расположенные на стороне водителя, обычно встроены в колесо рулевого управления и включают в себя корпус для газогенератора, датчик для включения газогенератора при ударе автомобиля, воздушный мешок, надуваемый газом из газогенератора, и крышку для закрытия надувного мешка и образования подушки внутри колеса устройства рулевого управления в случае аварии.

Известно, что в таких устройствах применяют пластик, например ТРЕ (термопластичный эластомер) и ТРО (термопластичный олефин), для образования подложки для сигнальной подушки с виниловым покрытием и крышки надувного мешка. Во время развертывания надувного мешка такие крышки могут образовывать осколки, когда виниловое покрытие разрушается.

Другие крышки изготавливают из материалов ТРЕ/ТРО, полученных литьем под давлением. Такие крышки обычно твердые, подобно картону. Также известны подложки с виниловым покрытием. Виниловую крышку перфорируют для разделения, когда воздушный мешок надувают для удара против него. В таких устройствах наружная оболочка или крышка может разрываться и при этом будут образовываться осколки, которые во время надувания и развертывания мешка выбрасываются в салон автомобиля.

Известна крышка для надувного мешка, размещаемого на стороне водителя, содержащая узел надувного мешка, включающий в себя корпус, газогенератор, установленный в корпусе, и надувной мешок, сообщающийся с генератором для приема из него раздувающего агента в ответ на удар автомобиля, причем крышка состоит из двух частей, каждая из которых выполнена в виде дверцы.

Цель изобретения заключается в создании улучшенной крышки для надувных мешков, причем крышка надувного мешка выполнена с возможностью ее перемещения в открытую позицию для развертывания мешка без образования обрезков на наружной поверхности крышки.

Цель достигается тем, что каждая дверца выполнена из эластомера с низким модулем упругости и имеет внутреннюю и наружную поверхности, оболочку из термопласта, покрывающую наружную поверхность каждого внутреннего заполнителя и имеющую торцовые поверхности, образующие линию открывания между дверцами, тонкую металлическую пластину, соединенную с внутренней поверхностью каждого внутреннего заполнителя и содержащую боковой фланец, направленный под прямым углом к внутренней поверхности каждого внутреннего заполнителя, жесткую прокладку из пенопласта, расположенную поперек тонкой металлической пластины на каждой дверце и приклеенную к ней для исключения отделения линии направления открывания, образованной между дверцами.

На фиг. 1 показан вид в перспективе узла колеса рулевого управления, включая крышку для надувного мешка согласно изобретению; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На фиг. 1 показан узел 10 колеса рулевого управления, имеющего рулевую колонку 12, соединенную с корпусом 14 узла надувного мешка, окруженным рулевым колесом 16. Рулевое колесо 16 соединено с прямоугольной полой рамой 18. Прямоугольная полая рама 18 несет узел 20 крышки в соответствии с настоящим изобретением.

Корпус 14 надувного мешка содержит газогенератор 22, который действует известным образом, образуя заряд газа, когда датчик 24 посылает сигнал при ударе автомобиля. Газогенератор 22 направляет раздувающий агент в надувной воздушный мешок 26. Надувной мешок 26 показан (фиг. 2) в свернутом положении внутри корпуса 14. Он имеет внутренний конец 28, образующий канал 28а для потока раздувающего агента из газогенератора 22 надувного мешка 26. Также надувной мешок имеет наружный конец 26 в, который контактирует с внутренней поверхностью 20 а узла 20 крышки.

В соответствии с настоящим изобретением узел 20 крышки включает в себя, в частности, первый элемент 30 дверцы и второй элемент 32 дверцы. Первый элемент 30 дверцы имеет первую наружную оболочку 34 из гибкого термопластичного материала, например, поливинилхлорида, полипропилена или полиэтилена. Другой элемент 32 дверцы имеет вторую наружную оболочку 36 из такого же материала. Первую и вторую наружные оболочки можно также изготовить из другого материала наружного покрытия, имеющего требуемую внешнюю отделку и являющегося мягким в центральной зоне 38 сигнальной прокладки прямоугольной полой рамы 18.

Сигнальные элементы на чертежах не показаны, однако они могут быть заделаны в наполнителях 40, 42 с низким модулем упругости, выполненных в форме прокладок и расположенных позади каждой первой и второй наружной оболочек 34, 36 соответственно для обеспечения мягкости при касании в зоне 38 сигнальной прокладки. Примерами соответствующего эластомера с низким модулем упругости является уретан, полученный литьем под давлением и имеющий модуль упругости при изгибе в пределах 20-80103 фунтов/кв. дюйм при 75оF (24оС), мочевина или микроячеистый пенополиуретан (RIM). Каждая прокладка 40, 42 из пенопласта удерживается тонкими металлическим пластинами (предпочтительно из алюминия) 44, 46 соответственно. Такая металлическая пластина 44 имеет вертикальный боковой фланец 48, а тонкая металлическая пластина 46 - вертикальный боковой фланец 50. Вертикальные боковые фланцы 48, 50 прикреплены посредством соответствующих крепежных деталей, например заклепок 51, к наружным концам 14 а корпуса надувного мешка.

Тонкие металлические пластины 44, 46 изгибаются на боковых фланцах 48, 50 во время развертывания надувного мешка 26, при этом определяя точку поворота 48 а и 50 b для перемещения первого и второго элементов 30 и 32 дверцы из закрытого положения, показанного на фиг. 2, в открытое положение, обозначенное пунктирной линией.

В соответствии с определенными принципами настоящего изобретения каждая оболочка 34, 36 и тонкие металлические пластины 44, 46 имеют торцовые поверхности 34 а, 36 а, 44 а и 46 а, которые образуют линию 52 направления открывания, проходящую по всей ширине крышки 20, как показано на фиг. 1.

Линия 52 открывания имеет торцовые поверхности 34 а и 36 а, полностью разделенные по всей их глубине, как показано на фиг. 2. Торцовые поверхности 44 а и 46 а тонких металлических пластин также полностью разделены. Следовательно, когда первый и второй элементы 30, 32 дверцы перемещаются из их закрытого положения в открытое, во время развертывания надувного мешка, из корпуса 14 надувного мешка, то на наружной поверхности первой и второй наружных оболочек 24, 36 не образуются какие-либо осколки.

Жесткая прокладка 54 соединена с внутренними поверхностями 44 b и 46 b тонких металлических пластин 44, 46 для исключения отделения торцовых поверхностей во время применения и исключения образования нежелательного зазора на линии 52 открывания. Причем прокладка 54 расположена так, что она заполняет зазор между неразвернутым надувным мешком на его наружном конце и внутренними поверхностями 44 b, и 46 в металлических пластин 44, 46, таким образом створки дверцы будут сразу открываться после начального заполнения надувного мешка, причем без необходимости движения надувного мешка через зазор до открытия дверцы.

Прокладка 54 предпочтительно изготовлена из жесткого пенополиуретана, например уретана (RIM), полученного реакционным литьем под давлением и имеющего модуль упругости при изгибе в пределах 200-300103 при 75оF (24оС) и процент удлинения меньше 10% . Прокладка имеет линию 54 а разрыва, которая будет разделяться при начальном заполнении газом надувного мешка. При этом на линии 54 а разрыва отмечается незначительный разрыв жесткого пенопласта. Однако усилие, необходимое для такого разрыва, значительно меньше усилия, которое требуется для разрыва термопластичных эластомеров (ТРЕ), полученных литьем под давлением, или виниловых крышек, покрытых материалами ТРЕ/ТРО. Также при таком разрыве в таких прокладках 54 из жесткого пенопласта образуются очень маленькие осколки. Другие примеры таких жестких вспененных материалов включают в себя пенопласты МА (стирол - малеиновый ангидрид), жесткие олефиновые (полипропилен, полиэтилен) вспененные материалы, уретановые вспененные материалы LDRR (RIM жесткий материал с низкой плотностью, полученный реакционным литьем под давлением).

Хотя было описано предпочтительное воплощение настоящего изобретения, однако в объеме изобретения возможны различные изменения и модификации. (56) Патент США N 4810005, кл. В 60 R 21/22, 1989.

Формула изобретения

КРЫШКА ДЛЯ НАДУВНОГО МЕШКА, размещаемого на стороне водителя, имеющего корпус, газогенератор, установленный в корпусе, и сообщающегося с газогенератором для приема из него раздувающего агента в ответ на удар автомобиля, содержащая две части, каждая из которых выполнена в виде дверцы, отличающаяся тем, что каждая дверца выполнена в виде внутреннего заполнителя из эластомера с низким модулем упругости и имеет внутреннюю и наружную поверхности, оболочку из термопласта, покрывающую наружную поверхность каждого внутреннего заполнителя и имеющую торцовые поверхности, образующие линию открывания между дверцами, тонкую металлическую пластину, соединенную с внутренней поверхностью каждого внутреннего заполнителя и содержащую боковой фланец, направленный под прямым углом к внутренней поверхности каждого внутреннего заполнителя, жесткую прокладку из пенопласта, расположенную поперек тонкой металлической пластины на каждой дверце и приклеенную к ней для исключения отделения линии направления открывания, образованной между дверцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий
Наверх