Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством

 

1. ГИБКАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ , включаюш,ая в себя две пневмокамеры , одна из которых, камера высокого давления, выполнена секционной и связана с источником сжатого газа, а другая, камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и расположена в зоне головы пользователя, отличающаяся тем, что, с целью снижения травмирования пользователя при развертыван-ии оболочки путем обеспечения контакта тела пользователя лишь с камерой низкого давления, камера высокого давления расположена по толш,ине гибкой оболочки со стороны, противоположной размещению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании оболочки со всей поверхностью его тела, при этом ширина оболочки в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота оболочки на 10-15% больше высоты салона, а толщина равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. (Л 2. Гибкая оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, расположенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

„„SU„„1092073

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зсю В 60 R 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Р

Ж

ЬР

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2960714/27-11 (22) 18.07.80 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) P. Б. Андреев, Г. В. Архипов, Ю. П. Воронин, А. М. Жанов, О. В. Крузенберг, С. А. Малышев, Т. А. Манаенкова, О. В. Мельников, А. И. Рябчинский, Ю. В. Филиппов и В. С. Юшков (53) 629.113.0! 4-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Патент США № 3883154, кл. 280—

150, опублик. 1975.

2. Патент СССР № 561501, кл. В 60 R 21/08, 1972 (прототип). (54) (57) l. ГИБКАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ.

ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЛ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включающая в себя две пневмокамеры, одна из которых, камера высокого давления, выполнена секционной и связана с источником сжатого газа, а другая, камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и расположена в зоне головы пользователя, отличающаяся тем, что, с целью снижения травмирования пользователя при развертывании оболочки путем обеспечения контакта тела пользователя лишь с камерой низкого давления, камера высокого давления расположена по толщине гибкой оболочки со стороны, противоположной размещению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании оболочки со всей поверхностью его тела, при этом ширина оболочки в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота оболочки на 10 — 15% больше высоты салона, а толщина равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя.

2. Гибкая оболочка по и. 1, отгичающаяся тем, что камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, расположенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

1092073

Целью изобретения является. снижение травмирования пользователя при развертывании оболочки путем обеспечения контакта тела пользователя лишь с камерой низкого давления.

Указанная цель достигается тем, что камера высокого давления расположена по толщине гибкой оболочки со стороны, противоположной размещению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании оболочки со всей поверхностью его тела, при этом ширина оболочки в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота оболочки на 10—

15% больше высоты салона, а толщина

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, автобуса и пр. в случае дорожно-транспортных происшест-. вий.

Известны гибкие оградительные оболочки для пользователей транспортными средствами, включающие в себя две пневмокамеры — внутреннюю и наружную или верх нюю и нижнюю (1) .

В таких устройствах в одну из камер подается газ или сжатый воздух, а другая камера заполняется воздухом из салона автомобиля при наполнении газом первой, причем камера, в которую подается газ или сжатый воздух, располагается вокруг камеры, в которую поступает воздух из салона.

Наиболее близкой к изобретению является гибкая оградительная оболочка, включающая в себя две пневмокамеры, одна из которых, камера высокого давления, выпол- 1 нена секционной и связана с источником сжатого газа, а другая, камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и расположена в зоне головы пользователя (2).

Внеш ний объем соединен с газогенератором, а внутренний — с атмосферой через отверстия в стенке. В отверстия вставлена мембрана, которая оттарирована на определенное давление. Из газогенератора газ поступает под давлением, при этом давле- 30 ние во внутренней полости падает и срабатывают мембраны, пропуская воздух из салона во внутреннюю полость.

Недостатком данной оболочки является то, что при взаимодействии человека с пневмоподушкой он контактирует с внешней обо- З5 лочкой полости, которая заполняется газом под большим давлением, что может привести к повреждению отдельных органов человеческого организма за счет контактирования с жесткой стенкой оболочки, и м ею ще и бол ьшую температуру. равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя.

Кроме того, камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, расположенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

На фиг. 1 схематически изображено расположение гибких оградительных оболочек на спинках сидений автомобилей в сложенном положении; на фиг. 2 — то же, в развернутом положении оболочки, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2.

Гибкая оградительная оболочка 1 смонтирована на спинке 2 сиденья, расположенного перед пользователем 3, и закреплена ремнями (не показаны). Оболочка 1 включает в себя две камеры, одна из которых, камера 4 высокого давления, образована двумя полотнищами 5 и б, края которых склеены и прошиты, и связана с источником сжатого газа — газогенератером 7, смонтированным под сиденьем. Полотнища 5 и 6 прерывисто соединяются друг с другом внутренними поверхностями на участках 8 различной формы и размеров, образуя систему сообщенных между собой четырех вертикальных а и двух горизонтальных д каналов. Камера 9 низкого давления представляет собой полость при соединении по периферии двух полотнищ, образующих камеру высокого давления с дополнительным полотнищем 10. Камера 4 высокого давления по толщине гибкой оболочкой расположена ближе к спинке сиденья.

Полотнище, которое совместно с камерой высокого давления образует камеру 9 низкого давления, обращено в сторону расположения пользователя и снабжено клапанами 11 одностороннего действия для сообщения с атмосферой.

Ширина гибкой оболочки в развернутом положении больше половины ширины салона автомобиля, высота оболочки — на

10 — 15% больше высоты салона, а ее толщина равна расстоянию от спинки pacrioложенного перед пользователем сиденья до его тела.

В случае аварии при поступлении электрического сигнала на вспомогательное устройство газогенератора (не показано) образуется газ, который поступает сначала в нижнюю часть камеры высокого давления, с которой взаимодействуют колени пользователя.

Далее газ (как показано стрелками) поступает в верхнюю часть камеры высокого давления и распространяется в горизонтальные каналы б. Заполняясь газом, камера высокого давления распрямляется в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивает полотнище перед пользователем, перемещая это по-!

1092073 лотнище в сторону пассажира, при этом воздух из салона автомобиля поступает через клапаны 1! в камеру 9 низкого давления. Таким образом, перед всем телом пассажира растягивается гладкое полотнище, на которое он опирается я через которое взаимодейетвует только с камерой низкого давления.

Основным преимуществом объекта является обеспечение контакта всех элементов человеческого тела с гладким полотнищем и через него только с камерой низкого давления; С камерой высокого давления (нижней ее частью) взаимодействуют колени пассажира после контакта с гладким полотнищем и, следовательно, с камерой низкого давления. Данные конструктивные особенности значительно уменьшают силовое воздействие на человека и снижают его травмирование.

Как показали предварительные испытания, данное защитное устройство снижает уровень замедлений при взаимодействии с ним манекена в 4 — 4,5 раза по сравнению с уровнем замедлений при взаимодействии манекена со спинкой кресла автомобиля

ГАЗ-24. Кроме того, данная конструкция более технологична, так как все основные операции при сборке устройства выполняются на плоских полотнищах, что.значительно сокращает время изготовления изделий.

1092073

«ри2. 3

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Тимохина Техред И, Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3187/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )
Наверх