Прицеп для перевозки длинномерных грузов

 

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, нреимущественно деревьев, содержап1ий раму, буксирную тя1у для соединения с тягачом и новоротно закрепленные на боковина.х рамы вертикальные стойки и горизонтальный попе )ечныи упор, соединенный посредством рычагов с одними концами дополнительных тяг, отличающийся тем, что, с целью повышенпя надежности крепления неревознмого груза, буксирная тяга выполнена гибкой и состоит из двух частей, каж.аая из KOTopi ix занаеована через один нз установ ,ченных на обоих боковинах рамы блоков и соединеиа с верхним концом размешенной на противоположной боковине стойки, при этом последние подпружинены, имеют возможность поворота в поперечной вертикальной нлоскостн и в них выполнены отвгрстия . а до11олнителыц51е тяги выполнены гибкими, пропущены через указанные отверстия и соединены между еобой своими свободн ыми концами.

„„Я0„„1063688 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(51> В 62 Р 63/08

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417767/27-11 . (22) 05.04.82 (46) 30.12.83. Б!ол. № 48 (72) В. F. Бабайлов, В. П. Волков и В. H. Палилов (71) Свердловскос научно-производственное лесозаготовитсльное объединение (53) 629.1! 4.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844455, кл. В 62 D 63/08, 1979 (прототип) . (54) (57) Г!РИЦ1=.Ã! Д„г!Я ПЕРЕВОЗКИ ,((ЛИН1-!ОМЕРНБ!Х ГРУЗОВ, преимущественно деревьев, сод piKBIILHH раму, буксирнуlо тя! у д. !я сОсди пения с тя(ачом и поворотно закрепленные на боковинах рамы вертикальные стойки и I oðHçoíòàëüíûé поперечный упор, соединенный посредством ры lilfoH с одними концами дополнительных тяг, от.(1!чающий сч тем, что, с целью I!овыи!ения надежности крепления перевози. мого груза, буксирная тяга выполнена гибкой и состоит из двух частей, каждая из которых запасована через один из установленных на обоих боковинах рамы блоков и соединена с верхним концом размсшенH 0 É I I;1 H t1 oT и в 0 f I o. I 0 if H 0 и б o Ii 0 (1 H H e c T 0(I 11 Н, при агом последние подпружи пены, име(AT возможность IIOBopoTi(в поперечной вертикаль(ой плоскости и в них выполнены отв1рстия, и дополнительные тяги выполнень гибкими, пропушены через указанные отверстия и соедин l! I l между собой своими свободн(!ми концами.!

063688

Составитель Ю. Таубер

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

1 13035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ l0433/20

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев.

Известен прицеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащий раму, буксирную тягу для соединешгя с тягачом и поворотно закрепленные на боковинах рамы вертикальные стойки и горизонтальный поперечный упор, соединенный посредством рычагов с одними концамн дополнительных тяг !1).

1-1едостатком устройства является низкая надежность крепления груза.

Цель изобретения — повышение надежности крепления перевозимого груза.

Для достижения цели в IlpHII(. II(. для

Il(.!)(. I)()зкп длинномерных грузов, преимуц(еств(нно деревьев, содержащем раму, букс((рну I(I THI y J)JIB coe3HHPHIIH с тягачом н н(>воротно закрепленные на боковинах рамы вертикальные стойки и горизонтальный попере!HI IA упор, соединенный посредством рычагов с одними концами дополнительHI)lx тяг, буксирная тяга выполнена п(бкой и состоит из двух частей, каждая из которых занасована через один из установленных на обоих боковинах рамы блоков и соеди)гена с верхним концом размещенной на ))ротивоположной боковине стойки, при эа ом последние поднружинены, имеют возм(»кность поворота в поперечной вертикальной плоскости и в ННх выполнены отверстия, а дополнительные тяги выполнены гибкими, прону цены через указанные отверстия и соединены между собой своими свободными концами.

1-1а черте>ке схематически изобра>кен предлагаемый прицеп.

1-1а полозьях 1 закреплена рама 2 с установленными на ней шарнирно с возможНОСтЬ)О ПОВОРОта Во ВЕРтИКаЛЬНОй ПОПЕРЕЧной плоскости вертикальными стойками 3. (.тойки 3 удерживаются в вертикальном и)ложении пружинами 4. К верхним концам стоек 3 прикреплены концы буксирной тяги 5, причем правая часть тяги 5 по ходу прицепа прикреплена к левой стойке, а левая — к правой. В месте перекрещивания на тягу 5 надето кольцо 6, привязанное к раме тросом 7. Обе части буксирной тяги 5, огибая блоки 8, другими кон нами присоединяются к валоч но-пакети рук) щей машине (тягачу) .

В кронштейнах 9 рамы 2 установлен упор 10, на двух рычагах заднего (коротк(Ho! плеча которого установлеп опорный вращающийся ролик 11. К двум рычагам 12, образующим другое !длинное! плечо упора, прикреплены концы дополнительных тяг 13, причем концы этих тяг предварительно вставлены в отверстия стоек 3. Огибая блоки !4, .тяги 13 вместе с упором 10 образуют замкнутый контур.

Прицеп работает следуюгцим образом.

При отсутствии нагрузки на буксирной тяге 5 стойки 3 удерживаются в вертикальном положении пружинами 4 и дополнительно весом упора О через дополнительные тяги 13, так как между направлением от конца рычага 12 к блоку 14 и отверстием стойки 3, через которое проходят тяги 13, сохраняется некоторое расстояние (плечо) как при опущенной,так и при поднятой стойке 3. Вместе со стойками разводятся концы буксирной тяги 5. (резанные деревья укладываются ° на поперечину рамы прицепа между стойками 3.

После срезания всех деревьев в зоне действия манипулятора валочная машина перемещаетсч на следу)ощую стоянку. При этом тяга 5, прикрепленная к верхним концам стоек 3, наклоняя последние, охватывает деревья со всех сторон, прочно удерживая их от сползания с рамы прицепа.

При таком исполнении деревья удерживаются в захвате Не стойками З,а тягой 5.

Для следую(цего раскрытия петли достаточно тягачу после остановки немного сдать назад для освобождения тяги 5. При этом пружины 4 совместно с упором 10 через д()щ>лнительные тяги !3 поднимают стойки 3 в вертикальное поло>кение,и прицеп готов для следующей загрузки.

После накопления необходимого объема деревьев пакет сбрасывается на землю.

Для этого валочная машина захватом манипулятора через дополнительные тяги 13 поворачивает упор 10 так, чтобы поднялся опорный ролик 11. При этом тяга 5 должна быть ослаблена, чтобы не мешать подъему стоек 3. При дальнейшем перемещении манипулятора прицеп вытаскивается из-под деревьев, которые соскальзывают с прицепа по опорному ролику без задержки, образуя на земле пакет с выровненными комлями.

При сползании пачки деревьев буксирная тяга 5 в зоне петли удерживается от смещения назад тросом 7, а стойки 3 надежно удерживаются в вертикальйом положении дополнительными тягами 13.

Предлагаемый прицеп обеспечивает надежное крепление перевозимого груза.

Прицеп для перевозки длинномерных грузов Прицеп для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх