Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОл:1 МЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на ходовой тележке раму с клещевымИ захватами для груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатаци ,онных характеристик, оно снабжено размещенной на раме посредством направляющих с возможностью продольного переме-шения кареткой, установленной на последней с возможностью поперечного перемещения платформой с грузоподъемным устройством и связанным с платформой для взаимодействия с торцами перевозимых грузов толкателем , при этом клещевые захваты закреплены на наружных боковых поверхностях рамы с возможностью продольного перемещения посредством приводов. (Л 9s аа, СО 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3

1

tJ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2931318 27-11 (22) 28.05.80 (46) 30,09.83, Бюл. № 36 (72) Е. С. Бухкало, Л. А. Белоусов и А. Н. Потоцкий (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт гор-, норудного машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 384720, кл. В 62 D 53/02, 1970 (прототип). (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННО„„SU„„1044495 А

МЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на ходовой тележке раму с клещевыми захватами для груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатаци онных. характеристик, оно снабжено размещенной на раме посредством направляющих с возможностью продольного переме- щения кареткой, установленной на последней с возможностью поперечного перемещения платформой с грузоподьемным устройством и связанным с платформой для взаимодействия с торцами перевозимых грузов толка. . телем, при этом клещевые захваты закреплены на наружных боковых поверхностях рамы с возможностью продольного пепемещения посредством приводов.

1044495

A — л

Изобретение относятся к безрельсовым

4 гранспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и монтажа, преимущественно в подземных горных выработках, длинномерных грузов.

Извест о прицепное тра спортное сред- 5 ство для перевозки длинномерных грузов, содержащее установленную на ходовой тележке раму с клещевыми захватами для

Груза (1). . Недостатками прицепного средства яв- 10 ляется невозможность пооднночной выгруз» ки перевозимых длинномерных средств (гру. зов) и совмещение операций транспортиров. ки и монтажа перевозимых грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Для достижения цели прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее установленную на. ходовой тележке раму с клешевыми захватами для груза, снабжено размещенной на

20 раме посредством направляющих с возможностью продольного перемещения кареткой, установленной на последней с возможностью поперечного перемещения платформой с грузоподъемным устройством и связанным с платформой для взаимодействия с торцами перевозимык грузов толкателем, при этом клещевые захваты закреплены на наружных боковых поверхностях рамы с возможностью родольного перемещения посредством приодов. ,На фиг, 1 показано прицепное транспортное средство в сборе с тягачом, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1.

Прицепное транспртное средство для пе-ревозки длинномерных грузов содержит раму 1, клещевые захваты 2 груза, приводы

3, каретку 4, толкатель 5, платформу 6 с

2 тележкой 7 и грузоподъемным устройством, состоящим иэ кронштейна 8 и манипулятора 9. Каретка,4 смонтирована в направляющих IO рамы 1 подвижно, а клещевые захваты 2 шарнирно закреплены на раме с наружной стороны с возможностью продольного перемещения под действием приводов 11.

Устройство работает следующим образом.

Клещевые захваты 2 перед наездом при. цепного транспортного средства на пакет длинномерных грузов раскрываются приводом 3, и после наезда перед захмтом пакета в зависимости от его длины выбирается (устанавливается) база захватов. Для этого включаются приводы 1! продольного пере мещения клещевых захватов одновременно или попарно. Пакет длинномериых грузов доставляется к месту выгрузки или монтажа. При одиночной выгрузке грузов клещевые захваты 2 несколько ослабляются. Толкатель 5, имеющий свой привод вертикального перемещения, подводится к торцу груза (трубы) верхнего слоя и выдается (выталкивается ) в продольном направлении.

После каждой выдачи транспортное средство переезжает на длину длииномериого груза. Такая раскладка грузов производится по всей длине трассы, где будет осуществляться их монтаж. При выгрузке пакета длинномерных грузов происходит раскрытие клещевых захватов 2 одновременно с помощью приводов 3. После выгрузки .грузов транспортное средство работает как трубоукладчик, осуществляя монтаж грузов (труб) на кронштейны выработки.

Использование предлагаемого устройства позволит улучшить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Составитель T. Тереш кина

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7439/14 Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948748

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх