Ограждение безопасности моста

 

ОГРАЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОСТА, содержащее промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфирующие прокладки, отличающееся тем, что, с целью повышения нащеясности работы ограждения и умоньоюния влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста, промежуточные стойки свободно установлены на соответствующие опорное пластины, а каяздое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой, на верхнем конце и петлей с заведеннЕДл в нее запорным . стержнем на нижнем конце, причем каждый тяж с&ободно пропущен через коле COOT 6 1КМ1Й брус, соответствующую д стойку я отверстие в плите с распо- S запорного стержня под ниж (Л ней 1ранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном с брусе под гайками соответствующих тяжей. :о QO о ю

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (19) (11) 3(51) Е 01 D 19 06

f

Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

""- —..

J

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 33 (22) 10.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. В 48 (72) В.П, Еремеев; A.È. Лепилин, P.A. Самитов н К.К. Жарков (71) Казанский инженерно-строительный институт и управление Чувашавтодор (53) 624.21.095(088.8) (56) 1, Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах. М,, Транспорт, 1967, с, 28, 60-61, рис,12а, 43з.

2. Авторское свидетельство СССР

9 896154, кл. Е 01 D 19/06, 1980 (прототип). (54)(57) ()ГРАЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

МОСТА, содержащее промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфирующие прокла1(ки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы ограждения и уменьшения влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста, промежуточные стойки свободно установлены на соответствующие опорные пластины, а каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой. на верхнем конце и петлей с ваведенным в нее эапорным, стержнем на нижнем конце, причем каждый тяж свободно пропущен через колесоотбФ®аай брус, соответствующую стойку е отверстие в плите с распо- Я ложе@йем запорного стержня под нижней гранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном брусе под гайками соответствующих тяжей.

10б3909

При наезде автомобиля с усилием, не превышающим нормативное, колесоотбойный брус 6 изгибается в плане. между концевыми стойками 2, промежуточные стойки свободно скользят по опорным пластинам 5, демпфирующие прокладки 7 сжимаются, а тяжи 8 свободно поворачиваются вокруг эапорных стержней 11. После снятия нагрузки элементы ограждения возвращаются в исходные состояния, При наезде автомобиля с усилием, превышающим нормативное, тяжи выдергиваются иэ отверстия 3 несущей плиты, включая промежуточные стойки 1 ограждения, а колесоотбойный-брус 6 сжимается и переходит в работу на растяжение, обладая большой жесткостью на этот вид деформаций, При работе на температурные деформации пролетного строения (не показано) и колесоотбойного бруса 6 последний работает изолированно за счет перемещения его

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в ограждениях безопасности на мрстах.

Известно ограждение безопасности, включающее укрепленные в отверстиях плиты проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, причем колесоотбойный элемент выполнен гибким 10 из ряда тросов

Недостаток данного ограждения заключается в повышенной трудоемкости его монтажа, обусловленной наличием мокрых процессов. Кроме 15 того, ограждение характеризуется недостаточной надежностью его работы ввиду возможного повреждения демпфирующих приспособлений при наезде автомобиля, 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому эффекту является ограждение безопасности моста, включающее промежуточные и концевые стойки, укреп- 25 ленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойной брус и демпфирующие прокладки, В известном ограждении промежуточные и концевые стойки жестко укреплены на опорных пластинах, расположенных с обеих сторон несущей плиты с заэс рами относительно нижней и верхней ее граней, а демпфирующие прокладки размещены между каждой из опорных пластин и обращенной к ней гранью плиты. При этом нижняя опорная пластина выполняет функции крепежного приспособления (21 . 40

К недостаткам известного ограждения относятся пониженная надежность его работы и передача значительных ударных воздействий на пролетных строениях и опоры моста при наезде 45 автомобиля на ограждение.

Цель изобретения — повышение надежности работы ограждения и уменьшение влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста, 50

Укаэанная цель достигается тем, что в ограждении безопасности моста,,содержащем промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный иа стойках колесоотбойный брус и демпфирующие прокладки, промежуточные стойки свободно установлены на сост 60 ветствующие опорные пластины, а каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой на верхнем конце и петлей с заведенным ,в нее запОрныгл стержнем на нижнем конце, причем каждый тяж свободно пропущен через колесоотбойный брус, соответствующую стойку и отверстие в плите с расположением запорного стержня под нижней гранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном брусе под гайками соответствующий тяжей.

На фиг,1 показано поперечное ограждение в поперечном сечении моста; на фиг..2 — ограждение безопасности, продольный разрез; на фиг.3 концевая стойка ограждения, Ограждение безопасности включает промежуточные 1 и концевые 2 трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях 3 несущей плиты 4 через опорные пластины 5, укрепленный на стойках 1 и 2 колесообразный брус б преимущественно коробчатого сечения, демпфирующие прокладки 7 и крепежные приспособления. Каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа 8 с гайкой 9 на верхнем конце петлей 10 с заведенным в нее запорным стержнем 11 на нижнем конце.

Промежуточные стойки 1 свободно установлены на соответствующих опорных пластинах 5 с возможностью перемещения по ним в случае наезда автомобиля (не показан) на колесоотбойный брус б ограждения, а концевые стойки 2 жестко укреплены на несущей плите 4. Каждый тяж 8 свободно пропущен через колесоотбойный брус б, соответствующую стойку и отверстие 3 в плите 4 с расположением запорного стержня 11 под нижней гранью плиты 4. Демпфирующие прокладки 7 размещены на колесоотбойном брусе 6 под гайками 9 соответствующих тяжей 8, Ограждение работает следующим образом.

1063909 шение надежности работы ограждения и снижение ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста (не показаны), что позволяет обеспечить соответствующее снижение материалоемкости опор моста. относительно отверстия 3 несущей плиты 4 и концевых стоек 2 °

Применение предлагаемого ограждения безопасности на мостах малых и средних пролетов обеспечивает повыМ ма 2

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 10484/31

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор М. Рачкулинец Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Решетник

Ограждение безопасности моста Ограждение безопасности моста Ограждение безопасности моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 684081

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх