Спинка сиденья транспортного средства

 

1. СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающий утолщением, и упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, свободный конец диафрагмы расположен в полости каркаса и выполнен с отверстиями, в которых установлены с предварительным поджатием указанные упругие элементы, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку упомянутого утолщения и внутреннюю поверхность каркаса.. 2. Спинка по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы образованы упругими блоками, в которых смойтированы пружины сжатия. (Л О5 ел 1C О5 IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 В 60 N 1/00; А 47 С 7 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3330519/27-11 (22) 31.08.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. М. Шмаков и В. А. Савельев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Моравский Э. Внутренняя отделка автомобиля. М., «Машиностроение», 1980, с. 24-25.

2. Патент Великобритании № 1360375, кл. А 4 1, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) 1. СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчи„„SU„„1065262 A вающий утолщением, и упругие-элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, свободный конец диафра;мы расположен в полости каркаса и выполнен с отверстиями, в которых установлены с предварительным поджатием указанные упругие элементы, опирающиеся соответственно на вйутреннюю кромку упомянутого утолщения и внутреннюю поверхность каркаса.

2. Спинка по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы образованы упругими блоками, в которых смонтированы пружины сжатия.

1065262

11зобретснис относится к транспортному

,1rI lIIIIfIo(:TpoclIIIIo и касается конструкции ,.пипки II„ (cíüÿ трап IlopTIIolo средства.

Известна спинка сиденья транспортного средства, содержащая трубчатый каркас, змейковые пружины и подушку (1).

Нелостатками данной конструкции явля(отся большой вес и значительная толгцин» спинки, а также сложность сборки.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является спинка с«ленья транспортного средства, содержа(цая трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающийся утолщением, и упругие элементы (2).

Недостатками известной спинки являютс сложность конструкции из-за большого числа деталей,- неудовлетворительный внешний вид, быстрый выход деталей из строя под внешними воздействиями.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в спинке транспортного средства, содержащей трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающийся утолщением, и упругие элементы, свободный конец диафрагмы расположен в полости каркаса и выполнен с отверстиями, в которых установлены с предварительным поджатием указанные упругие элементы, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку упомянутого утолщения и внутреннюю поверхность каркаса.

При этом упругие элементы образованы упругими блоками, в которых смонтированы пружины сжатия.

На фиг. 1 изображена спинка, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Спинка сиденья транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с продольным пазом 2, в котором с зазором а установлен свободный конец 3 пластинчатой диафрагмы 4, оканчивающийся утолщением

5. Свободный конец 3 диафрагмы 4 расположен в полости каркаса 1 и выполнен с отверстиями 6, в которых установлены с предварительным поджатием упругие элементы 7, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку утолщения 5 и внутреннюю поверхность каркаса 1. Упругие элементы 7 образованы резиновыми блоками, в которых смонтированы пружины 8 сжаd тия.

Спинка используется следующим ооразом.

В свободном положении (без нагрузки) диафрагма 4 находится под небольшим растяжением от действия предварительно поджатых между утолщением 5 и внутренней поверхностью каркаса 1 упругих элементов 7 с пружинами 8.

В рабочем положении, при опоре на фронтальную поверхность диафрагмы 4 (по стрел10 ке В), сминается слой 9, и диафрагма 4 прогибается, сжимая упругие элементы 7 и пружины 8. При этом благодаря наличию зазора а исключается касание диафрагмы

4 о кромки паза 2.

Сборка спинки сиденья производится следующим образом.

В открытые торцы каркаса 1 заводятся утолщения 5 диафрагмы 4, в отверстия 6 которой предварительно вставлены упругие элементы 7 с пружинами 8. Далее заводится сетка 10 со сплошным центральным участком 11, на трубчатый каркас 1 устанавливаются ударопоглощающие накладки 12.

Необходимость выполнения боковых частей спинки сиденья утолщенными (для лучшего удержания человека при поворотах) дает возможность использовать его внутреннее пространство для размещения там основного упругого элемента, выполнив для этого профиль каркаса открытым.

Наличие в упругих элементах 7 резиновых блоков позволяет демпфировать колебания диафрагмы 4 спинки, особенно при использовании резины с большим гистерезисом.

Подобную же конструкцию возможно использовать и для подушки сиденья.

Каркас 1 может быть выполнен из алюминиевого профиля; диафрагма 4 — из полимерных материалов, например из дакрона, сетка 10 — из капрона, пружины 8— из пружинной стали, слой 9 упругого материала — из пенополиуретана.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию, имея незначительную толщину спинки сиденья, увеличить полезный объем салона, улучшить демпфирующие свойства сиденья, а следовательно, и комфортабельность, увеличить активную и пассивную безопасность, так как сетка в меньшей степени, чем цельные подголовники, ухудшает обзор с места водителя и предотвращает проникновение различных .предметов из багажника в момент столкно50 вения, упрощается сборка и разборка спинки, а также замена изношенных деталей при ремонте. ь 1065262

4- А

Составитель. !. Смольская

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Тиrop

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Яатент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулировки высоты спинки стула, в частности, вращающихся конторских стульев

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для сидения, преимущественно к креслам операторов, школьной мебели, креслам водителей транспорта

Изобретение относится к детскому сиденью для тележки, используемой для покупок в крупных магазинах

Кресло // 2458613
Изобретение относится к креслу и относящимся к нему компонентам и направлено на обеспечение более широкого диапазона поддерживаемых положений для сидящего человека

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее. Шток фиксируется храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под различные антропометрические данные людей, вследствие чего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов. Оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку. Достигается быстрое изменение профиля спинки для снятия нагрузки с поясничного, плечевого и шейного отделов при длительном сидячем положении, а также возможность использования кресла для людей с различными антропометрическими данными. 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях. Каркасы спинки, подголовника и силовой механизм выполнены в виде единого модуля, изготовленного из упругой стальной полосы, изогнутой по синусоидальной кривой с двумя полуволнами разной длины. При этом полоса установлена на раме с возможностью регулировки вертикального смещения. Верхний конец полосы прикреплен к раме шарнирно, а узел создания продольного сжатия полосы выполнен в виде закрепленных на нижнем конце полосы и раме соосных шпилек с разным направлением резьбы, соединенных свободными концами навернутой на них резьбовой втулкой. Достигается повышение безопасности при столкновении, упрощение конструкции. 2 ил.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку. Рама сиденья служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью. Каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания в горизонтальный элемент и вертикальный элемент. Отлитый под низким давлением элемент расположен поверх рамы и образует открытый участок. Подузел расположен поверх отлитого под низким давлением элемента и образует центральное сиденье. Подузел включает в себя также опорное крепление для подушки, расположенное рядом с открытым участком. Вставляемая подушка, которая функционально соединена с опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образует первое или второе боковое сиденье. Достигается повышение уровня комфорта пассажира за счет повышения функциональности и универсальности конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх