Устройство для регулирования наклона спинки сидения

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья. В подлокотнике 1 размещен-а тяга 2, шарнирно связанная со спинкой 3, и возвратная пружина 4 для возврата спинки в исходное положение. Начальное откидывание сиденья осуществляется нажатием на кнопку 6, воздействующую на фиксирующий механизм 5. Для откидывания сиденья на больший угол управление наклоном осуществляется путем воздействия на рукоятку 15, при этом выводится из отверстия 17 стопорный палец 14, преодолевается усилие распорной пружины 12 и подлокотник 1 со щтоком 9 перемещается вдоль консоли 8, после чего фиксируется тем. же пальцем 14. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. S..V. )сг;ик00 .и. . ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008592/27-11 (22) 10.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) И. С. Мазяр (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 151204, кл. В 60 N 1/06, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона

ÄÄSUÄÄ 1318449 регулирования угла наклона сиденья. В подлокотнике 1 размещена тяга 2, шарнирно связанная со спинко" 3, и возвратная пружина 4 для возврата спинки в исходное положение. Начальное откидывание сиденья осуществляется нажатием на кнопку 6, воздействующую на фиксирующий механизм 5.

Для откидывания сиденья на больший угол управление наклоном осуществляется путем воздействия на рукоятку 15, при этом выводится из отверстия 17 стопорный палец 14, преодолевается усилие распорной пружины 12 и подлокотник 1 со штоком 9 перемещается вдоль консоли 8, после чего фиксируется тем.же пальцем 14. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1318449

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции сидений транспортных средств с откидными спинками.

Цель изобретения -- повьш ение комфортности, путем увеличения диапазона ре5 гулирования угла наклона спинки сиденья.

На фиг. 1 изображено сиденье с устройством для регулирования наклона спинки, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство для регулирования наклона спинки при неотки- 10 нутой спинке, разрез; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — — устройство для регулирования наклона спинки при максимально откинутой спинке; на фиг. 5 сечение Б — Б на фиг. 4.

Устройство содержит подлокотник 1, в

15 котором расположена тяга 2, шарнирно связанная со спинкой 3, возвратная пружина

4, для возврата спинки в исходное положение, шариковый фиксирующий механизм 5 с кнопкой привода 6. К боковине 7 сиденья жестко закреплена полая консоль 8, внутри которой подвижно установлен полый шток 9, состоящий из головки, трубки, усилительной пластины. Шток 9 шарнирно связан с подлокотником с помощью оси 10, соединяющей головку а с проушиной 11, и подпружинен распорной пружиной 12, которая установлена на направляющем стержне 13.

Полый шток 9 снабжен фиксатором, который выполнен в виде стопорного пальца 14 с рукояткой 15, подпружиненных пластинчатой пружиной 16, закрепленной на консоли 8. Для стопорного пальца 14 в нижней стенке полого штока 9 выполнены три фиксирующих отверстия 17. Ход полого штока 9 ограничивается винтом 18, взаимодействующим с торцом пластины в и стенкой продольной прорези 19, взаимодействующей с проушиной 11.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости наклона спинки 3 на небольшой угол управление ее наклоном

2 осуществляется кнопкой привода 6 посредством расфиксации и последующего заклинивания шарика в одной из прорезей тяги 2. Для увеличения угла наклона спинки 3 (до горизонтального положения) управление ее наклоном осуществляется рукояткой 15. Преодолевая усилие пластинчатой пружины 16, нажатием на рукоятку 15 выводят стопорный палец 14 из фиксирующего отверстия 17 штока 9. После этого нажатием на спинку 3 преодолевают усилие распорной пружины 12, при этом подлокотник 1 со штоком 9 перемещаются вдоль консоли 8 и фиксируются в необходимом положении стопорным пальцем 14, входящим в одно из фиксирующих отверстий 17.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования наклона спинки сиденья, содержащее боковину спинки сиденья, подлокотник, расположенные в нем тягу, шарнирно связанную со спинкой, возвратнук> пружину и шариковый фиксирующий механизм с кнопкой привода, отличаюи;ееся тем, что, с целью повышения комфортности путем увеличения диапазона регулирования угла наклона спинки сиденья, устройство снабжено жестко закрепленной на стойке боковины сиденья полой консолью, внутри которой жестко закреплен направляющий стержень с распорной пружи ной и подвижно уста новлен полый шток с фиксатором, шарнирно прикрепленный к подлокотнику.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что фиксатор полого штока включает в себя стопорный палец с рукояткой, подпружиненный пластинчатой пружиной, закрепленной на консоли, причем полый шток выполнен по крайней мере с тремя фиксирующими отверстиями для упомянутого стоиорного пальца.

1318449

1318449

BHHHHH Государственного комитета (:О.Р по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж- 35, Раув:ская наб., д. 415

Производственно-по, играфицескос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор М. Ьланар Заказ 2464 14

4Ь . у (.оста витель, 1. Демидов

Текред И. Всрсс Корректор И. Марека

Тираж 598 Подписное

Устройство для регулирования наклона спинки сидения Устройство для регулирования наклона спинки сидения Устройство для регулирования наклона спинки сидения Устройство для регулирования наклона спинки сидения 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья

Наверх