Трак гусеничной цепи

 

1. ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий звенья,составленные., из полузвеньев с вертикальным;разъемом , баимак, прикрепленный к ука-. занным попузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвеньев, включающие съемный стопор, о т л ичающийся тем, что, с целью /2 У. Arrtnj упроцения конструкции и повышения технологичнорти и долговечности,элементы .взаимного крепления полузвеньев выполнены в одном полузвене в виде цилиндрического пальца и соответствующего ему отверстия в другом полузвене,, а упомянутый стопор установлен вертикально в глухом отверс-. тии второго полузвена со стороны . багомака и размацен в проточке, выполнейной на цилиндрическом пальЦе первого звена. 2.Трак по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что стопор выполнен в виде скобы, охватывающей своими ножками цилиндрический палец. 3.Трак по п. 1, о т л и ч а lo . . щ И и с я тем, что, с целью облегчеКо ния разборки, стопор выполнен с резьбовым отверстием nqq съемник. 9 О) Л 00 СП

СОКИ СОВЕТСКИХ

0NN

РЕСПУБЛИК

1(5Р В 62D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ

I (21) 3473546/27-.. 11 (22) 21 ° 07 ° 82 (46) .15.01.84. Вюл.. 9 2 (72) В.Н.Пинигин, В.А.Поповцев, В.И.Семенов. и 10.M.Горошихин (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.113.012.572(088.8) (56)- 1. Патент ChlA 9 3853360, кл. 305-.58, 197ф .

2. Патент СЬИ 9 4083611, кл. 305-54, 1978, (прототип) . (54) (57) 1 . TPAX .ГУСЕНИЧНОИ ЦЕПИ, содержащий звенья, составленные., из полузвеньев. с вертикальным разьемом, башмак, прикрепленный. к ука-, занньм полуэвеньям, и элементы взаимного крепления полуэвеньев, включакщие съемный стопор, о т л ич а ю шийся тем., что, с целью

„.SU„„.l О66875 А упрсщения конструкции и повышения . технологичности и долговечности, эле менты .взаимного крепления полузвеньев выполнены в одном полуэвене в виде цилиндрического пальца и соответствующего ему отверстия в другом полузвене,, а упомянутый стопор установлен вертикально в глухом отверстии второго полузвена со стороны .. башмака и раэмеден в проточке, вы полненной на цилиндрическом пальце . первого звена.

2. Трак по .и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стопор выполнен

"в виде скобы, охватывакщей своими ножками цилиндрический палец.

3 . Трак по п. 1, о т л и ч а ю- Е

Ф шийся тем, что, с целью облегчения разборки, стопор выполнен с реэьбовым отверстием- под съемник.

1066875

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусечным транспортньи средствам.

Известен трак гусеничной цепи с разъемньвии звеньями, каждое из которых снабжено телескопическим разь.емом и стопором 113 °

Указанный трак имеет тот недостаток, что взаимное крепление звеньев не надежно, так как крепящие элементы под действием усилий в траке разбалтываются и выходят быстро из строя.

Йзвестен также трах гусеничной цепи, ссдержащий звенья, составлен.ные из полузвеньев с вертикальньм . 15 раэъемси, башмак, прикрепленный к указанным полузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвеньев, включакщие съемный стонор P2).

Такой трак благодаря улучшенной 7() взаимной связи полуэвеньев более надежен., однако производство его сложно, поскольку выполнение крепежных элементов в виде салазок и направлякщих.требует сложной механи- 25 ческой обработки, а долговечность, вследствие повреждаемости сопрягае- + мых поверхностей, малая.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности и долговечности и облег-. чение разборки.

Цель достигается тем,что в-траке гусеничной цепи, ссдержащем звенья, составленные из полузвеньев с вертикальным разъемом, башмак, прикрепленный к указанным полузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвенвев, включакщие съемный стопор, элемент взаимного крепления полузвеньев выполнены в одном полузвене 4О в виде цилиндрического пальца и соответствующего ему отверстия в другом полузвене, а упомянутый стопор установлен вертикально в глухом отверстии второго полуэвена со сто- 45 роны башмака и размещен в проточке, выполиенной на цилиндрическом пальце первого звена. ,Стопор выполнен в виде скобы, охватывающей своими ножками цилин- 50 дрический палец. ,I

Кроме того, стопор выполнен с реэьбовым отверстием под съемник .

На фиг. 1 показано соединительное звено гусецичной цепи в сборе„ с 55 башмаком, общий вид; на фиг. 2— соединительное звено в плане (с видом на привалочную поверхность под башмак); на фиг. 3 — вариант съемного стопора в виде скобы. 60

Трак гусеничной цепи состоит из двух полузвеньев 1 и 2, имекщих разъем 3 в вертикальной плоскости. .В полузвене 1 выполнен за одно целое с ним цилиндрический палец 4, а в полуэвене 2 — глухое отверстие 5 для плотного телескОпического сопряжения с пальцем 4.

Для фиксации от растягивающих усилий в прсдольном направлении полузвенья в сборе стопорятся съемным стопором 6, плотно устанавливаемым в отверстии 7, проходящим одновременно через палец 4, а также заподлицо с его привалочной поверхностью 8 под башмак 9. Для обеспечения возможности демонтажа стопорного штифта с помсщью съемника на его торце выполнено реэьбовое отверстие 10.

Как вариант (фиг. 3) предусматривается стопорение и олузв ень ев Пили С-образной скобой 11, стойки которой также плотно размещаются в двух отверстиях полузвеньев (выполненных в сборе), а перемычка размещается в проточке полуэвена эаподлицо с его привалочной поверхностью, Для обеспечения демонтажа скоба также снабжена резьбовым отверстием для съемника.

В эксплуатационных условиях трак работает следукщим обра.зом.

На тракторе обе .ветви гусеничной епи предварительно замыкаются стяжкой, установленной на смежных втулках полуэвеньев, . до обеспечения плотной посадки пальца 4 одного полузвена в отверстие 5 другого полуэвена. Затем производится с по.мсщью небольшого усилия от молотка плотная установка стопора 6 (или скобы 11) . После замыкания соединительного звена и снятия стяжки на привалочную поверхность полузвеньев устанавливается башмак 9, который .. крепится винтами 12 в резьбовые отверстия полуэвеньев .

При работе трактора возникающие растягивакщие .усилия в гусеничном обводе воспринимаются стопорси, который работает на срез. Плотная посадка пальца и стопора обеспечивает герметичность основных рабочих элементов соединительного звена, тем самьаа защиту их от коррозии и вследствие этого повышение их надежности и долговечности, а также снижение трудоемкости смыкания и размыкания гусеничной цепи и ремонта соединительного звена. !

Для раэмыкания гусеничной цепи, имекщей траки с разъемньм звенсм, необходимо отвернуть башмачные винты 12, снять башмак 9,с помсщью съемника, вынуть стопор 6, а затем под действием растягивающих усилий в обводе, с использованием небольшого передвижения трактора или вручную ломиком, рассоединить полуэвенья.

1066875

Фис. 8 фиаЗ

Составитель A.Ãóëÿåâ

Редактор А.Гулько Техред 3. Кастедевич Корректоря Повх

° а

Заказ 11117/21 Тирад: 632 " Псдписное

BHHHGH Государственного ксиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д .4/5

Филиал ППП . Патент r. ужгород, ул. Проектная, 4

Трак гусеничной цепи с разъемными звеньями вследствие простоты. и тех" нологичности деталей нетрудоемок в изготовлении, напевен в работе и имеет хорошую ремонтоспособность .

В эксплуатационных. условиях обеспечивается простое и быстрое замыкание и размыкание гусеничного обвода;

Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх