Демпфирующее устройство

 

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с полостями высокого и низкого давления, сообщающимися между собой через сливные отверстия. смещенные одно относительно другого .в осевом направлении, и поршень со штоком, размещенные в полости высокрго давления, отличающееся тем, что, с целью улучшения .эксплуатационных характеристик, оно снабжено помещенными в полость высокого давления.втулкой и двумя пружинами различной жесткости, из которых пружина меньшей жесткости размещена между поршнем и втулкой, а пружина большей жесткрсти - между втулкой и корпусом, а сливные отверстия расположены в зоне перемещения втулки ...

(1% (11) СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЫЮ Е 16 9 ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОЮИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (21.) 3498879/25-28 (22) 13. 10. 82 (46 ) 1 5. 01. 84. Вюл. Р 2 (72) В.М.Гуслиц (53) 621-567.2 (088. 8) Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 385107, кл. г 16 f 9/22, 1973.

2. Заявка Франции Р 2. 141.493, кл. Р 16 9 9/00, 1973 (прототип). (54)(57) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с полостями высокого и низкого давления, сообщающимися между собой через сливные отверстия, смещенные одно относительно другого в осевОм направлении, и поршень со штоком, размещенные в полости высокого давления, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, -с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено помещенными в полость высокого давления. втулкой и двумя пружинами различной жесткости,.из которых пружина меньшей жесткости размещена между поршнем и втулкой, а пружина большей жесткости - между втулкой и корпусом, а сливные отверстия расположены в зоне перемещения втулки..

1067259.

Со став и тель Б Ефимов

Редактор; Л. Повхан ТехрЕд Л. Микеш Корректор М,Шароши

Заказ 11176/40 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение отНосится к машиностроению,.а именно к демпфирукщим устройствам, и предназначено для обеспечения плавного торможения под вижных узлов промышленных роботов.

Известно демпфирукщее устройство для формирования закона движения при позиционировании, содержащее корпус, имекщий полости высокого и низкого давления, и коаксиально

1 расположенные в нем поршни-втул . кИ,СП.

Недостатками укаэанного устройства являются ступенчатый характер изменения демпфирукщет.о усилия и повншенная сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению является демпфирующее устройство, содержащее корпус, имеющий полости высокого и низкого давления, соеди° ненные между собой сливными отверстиями, смещенными относительно друг друга в осевом направлении, и поршень Go штоком, размещенные в полос ти высокого давления С2 3.

Недостатком этого устройства является ступенчатый характер изме-, нения демпфирукщего усилия.

Целью изобретения является.улучшение эксплуатационных характерис- „ тик демпфирующего устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что демпфирукщее устройство, содер.жащее корпус с полостями высокого и низкого давления, сообщающимися . между собой через сливные отверстия, смещенные одно относительно другого в осевом направлении, и поршень со штоком, размещенные в полости высокого давления, снабжено помещенными в полости высокого давления

1 втулкой и двумя пружинами различной жесткости, из которых пружина мень,шей жесткости размещена между поршнем и втулкой, а пружина большей жесткости - между втулкой и корпусом, сливные отверстия расположены в зоне.перемещения втулки.

На чертеже показано демпфирукщее устройство

Устрбйство содержит корпус 1 с

10 полостями высокого 2 и низкого 3 давления. Полости 2 и 3 соединены сливными отверстиями 4. B полости 2 размещены поршень 5 со штоком 6, пружины 7 и 8 и втулка 9.

15 Устройство работает следукщим образом.

После приложения внешней нагрузки к штоку 6 поршень 5 перемещается вдоль оси корпуса 1. При этом дефор2О мируются пружины 7 и 8, а втулка 9 перемещается на величину, пропорциональную отношению жесткости пружин.

Так как это отношение всегда меньше единицы, то величина перемещения

25 втулки 9 меньше перемещения поршня 5. При движении втулки 9 она поочередно перекрывает сливные отверс-. тия 4, свяэывакщие полость 2 высокого давления с полостью 3 низкого давления, обеспечивая более равномер. ное, без существенных скачков, демпфирующее усилие, чем это имеет место в известном устройстве, где сливные отверстия выполнены в зоне перемещения поршня..

Предлагаемое изобретение обеспечивает более плавное торможение подвижных узлов промышленных роботов, улучшая их динамические характеристики.

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1065644

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх