Устройство для торможения главного вала ткацкого станка

 

УСТРОЙСТБО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащее КОЛОДОЧНЫЙ тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически связанным с тормозной пружиной и узлом растормаживания , фиксатор расторможенного положения и узел торможения в позиции заступа, включающий гррку, уста новленную на тормозном барабане, ролик для взаимодействия с горкой, кинематически Связанный с электромагнитом , о т л и ч а -.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова главного вала станка в позиции заступа, оно имеет датчик позиции предварительного торможения, электромагнит привода фиксатора расторможенного положения, а узел торможения в позиции заступа имеет дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к неподвижной опоре, а другой кинематически связан с рычагом привода колодоК, I при зтом электромагнит узла торможения в позиции аастула жестко креплен на дополнитгльном рычаге, а датчик позиции щэедваритепьного торможения подключен к электромагнитам привода фиксатора и узла торможения в позиции заступа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) I) 03 D 51/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3446205/28-12 (22) 31.05.82 (46) 30.01.84. Бюл. В 4 (72) И.А. Мартынов, Б.И. Корнев;

С.A. Кутепов, М.Е. Ляпин, A.В.Мещеряков, И.И. Персиянинов и Й.В.Фуртак (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени текстильный институт им. A.Н. Косыгина (53) 677 054(088 82 (56) 1. Букаев П.T. и др. Устройство ,и обслуживание ткацких станков АТПР

М., "Легкая индустрия", 1979, с. 36-42.

1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ГЛАВНОГО ВИВ ТКАЦКОГО СТАНКЛ содержащее колодочный тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически связанным с тормозной пружиной и узлом растормаживания, фиксатор расторможенного положения и узел торможения в позиции заступа, включающий гррку, уста» новленную на тормозном барабане, ролик для взаимодействия с горкой, кинематически связанный с электромагнитом, о т л и ч а.;ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова главного вала станка в позиции заступа, оно имеет датчик позиции предварительного торможения, электромагнит привода фиксатора расторможенного положения, а узел торможения в позиции заступа имеет дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к неподвижной опоре, а другой кинематически связан с рычагом привода колодок, при этом электромагнит узла тормо- Е

l2 жения в позиции заступа жеотко закреплен на дополнительном рычаге, а датчик позиции предварительного торможения подключен к электромагнитам привода фиксатора и узла торможения в позиции заступа.

10 70235

Изобретение относится к текстильному машиностроению, к приводам ткацких станков.

Известно устройство для торможения главного вала ткацкого станка, содержащее колодочный тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически. связанным с тормозной пружиной и узлом расторь маживания, фиксатор расторможенного положения и узел торможения в позиции заступа, включающий горку, установленную на тормозном барабане, ролик для взаимодействия с горкой, кинематически связанный с электромагнитом 51Х. 15

Недостатком известного устройства является нестабильность оста нова станка в позиций заступа.

Цель изобретения — повышение точности останова главного вала 20 станка в позиции заступа.

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения главного вала ткацкого станка, содержащее колодочный тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически связанным с тормозной пружиной и узлом расмормаживания, фиксатор расторможенного поло-. жения и узел торможения в позиции, заступа,вклкчающий горку, установлен- ную на тормозном барабане, ролик для взаимодействия с горкой, кинематически связанный с электромагнитом, имеет датчик позиции предварительного торможения, электромагнит привода З5 фиксатора растормо>кенного положения, а узел торможения в позиции заступа имеет дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к неподвижной опоре, а другой кине- 40 матически связан с рычагом привода колодок, при этом электромагнит узла торможения в позиции заступа жестко закреплен на дополнительном рычаге, а датчик позиции предварительного торможения подключен к электромагнитам привода фиксатора и узла торможения в позиции заступа.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для торможения главного вала ткацкого станка содержит колодочный тормоз, включающий тормозной барабан 1, жестко связанный с главным валом 2 станка, тормозные колодки 3, установленные с возможностью вращения вокруг неподвижно закрепленных осей 4 и связанные возвратными пружинами 5, кулачок 6, установленный на оси 7 и жестко соединенный с рычагом 8 привода колодок, одно плечо которого связано с тормозной пружиной 9, прикрепленной к неподвижной опоре 10, 65 а второе плечо шарнирно соединено с неподвижно закрепленным электромагнитом 11 и через тягу 12 с одним плечом рычага 13, другое плечо которого шарнирно закреплено на неподвижной опоре 14 ° Устройство содержит также электромагнит 15 (фиг.2)

5 снабженный возвратной пружиной 16.

Якорь электромагнита 15 соединен с осью 17, на которой установлен ролик

18 для взаимодействия с горкой 19, жестко закрепленной на наружной поверхности тормозного барабана 1 в положении, соответствующем позиции заступа, а также фиксатор расторможенного положения, выполненный в виде рычага 20, шарнирно прикрепленного к неподвижной опоре 21, одно плечо которого снабжено выступом 22, а второе связано с якорем неподвижно закрепленного электромагнита 23.

Устройство имеет также датчик 24 по зиции предварительного торможения, подключенный к электромагни там 15 и 23 °

При работе ткацкого станка все электромагниты отключены, рычаг 8 зафиксирован в положении, изобра1женном на фиг. 1, с помощью выступа 22. Тормозные колодки 3 отведены возвратными пружинами 5 от барабана

1. Главный вал 2 станка расторможен.

При останове станка подключается датчик 24, который в заранее определенной позиции предварительного торможения подает команду на включение электромагнитов 23 и 15. Срабатывание электромагнита 23 вызывает отвод выступа 22 и освобождение рычага 8.

Тормозная пружина 9 воздействием на другое плечо рычага 8 поворачивает его и кулачок 6 по часовой стр@йке. Кулачок 6 раздвигает тормозные колодки 3, которые прижимаются к барабану 1 и тормозят его. Интенсивность торможения регулируется натяжением пружины 9. Одновременно с этим электромагнит 15 втягивает якорь с роликом 18, устанавливая последний в повицию, изображенную на фиг. 2. При достижении позиции заступа горка 19 входит в контакт с роликом 18. Дальнейший поворот барабана 1 вызывает поворот рычага 13 относительно опоры 14 по часовой стрелке. Усилие, развиваемое парой горка 19 — ролик 18, передается через тягу 12 на рычаг 8. Это усилие суммируется с усилием пружины 9, прои= ходит останов главного вала 2 станка.

Для растормаживания барабана 1 включается электромагнит 11 который втягивает якорь и поворачивает рычаг

8 вокруг оси 7 против часовой стрел ки. В положении рычага 8, изображенном на фиг. 1, выступ 22 входит во взаимодействие с рычагом 8, а электромагнит 11 отключается.

1070235

ФиР 2

Экономический эффект от применения изобретения достигается за счет повышения точности остаФилиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул..Проектная,4 нова рабочих органов ткацкого станка в позиции заступа.

Устройство для торможения главного вала ткацкого станка Устройство для торможения главного вала ткацкого станка Устройство для торможения главного вала ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается способа эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность и расширить технологические возможности станка путем обеспечения реверсивного движения

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ткацких станках и позволяет повысить надежность в работе
Наверх