Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами

 

1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПБ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ, содержащая траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенными к ним соединительными и стопорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрош.ения конструкции , снижения материалоемкости и трудоемкости сборки-разборки, пальцы с одной стороны выполнены с соединительными элементами в виде пластин с отверстиями , оси которых совпадают с осями пальцев смежных траков, при этом пальцы запрессованы в проушины смежных траков с разных сторон и чередуются по длине гуселицы , соединительными элементами развернуты навстречу друг другу с учетом угла предварительной сборки и свободными концами введены в отверстия соединительных элементов. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на одном из двух свободных концов пальцев , соединяющих нерасчлененные траки, размещен стопорный элемент, например пружинная шайба, для осевой фиксации пальца .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1071508

3(59 В 62 D 5520

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ль

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527642/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Н. А. Толчинский, В. Ф. Стародубцев, С. Н. Конищев, М. П. Скуратовский и В. Д. Бейненсон (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 78594, кл. В 62 D 55/20, 1948.

2. Платонов В. Ф. Гусеничные транспортеры-тягачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 213-215, рис. 96-97 (прототип). (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ, содержащая траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенными к ним соединительными и стопорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости сборки-разборки, пальцы с одной стороны выполнены с соединительными элементами в виде пластин с отверстиями, оси которых совпадают с осями пальцев смежных траков, при этом пальцы запрессованы в проушины смежных траков с разных сторон и чередуются по длине гусеницы, соединительными элементами развернуты навстречу друг другу с учетом угла предварительной сборки и свободными концами введены в отверстия соединительных элементов.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на одном из двух свободных концов пальцев, соединяющих нерасчлененные траки, размещен стопорный элемент, например пружинная шайба, для осевой фиксации пальца.

1071508

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеничная цепь с последовательными резинометаллическими шарнирами, содержащая траки, в которых установлены последовательные обрезиненные пальцы (1).

Недостатком такой гусеничной цепи является малая активная длина резиновых элементов (не более 40-50% общей ширины гусеницы) и, как следствие, высокая продольная податливость цепи. Кроме того, увеличение длины шарнира, сопутствующее росту мощности машины, вызывает технологические трудности в обеспечении требуемой соосности проушин траков.

Известна также гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами, содержащая траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенныМи к ним соединительными и стопорными элементами (2).

Недостатками данной цепи являются малая надежность, связанная с наличием крепежных изделий, связывающих боковые соединительные скобы с пальцами, которые имеют тенденцию к самоотвинчиванию, сложность конструкции (многоэлементность), повышенная материалоемкость, связанная с наличием крепежных изделий и обусловленная этим повышенная трудоемкость сборки разборки.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости сборки-разборки гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи с параллельными резинометаллическими шарнирами, содержащей траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенными к ним соединительными и стопорными элементами, пальцы с одной стороны вьп,олнены с соединительными элементами в виде пластин с отверстиями, оси которых совпадают с осями пальцев смежных траксв, при этом пальцы запрессованы в проушины смежных траков с разных сторон и чередуются по длине гусеницы, соединительными элементами развернуты навстречу друг другу с учетом угла предварительной сборки и свободными концами вве5 l0

45 дены в отверстия соединительных элементов. 50

Кроме того, на одном их двух свободных концов пальцев, соединяющих нерасчлененные траки, размещен стопорный элемент, например пружинная шайба, для осевой фиксации пальца.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь (ее часть) с параллельными резинометаллическими шарнирами, имеющая расчленен2 ные траки; на фиг. 2 — то же, имеющая нерасчлененные траки.

Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами (фиг. 1) содержит расчлененные траки 1 и 2, в которых установлены параллельные обрезиненные пальцы 3 и 4 (обрезиненные пальцы могут быть выполнены только с резиновыми элементами или с резиновыми элементами и металлическими. втулками-ограничителями радиальной деформации) . Перпендикулярно одному из концов обрезиненного пальца 3 и обрезиненного пальца 4 выполнены металлические элементы в виде пластин 5 и 6. Пластины 5 и 6 имеют отверстия, оси которых совпадают с продольными осями соседних обрезиненных пальцев4и3.

Обрезиненные пальцы 3 и 4 запрессованы с противоположных сторон в соседние проушины сопрягаемых траков 1 и 2 так, что пластины 5 и 6 пальцев 3 и 4 развернуты друг к другу и сориентированы относительно траков 1 и 2 с учетом предваритель. ного угла сборки, а свободные концы обрезиненных пальцев 3 и 4 введены в отверстия пластин 6 и 5 соответственно. Пластины каждого трака расположены поочередно с внутренней и наружной стороны гусеничной цепи.

Расчлененные траки имеют центральные соединительные вставки 7, которые могут выполнять функции сменной цевки или направляющего гребня. Соединительная вставка 7 представляет собой клеммовое соединение, стянутое болтами 8.

Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами (фиг: 2) содержит нерасчлененные траки 9, в которых установлены параллельные обрезиненные пальцы 10 и 11. Обрезиненные пальцы

10 и 11 имеют пластины 12 и 13 с отверстиями. На одном из свободных концов установленных в отверстия пластин 12 и 13 параллельных пальцев 11 и 10, соединяющих нерасчлененные траки 9, размещен стопорный элемент 14 (пружиненная шайба) для осевой фиксации обрезиненных пальцев.

Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами работает следующим образом.

Тяговое усилие от траков 1 (фиг. 1) к тракам 2 передается через резиновые элементы пальца 3, палец 3, пластины 5 и 6 и соединительную вставку 7, палец 4, резиновые элементы пальца 4.

При увеличении тягового усилия, вызывающего деформацию резиновых элементов до допускаемой величины, параллельно резиновым элементам тяговая нагрузка передается металлическими втулками-ограничителями радиальной деформации, установленными между резиновыми элементами.

1071508

3

Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами собирается следую щи м о бр аз ом.

В расчлененные траки 1 (фиг. 1) с левой стороны запрессовываются обрезиненные пальцы 3, причем металлические пластины 5 развернуты в сторону смежного трака 2 с учетом предварительного угла сборки.

Аналогично в расчлененные траки 2 с правой стороны запрессовываются обрезиненные пальцы 4, причем металлические пластины 6 развернуты в сторону смежного тракта 1 с учетом предварительного угла сборки.

Затем траки 1 и 2 соединяются введением свободных концов обрезиненных пальцев 3 и 4 в отверстия металлических пластин 6 и 5 соответственно.

Далее соединительной вставкой 7 и болтами 8 фиксируются пальцы 3 и 4 от осевого смещения и самопроизвольной разборки гусениц.

При сборке гусениц с нерасчлененными траками 9 (фиг. 2) вначале производится запрессовка пальцев 10 и 11 и затем соединение траков аналогично описанному. Затем фиксируются пальцы от осевого смещения стопорными элементами 14.

При использовании предлагаемого соединения смежных обрезиненных пальцев становится невозможным их взаимный поворот относительно продольных осей и обеспечивается восприятие упругих знакопеременных моментов, возникающих в шарнирах при относительном повороте траков.

Кроме того, металлические элементы, выполненные перпендикулярно одному из концов каждого обрезиненного пальца, воспринимают и передают растягивающие цепь усилия и при необходимости могут выполнять функции элементов зацепления (для гусеничной цепи с нерасчлененными траками).

15 При использовании предлагаемой гусеничной цепи с параллельными резинометаллическими шарнирами повышается надежность цепи за счет исключения боковых соединительных скоб с быстро изнашивающимися болтами, уменьшается количество механически обработанных деталей, упрощается конструкция и снижается материалоемкость гусеничной цепи, а также снижается трудоемкость сборки — разборки гусеничной цепи за счет устранения необходимости установки и снятия с траков крепежных изделий. Риа2

Составитель А. Гелаев

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдсйи

Заказ 11542/14 Тираж630 !1одписHoc

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх