Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный полостью охлаж- , дения,водоохладитель, подключенный своим входным патрубком к выходу полости охлаждения, насос, связанный своим впускным трубопроводом с выходным патрубком водоохладителя, а выпускным трубопроводом - с входом полости охлаждения, водородный реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом , бак с водой, соединенный с водородным реактором, и водонагреватель , снабженный газовой и водяной полостями, первая из которых подключена к воздуховпускному трубопроводу двигателя, а вторая - к водородному реактору, отличающий с я тем, что, с, целью упрощения конструкции , двигатель дополнительно содержит три перепускные магистрали, первая из которых соединяет водяную полость водонагревателя с входом полости охлаждения.вторая - ту же полость с водородным реактором, а третья - выпускной трубопровод насоСО са с газовой полостью водонагревателя . -sj со.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(Бр F 02 В 43/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501776/25-06 (22) 20;1D. 82 (46) 07. 02.84, Бюл. М 5 (7 2) Г.A. Вылегжани н, Ю.В. Галышев, -В Ф. М(аров, Д.И. Капитонов и Е.A Колпаков (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М.И. Калинина (53) 621 ° 42-622 (088.8) (56) 1. Заявка Франции Ì 2363514, кл. Е 02 М 21/02, опублик. 1976. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный полостью охлаждения,водоохладитель, подключенный своим входным патрубком к. выходу полости охлаждения, насос, связанный своим впускным трубопроводом с выходным патрубком водоохладителя, а вы„„SU„„1 71 А

А пускным трубопроводам — с входом полости охлаждения, водородный реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом, бак с водой, соединенный с воцородным реактором, и водонагреватель, снабженный газовой и водяной полостями, первая из которых подключена к воздуховпускному .трубопроводу двигателя, а вторая — к водородному реактору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель дополнительно содержит три перепускные магистрали, первая из которых соединяет водяную полость водонагревателя с входом полости.охлаждения, вторая - ту же полость с водородным реактором, а

С2 треть я — вып уск ной труб опров од. насоса с газовой полостью водонагреватеС::

1071791

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели ннутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, снабженный полостью охлаждения, водоохладитель, подключенный своим входным патрубком к выходу полости охлаждения, насос, связанный своим впускным трубопроводом с выходным патрубком в< цоохладителя, а выпускным трубопроводом — с входом полости охлаждения, водородный реак10 тор., заполненный энергоаккумулирующим веществом, бак с водой, соединенный с водородньн4 реактором, и водонагреватель, снабженный газовой и водя15 ной полостями, первая из которых подключена к воэдуховпускному трубопроводу двигателя, а вторая — к водородному реактору.

В таких двигателях получаемая в водородном реакторе пароводородная смесь поступает в теплообменник.

Проходя через воду, эта смесь осуша20 ется, и осушенный от паров воды водо-25! род собирается в газовой полости водонагревателя, иэ которой поступает в цилиндр двигателя: Осушка водорода способствует повышению его активности при сгорании, в результате чего повышается экономичность двигателя С11.

Однако в известных двигателях аккумулирование тепла, выделяемого в результате реакции энергоаккумулирующего вещества с водой, осуществляется водой, что приводит к необходимасти при эксплуатации двигателя иметь значительные запасы воды. Это увеличивает размеры и массу систем линдр, снабженный полостью охлаждения, водоохладитель, подключенный снаим входным патрубком к выходу полости охлаждения, насос, связанный сноим впускным трубопроводом с выходным патрубком водоохладителя, а выпускным трубопроводом — с входом поласти ехлаждения, водородный реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом, бак с водой, соединенный с нодородным реактором, и водонагре.—

55 ватель, снабженный газовой и водяной полостями, первая из которых подключена к воздуховпускному трубопроводу двигателя, а вторая - к водородному реактору, содержит три перепускные магистрали, первая иэ .которых соеди60 няет водяную полость водонагревателя с входом полости охлаждения, вторая ту же полость с водородным реактором, а третья - выпускной трубопровод надвигателя, усложняет его конструкцию. 40

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем., что двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере оцин ци- 45 соса с газовой полостью водонагренателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель 1 внутреннего сГорания снабжен полостью 2 охлаждения, выход

3 которой подключен к входному патрубку 4 водоохладителя 5. Выходной трубопровод 6 нодоохладителя 5 соединен с впускным труьопронодом 7 насоса

8 выпускной трубопровод 9 которого связан с входом 10 полости 2 охлаждения. Водородный реактор 11, заполненный энергоаккумулирующим веществом

12, соединен магистралью 13, снабженной нагнетателем 14, с баком 15, заполненным водой. Водонагреватель

16 снабжен газовой 17 и водяной 18 полостями. Водяная полость 18 трубой

19 соединена с реактором 11, а первой и второй. перепускными.магистралями 20 и 21 — соответственно с входом 10 полости 2 охлаждения и с входным патрубком 4 водоохладителя 5.

Zàçoâàÿ полость 17 водоохладителя

16 подключена к воэдуховпускному трубопроводу 22 двигателя 1 и соединена третьей перепускной магистралью 23 с выпускным трубопроводом 9 насоса

8. Водяная полость 18 нодонагревателя

116 сооьщена трубопроводом 24, снабженным невозвратным клапаном 25, с магистралью 13, а первая и третья перепускные магистрали 20 и 23 связаны между собой трубопроводом 26. двигатель работает следующим образом.

Энергоаккумулирующее вещество

12 загружают в измельченном виде в реактор 11, 3а 3-5 мин до пуска двигателя 1 в реактор 11 нагнетателем

14 подается пусковая порция воды, после чего нагнетатель выключают.

Попадая в реактор 11, вода распределяется в нижних слоях энергоаккумулирующего вещества 12,которое взаимодействует с водой, в результате чего выделяется тепло и водород.

Реактор 11 прогревается и выходит на рабочий режим. При достижении этого режима запускают двигатель 1.

Одновременно включаются в работу.нагнетатель 14 и насос Ь. Образующаяся в реакторе 11 пароводородная смесь по трубе 19 поступает в водяную полость 18 водонагревателя 16.

Проходя через воду, смесь осушается, так как пар, находящийся в ней, конденсируется, отдавая тепло воде. При переполнении водяной полости 18 конденсатом излишек воды по трубопроводу 24 поступает в магистраль 13 и далее к нагнетателю 14.

Собирающийся s газовой полости 17 водонагревателя 16 водород поступает в воздуховпускной трубопровод 22 и далее в камеру сгорания двигателя.

Насос 8 через третью перепускную ма1071791

Составитель В. Шилов

Редактор В. Иванова Техред M.Tenep Корректор В. Гирняк

Заказ 100/28 Тираж 524, Подписное

ВНИИПИ Государст«енного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 гистраль 23 подает воду в газовую полость 17 водонагревателя 16. Вода охлаждает паров одородную смесь, и результате чего конденсируется содержацийся в ней водяной пар и по первой перепускной магистрали 20 поступает в полость 2 охлаждения двигателя 1. При необходимости воду после насоса 8 разделяют на два потока: первый поток по трубопроводу 26 поступает в первую перепускнув магистраль 20, а второй - по третьей .перепускной магистрали 23 в газовую полость 17 водонагревателя 16. Нагревшаяся в,водонагревателе вода по второй перепускной магистрали 21 поступает в водоохладитель 5.

Таким образом, в предлагаемом двигателе вода, используемая для его охлаждения, применяетця и для осушения пароводородной смеси, вырабатыtO «аемой в реакторе.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх