Лыжное шасси летательного аппарата

 

(19)RU(11)1074011(13)C(51)  МПК 6    B64C25/52Статус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам. Известно лыжное шасси летательного аппарата, содержащее стойки, лыжи, механизм уборки-выпуска [1]
Недостатком такого шасси является большая нагрузка на заднюю кромку лыжи, а следовательно, и на все шасси. Наиболее близким техническим решением является лыжное шасси летательного аппарата, содержащее лыжу, переднюю и заднюю стойки, механизм уборки-выпуска в виде параллелограмма и карданы. Недостатком такого шасси является существенная разница в нагруженности стоек, что приводит к значительному весу шасси. Целью изобретения является уменьшение веса шасси путем перераспределения нагрузок между стойками. Указанная цель достигается тем, что лыжное шасси летательного аппарата, содержащее лыжу, переднюю и заднюю стойки, механизм уборки-выпуска в виде параллелограмма и карданы, снабжено крестовиной со скользящей посадкой на одном из карданов. Кроме того, одно звено кардана, крепящего лыжу к передней стойке, жестко соединено с лыжей, а другое является осью рычага передней стойки. При этом одно звено кардана с крестовиной со скользящей посадкой снабжено стержнем, жестко прикрепленным к лыже, а другое звено является осью рычага передней подвески. Причем одна сторона параллелограмма уборки-выпуска образована пневмопружиной двустороннего действия, а другая стойками шасси. Кроме того, оси крестовин карданов, параллельные оси лыжи, расположены на одной линии. На фиг.1,2,3 представлена конструкция лыжного шасси. Данная конструкция лыжного шасси состоит из двух рычажных стоек шасси, состоящих из рычагов 1,2 траверс 3,4, амортизаторов 5,6, лыжи 7, подкосов и агрегатов системы уборки-выпуска шасси. Лыжа 7 подвешивается к рычагу 1 с помощью кардана, состоящего из звена 8, жестко закрепленного на лыже, крестовины 9 и горизонтального звена 10, являющегося осью рычага. К рычагу 2 задней стойки шасси лыжа 7 подвешивается с помощью кардана со скользящей крестовиной, одно звено которого состоит из горизонтального стержня 11 и кронштейнов 12, 13 жестко закрепленных на лыже, а другое звено 14 расположено горизонтально и является осью рычага задней стойки. Звенья кардана соединены крестовиной 15, которая может скользить по горизонтальному стержню 11. Горизонтальные звенья карданов могут вращаться относительно рычагов. Для удержания лыжи в горизонтальном положении при полете с выпущенными шасси, лыжа 7 с помощью кронштейна 16 крепится к планеру л.а. пневмопружиной 17 двустороннего действия. Одновременно пневмопружина является одной из сторон параллелограмма ВГДЕ, обеспечивающего плоско-параллельную уборку лыжи к оси симметрии л.а. Уборка лыжи осуществляется с помощью цилиндров уборки 18, 19. Восприятие боковых нагрузок на лыжное шасси обеспечивается подкосами 20, 21, которые удерживаются замками 22, 23. Лыжное шасси работает следующим образом. Перед посадкой л.а. лыжа удерживается в горизонтальном положении пневмопружиной 17 и стойками шасси. В процессе посадочного удара сначала обжимается амортизатор задней стойки шасси. При этом крестовина 15 скользит по горизонтальному стержню 11, обеспечивая обжатие амортизатора задней стойки, а горизонтальные звенья карданов 10, 14 поворачиваются относительно рычагов. После того, как лыжа полностью ложится на взлетно-посадочную полосу (ВПП), начинает обжиматься амортизатор передней стойки. Совместная работа амортизатора передней и задней стоек шасси обеспечивает поглощение энергии посадочного удара. При этом инертность лыжи оказывает меньшее влияние на нагрузки на заднюю кромку лыжи, т.к. расстояние от вертикальной нагрузки до оси вращения лыжи увеличивается примерно в два раза. В процессе пробега по ВПП, при наезде боковой кромкой на неровность, лыжа поворачивается относительно продольной оси Х11. При этом распределение нагрузки по ширине будет близко к равномерному. Так как в процессе пробега по ВПП амортизаторы могут иметь различное обжатие, то крестовина 15 должна иметь возможность перемещаться по стержню 11 в обе стороны. Величина смещения крестовины 15 к кронштейну 13 определяется максимальным углом тангажа при посадке л. а. а величина смещения к кронштейну 12 определяется максимальной высотой локальной неровности ВПП. Установка карданов для подвески лыжи обеспечивает сборку без регулировочных устройств и устраняет влияние упругих деформаций стоек на поворот лыжи относительно продольной и поперечной осей. Замена лыжи на колеса может быть проведена в полевых условиях и достаточно быстро, т.к. не требует каких-либо регулировочных и регламентных работ. Для этого снимается пневмопружина 17 и отсоединяются от рычагов 1,2 горизонтальные звенья 10, 14 карданов. После этого в рычаг устанавливается ось колеса и закрепляется болтом (на черт. не показаны), а на оси устанавливаются колеса. Изобретение уменьшает динамические нагрузки в процессе посадочного удара, уменьшает количество агрегатов и деталей, необходимых для подвески лыжи к стойкам, уменьшает вес лыжи, т.к. нагрузка по ширине лыжи распределяется равномерно, позволяет осуществить плоско-параллельную уборку шасси к оси симметрии л.а. что улучшает аэродинамические характеристики л.а. и уменьшает вес обтекателей шасси. Возможность быстрой замены лыжи на колеса в полевых условиях позволяет значительно уменьшить вес шасси.


Формула изобретения

1. ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее лыжу, переднюю и заднюю стойки, механизм уборки-выпуска в виде параллелограмма и карданы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса путем перераспределения нагрузок между стойками, шасси снабжено крестовиной со скользящей посадкой, размещенной на одном из карданов. 2. Лыжное шасси по п.1, отличающееся тем, что одно звено кардана, крепящего лыжу к передней стойке, жестко соединено с лыжей, а другое является осью рычага передней стойки. 3. Лыжное шасси по п.1, отличающееся тем, что одно звено кардана с крестовиной со скользящей посадкой снабжено стержнем, жестко прикрепленным к лыже, а другое звено является осью рычага задней подвески. 4. Лыжное шасси по п.1, отличающееся тем, что одна сторона параллелограмма уборки-выпуска образована пневмопружиной двустороннего действия, а другая стойками шасси. 5. Лыжное шасси по пп.1 3, отличающееся тем, что оси крестовин карданов, параллельные продольной оси лыжи, расположены на одной линии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов
Наверх