Устройство для наполнения гидропередачи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧИ, содержащее гидромуфту и установленный на валу многоступенчатый насосный агрегат с напорным патрубком, по крайней мере одна ступень которого coeauH ia с валом посредством гидрюмуфты, имеющей канал питания, связанный с напорным патрубком посредством регулятора павления, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования , оно снабжено дифференциатором , установленным между напорным патрубком и регулятором давления, и задатчиком, подключи1ным к регулятору давления, а последний дополнительно соединен с промежуточной ступенью насосного агрегата. (Л vi о: О)

„„SU„„1076671 .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 16 Н 41/30

1 ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3491292/25-06 (22) 30.08.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72 ) Н. И. Шкоца, В. И. Литвинец и А. Н. Бачуринский (71) Белорусский орцена Труцового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.226.5 (088.8 (56) 1. Патент ФРГ № 883378, кл. 47Н18, 1953.

2. Авторское свицетельство СССР

No 687281, кл. Г 16 Н 41/20, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛ,Я НАПОЛНЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧИ, соцержашее гицромуфту и установленный на валу многоступенчатый насосный агрегат с напорным патрубком, по крайней мере оцна ступень которого соецинена с валом посрецством гицромуфты, имеющей канал питания, связанный с напорным патрубком посрецством регулятора цавления,отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования, оно снабжено цифференциатором, установленным межцу напорным патрубком и регулятором цавления, и зацатчиком, поцключенным к регулятору цавления, а послецний. цополнительно соецинен с промежуточной ступенью насосного агрегата.

1 10766

Изобретение относится к гидроцинамическим передачам транспортных средств, в час чнос ти K устройствам пля H&IIoJIH &» ния гицроперецачи.

Известно устройство цля наполнения гицроперецачи, соцержащее двухступенчатый, центробежный насос с напорным патрубком, ступени которого соединены с гипромуфтой, имеющей канал питания(1), Недостатки известного устройства - щ ограниченный диапазон изменения поцачи, а также снижение экономичности при увеличении производительности агрегата.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство цля наполнения гицроперецачи, содержащее гицромуфту и установленный на валу многоступенчатый насосный агрегат с напорным патрубком, по крайней мере оцна ступень которого соецинена, с валом посредством гицромуфты, имеющей канал. питания, связанный с напорным патрувком посрецством регулятора давления (2 ).

Недостатком указанного устройства является низкое качество регулирования из-за невысокого быстроцействия регулятора при изменении нагрузки агрегата.

Ыель изобретения - повышение качества регулирования.

Указанная цель цостигается тем, что устройство цля наполнения гицроперецачи, соцержашее гицромуфту и установленный на валу многоступенчатый

35 насосный агрегат с напорным патрубком, по крайней мере одна ступень которого соединена с валом посредством гицромуфты, имеющей канал питания, связанный с напорным патрубком посрецством

40 регулятора давления, снабжено цифференциатором, установленным между напорным патрубком и регулятором цавления, и запатчиком, подключенным к регулятору давления, а послецний цопол45 кительно соецинен с промежуточной ступенью агрегата.

На чертеже показана принципиальная схема преплагаемого устройства.

Устройство цля наполнения гицропередачи соцержит гицромуфту 1 и установ-" ленный на валу 2 многоступенчатый

71 . ъ насосный агрегат 3 с напорным патрубком 4, по крайней мере оцна ступень

5 которого соединена с валом 2 посрецством гидромуфты 1, имеющей канал 6 питания, связанный с напорным патрубком

4 посрецством регулятора 7 цавления, причем оно снабжено цифференциатором

8, установленным межцу напорным патрубком 4 и регулятором 7 цавления, и зацатчиком 9, поцключенным к регулятору 7 давления, а последний цополнительно соединен с промежуточной ступенью 10 насосного агрегата 3.

Устройство работает слецуюшим образом.

Заданный график цавления в напорном патрубке 4 поддерживается посрецством наполнения гицромуфты 1 пропорционально нагрузке агрегата 3. При изменении задания от задатчика 9 устанавливается новое значение давления в промежуточной ступени 10 и соответственно статической характеристике агрегата 3 — в напорном патрубке 4, а сигнал произвоцной павления в последнем является гибкой обратной связью и позволяет цобиться большей устойчивости режима при высоком быстродействии. Изменение нагрузки на валу 2 агрегата 2 воспринимается регулятором 7 цавления прежце всего по каналу произвоцной давления в напорном патрубке 4, что также упрежцает возмущения по нагрузке сети агрегата 3, способствует более точному поцдержанию зацанных параметров как в переходных процессах, так и в статике .

Использование давления в промежуточной ступени 10 в качестве основного импульса и дифференцирование сигнала цавления

1 в напорном патрубке 4 улучшает Mme ренные характерис тики агрегата, существенно,снижающиеся при рос те конструктивных размеров агрега та.

Таким образом, предлагаемое уст ройство обеспечивает максимальное, быстродействие, а значит и наименьшее отклонение давления в напорном патрубке 4 от требуемого значения при изменении нагрузки агрегата 3, тем самым повышается качество регулирования в широком циапазоне режимов работы агрегата 3. — ВНИИПИ Заказ 713/34 Тираж 913 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наполнения гидропередачи Устройство для наполнения гидропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств

Передача // 1366747

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов
Наверх