Фланцевое соединение

 

1.ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами , сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения , на эксцентричных поверхностях колец выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса. 2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее с втулкой, выполнены соответственно из материала с одинаковым коэффициентом температзфного расширения. | 00 vl 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) 3(511 1 Ь 27 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3537067/29-08 (22) 10. Ol. 83 (46) 07.03.84. Бюл. 9 9 (72) В.В.Антонович, A-A.td,Ãåëüìåäîâ и В.A.Грехнев (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 136610, кл. F 16 L 27/12,13.06.60 (прототип). (54)(57) 1.ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям, о т личающееся тем,что,с целью повышения надежности соединения, на эксцентричных поверхностях колец выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса.

2. Соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее с втулкой, выполнены соответственно из материала с одинаковым коэффициентом температурного расширения.

Я

1078174

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым фланцевым соединениям с температурными компенсаторами.

Известно фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям 13. 10

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность.

Цель изобретения - повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям,на последних выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса.

Кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее со втулкой, выполнены соответственно из.материала с одинаковым коэффициентом температурного расширения.

На фиг.1 изображено фланцевое соединение, разрез; на фиг.2 — вид

A на фиг.1.

Соединение содержит корпус 1 с внутренней центрирующей поверхностью на бурте 2, внутрь которого вставлена центрируемая втулка 3. Между буртом 2 и втулкой 3 размещены коль- 40 ца 4 и 5, которые снабжены сопряженными зубчатыми венцами б и 7, например прямоугольными шлицами, оси которых эксцентричны относительно центрирующих поверхностей 8 и 9 колец 4 и 5. Совместно в кольцах 4 и 5 в зоне эксцентричных поверхностей выполнены равномерно по окружности 10, концентричной центрирующей поверхности 8, ряд отверстий 11. В некоторых из этих отверстий проходят крепежные элементы 12, например болты.

Втулка 3 крепится к корпусу 1 посредством крепежных элементов 13.

Кольцо 4 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала корпуса 1, кольцо 5 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала втулки 3.

Устройство работает следующим образом.

При вынутых болтах 12 и ослабленной затяжке болтов 13 поворачивают кольца 4 и 5 одно относительно другого в окружном направлении, чем смещают ось втулки 3 в радиальном направлении на необходимую величину.

Затем совместным поворотом колец 4 и 5 на величину шага выполненных в них отверстий 11 добиваются расположения смещения оси втулки 3 в заданном окружном положении. Описанные регулировки производят до тех пор, пока радиальное биение, например, внутренней поверхности втулки 3 относительно общей оси вала ротора нс будет допустимым. После этого затягивают болты 12 и 13.

В процессе работы конструкции при разогреве, например, втулки 3 до температуры выше, чем температура корпуса 1, поверхность 9 втулки 3 и кольца 5 увеличивается в радиальном направлении на большую величину, чем поверхность 8 кольца 4 и корпуса 1, но зубья зубчатого венца скользят один относительно другого в радиальном направлении и в соединении практически не возникает значительных термических напряжений, причем положение оси втулки 3 не изменяется относительно общей оси опор ротора.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности.

1078174

Составитель В.Краснопольский

Редактор A.×åðíûõ Техред Л.Мартяшова Корректор А, Повх

Заказ 908/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фланцевое соединение Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистрали с криогенной рабочей средой

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к системам дренажирования рабочей среды

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к поворотным компенсирующим устройствам, используемым в трубе под высоким давлением

Изобретение относится к соединениям для перемещения вспомогательных текучих сред, а также передачи электронных сигналов и питания между компонентами

Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов, подверженных осевым изменениям длины, в частности высоконапорных трубопроводов, которые, например, проложены в стволах горнодобывающих предприятий
Наверх