Телескопический трубопровод

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОД преиму чественно высоконапорного подводящего устройства, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секции и механизм перемещения внутренней секции, включающий закрепленные шарнирно корпусами иа наружной секции трубопровода и связанные концами штоков с внутренней секцией силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен механизма1 « захвата внутренней секции , содержащими силовые цилиндры и полухомуты, обхватывающие внутреннюю секцию, связанные втоками силовых цилиндров, корпуса которых размещены с воэможностью перемещения в стаканах, расположенных пер- , пендикулярно продольной оси секций и прикрепленных в одном из механизмов к плитам, консапьно смонтированным на наружной секции, а в другом к концам iBTOKOB силовых цилиндров механизма перемещения внутренней секции. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕО 1УБЛИН (! 9) (}1)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 И А Ж Л и А

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 358486О/27-11 (22) 2П.04.83. (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) С.И. Чебышев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом "ВКИИгидроуголь" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

757436, кл. В 65 С 53/52, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 918638, кл. F .16 L 27/12, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР

479721, кл. В 66 С 23/70, 1972. (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОД преимущественно высоконапорного подводящего устройства, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секции и механизм переме((у) В 65 С 53/52, F 16 L 27/12 щения внутренней секции, включающий закрепленные шарнирно корпусами на наружной секции трубопровода и связанные концами штоков с внутренней секцией силовые цилиндры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен механизмами захвата внутренней секции, содержащими силовые цилиндры и полухомуты, обхватывающие внутреннюю секцию, связанные штоками силовых цилиндров, корпуса которых размещены с возможностью перемещения в стаканах, расположенных пер- . пендикулярно родолн оси секций и прикрепленных в одном из механизмов к плитам, консольно смонтированным на наружной секции, а в другом— к концам штоков силовых цилиндров механизма перемещения внутренней секции. I 11569

Изобретение относится к телескопическим конструкциям трубопроводов н может использоваться преимущественно в высоконапорных подводящих устройствах, S

Известен телескопический трубопровод, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секции и механизм перемещения последней (1).

Однако телескопический трубопро- 10 вод характеризуется громоздкостью конструкции, так как имеет направляющие над трубопроводом для каретки механизма перемещения, связанной с внутренней секцией. IS

Известен телескопический трубопровод, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секцию, механизм перемещения которой выполнен в виде тяг, соединенных с обеими секциями $? ).

Трубопровод имеет более компактную конструкцию, но требует применения ручного труда для перемещения секций. 25

Известен телескопический трубопровод преимущественно высоконапорного подводящего устройства, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секции и механизм перемещения внутренней секции, включающий в себя закрепленные шарнирно корпусами на наружной секции трубопровода и связанные концами штоков с внутренней секцией силовые цилиндры j31.

Недостатком известного трубопровода является низкая надежность, особенно при выполнении внутренней секции гибкой секции обычно исполь9

40 . зуются в высоконапорных подводящих устройствах в связи с тем, что при подаче под напором жидкости во внутреннюю секцию, последняя испытывает усилия кручения и изгиба, лефе редающиеся на привод.

При перемещении внутренней секции на большое расстояние приводу необходимо перезацепляться с внутренней секцией, что при отсутствии фиксации внутренней секции может привести к быстрому выводу иэ работы трубопровода.

Пель изобретения - повышение надежности. SS

Поставленная достигается тем, что телескопический трубопровод преимущественно высоконапорного под.

92 3. водящего устройства, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную секции и механизм перемещения внутренней секции, включающий закрепленные шарнирно корпусами на наружной секции трубопровода и связанные концами штоков с внутренней секцией силовые цилиндры, он снабжен механизмами захвата внутренней секции, содержащими силовые цилиндры и полухомуты, обхватывающие внутреннюю секцию, связанные штоками силовых цилиндров, корпуса которых размещены с возможностью перемещения в стаканах, расположенных перпендикулярно продольной оси секций и прикрепленных в одном из механизмов в плитам, консольно смонтированным на наружной секции, а в другом — к концам штоков силовых цилиндров механизма перемещения внутренней секции.

На фиг. 1 изображена самоходная машина и высоконапорное подводящее устройство с телескопическим трубопроводом, вид сбоку; на Фиг. 2— узел 1 на Лиг. 1; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — внутренняя секция трубопровода — гибкий подвоящий рукав с короткими трубками.

Высоконапорное подводящее устройство снабжено телескопическим трубопроводом, содержащим наружную секцию в виде трубного става 1, внутренней секции — гибкого подводящего рукава 2, один конец которого соединен с гидромоннтором 3. установленным совместно с аппаратурой 4 управления на самоходную тележку 5. Наружная секция включает также отрезки труб 6, которые соединены между собой и с трубным станом 1 при помощи быстрораэъемных соединений.

Количество отрезков труб 6 и их длина выбирается в зависимости от максимально возможного передвижения самоходной машины за смену и удобства ведения монтажа и демонтажа. Отрезки труб б выполнены из материала, имеющего хорошие противокоррозийные свойства и стойкость к абразивному истиранию. Второй конец гибкого подводящего рукава 2 помещен внутрь отрезков труб, при этом его конец выполнен в виде у лотненчого манжетами фланца. Поме- . щенный внутрь отрезков труб 6 коз 1 156 нец гибкого подводящего рукава 2 ( перемещается внутри отрезков труб

6 при помощи гидроцилиндров 7 подачи устройства перемещения, шарнирно соединенных одними концами (например,корпусами) с отрезками труб 6, а другими (например, штоками) с механизмом захвата гибкого подводящего рукава 2. Гидроцилиндры 7 подачи расположены вдоль оси отрезков труб 1и

6, Подающее устройство зажима гибкого подводящего рукава, как и страховочное устройство зажима гибкого подводящего рукава, состоят из двух полухомутов 8, жестко соединенных ц со штоками и корпусами гидроцилиндров

9 захвата, при этом корпуса помещены,с возможностью перемещения в стакан 10. Если первый механизм захвата гибкого подводящего рукава 2 шарнирно соединен с гидроцилиндрами 7 подачи, то второй механизм захвата гибкого подводящего рукава 2 жестко соединен лри помощи консольной плиты 11 с отрезком трубы 6. С целью меньшего воздействия устройства зажима на гибкий подводящий рукав на последнем могут быть одеты короткие трубки 12 (Ьиг. 4), длина которых выбрана такой, что не ухудшает значи- З© тельно его гибкости.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы самоходной машины гибкий подводящий рукав 2 до упора вЫдвигается из отрезков труб 6.

При движении самоходной машины например, назад, во время отбойки угля, гидроцнлиндры, 7 механизма подачи устройства перемещения гибкого подводящего рукава 2 втягивают свои

40 штоки в корпуса цилиндров 7 и рукав втягивается внутрь трубы.6. Штоки и корпуса гидроцилиндров 9 жестко соединены с полухомутами 8, поэтому последние зажимают гибкий подводя4$ щнй рукав 2. т.е. один лолухомут в паре прикреплен к корпусу, подвиж-. ному в стакане, а другой к штоку ци992 4 линдра, полухомуты, пер емещаяс ь навстречу друг другу, сдвигаются и зажимают рукав 2.

После того как гибкий подводящий рукав 2 будет надежно зажат полухомутами 8 одного механизма захвата устройства перемещения, гидроцилиндры 9 другого механизма захва" та отпустят гибкий подводящий рукав

2, т.е. штоки выйдут на максимальный ход иэ корпусов, а соответственно и жестко соединенные с ними полухомуты 8 разойдутся на расстояние, не препятствуя перемещению гибкого подводящего рукава 2. Так как корпуса гидроцилиндров 9 помещены с возможностью перемещения в стаканы 1О, то зажим и Отпуск гибкОГО подводя» щего рукава 2 производится равномерно со всех сторон. Теперь пода" ется команда на гидроцилиндры 7 подачи. т.е. их штоки начинают втягивать-. ся в корпуса, а соответственно и вдвигается гибкий подводящий рукав

2 в отрезки труб 6.

После подачи гибкого подводящего рукава 2 в отрезки труб 6 на ход штоков гидроцилиндров 7 подачи подается команда на гидроцилиндры 9 второго механизма захвата, которые зажимают полухомутами 8, жестко соединенными с корпусами и штоками, гибкий подводящий рукав 2, который жестко соединен с трубой 6. После этого гибкий подводящий рукав 2 освобождается гидроцшлиндрами 9 зажима устройства перемещения. Штоки гидроцилиндров 7 подачи выдвигаются на максимальный ход мэ корпусов и цикл повторяется ао иере необходимости.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение надежности работы трубопровода путем введения механизмов зажима, устраняющих влияние кручения внутренней. секции на устройство подачи и наружную секцию трубопровода.

>(5(992

Составител Г. Сарычева

Редактор Е. Лушникова Техред И.Асталош

Корректор И. Максимишинец

Закаэ 3268/20 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

133035, Москва, ;35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический трубопровод Телескопический трубопровод Телескопический трубопровод Телескопический трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту
Наверх