Центробежный насос

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС по авт. св. № 718627, отличающийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания осевых сил, втулки образуют с отверстиями заднего диска винтовую пару с углом винтовой линии меньше угла заклинивания и подпружинены к ограничивающей шайбе. 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что ограничиваюш.ая шайба установлена с возможностью осевого перемеш,ения и снабжена устройством фиксации ее осевого положения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084491

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 718627 (21) 3405318/25-06 (22) 02.03.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) С. Л. Александров (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718627, кл. F 04 D 15/00, 1978. (54) (57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС по авт. св. № 718627, отличающийся тем, что, (ц F 04 D 29/04; F 04 D 15/00 с целью автоматического уравновешивания осевых сил, втулки образуют с отверстиями заднего диска винтовую пару с углом винтовой линии меньше угла заклинивания и подпружинены к ограничивающей шайбе.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что ограничивающая шайба установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена устройством фиксации ее осевого положения.

1084491

Составитель Т. Куликова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1957/29 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах. . По основному авт. св. ¹ 718627 известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем рабочее ко5 лесо, задний диск которого снабжен разгрузочными насосами, расположенными под углом к оси насоса, в заднем диске рабочего колеса выполнены отверстия и в них установлены с возможностью поворота и 10 фиксации втулки, и разгрузочные каналы выполнены в последних, а отверстия в диске могут быть выполнены под углом к оси насоса 11).

Недостатком этой конструкции является низкая надежность, объясняющаяся интенсивным износом контактирующих деталей и возможностью их заклинивания при их перемещении друг относительно друга.

Кроме того, в данной конструкции отсутствует возможность автоматического уравновешивания осевых сил.

Цель изобретения — автоматическое уравновешивание осевых сил.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус и установленное в нем рабочее колесо,. зад- 25 ний диск которого снабжен разгрузочными каналами, расположенными под углом к оси насоса, в заднем диске рабочего колеса выполнены отверстия и в них установлены с возможностью поворота и фиксации втулки, и разгрузочные каналы выполнены в послед- З0 них, а отверстия в диске могут быть выполнены под углом к оси насоса причем втулки образуют с отверстиями заднего диска винтовую пару с углом винтовой линии меньше угла заклинивания и подпружинены к ограничивающей шайбе.

Ограничивающая шайба установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена устройством фиксации ее осевого положения.

На чертеже изображен центробежный 40 насос в продольном разрезе.

Центробежный насос содержит корпус

1 и установленное в нем рабочее колесо 2, задний диск 3 которого снабжен разгрузочными каналами 4, расположенными под углом е1 к оси насоса, в заднем диске 3 ра- 45 бочего колеса 2 выполнены отверстия 5 и в них установлены с возможностью поворота и фиксации втулки 6 и разгрузочные каналы 4 выполнены в последних и отверстия

5 в диске 3 могут быть выполнены под углом к оси насоса, втулки 6 образуют с отверстиями 5 заднего диска 3 винтовую пару 7 с углом винтовой линии меньше угла заклинивания и подпружинены к ограничивающей шайбе 8 с упором 9, а ограничивающая шайба 8 установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена устройством фиксации ее осевого положения, выполненным в виде контрящей гайки 10, а в отверстии перед втулкой размещена пр уж и н а 11.

Устройство работает следующим образом.

При работе насоса на рабочем колесе 2 возникает осевая сила, обусловленная, например, различием зазоров в бесконтактных уплотнениях, которая уравновешивается за счет регулирования давления, действующего на задний диск 3 рабочего колеса 2 путем изменения насосного эффекта, возникающего в каналах 4 при повороте втулок 6 на определенный угол. Поворот втулок 6 осуществляется автоматически.

При увеличении давления со стороны заднего диска 3 на втулках 6 в связи с постоянным давлением на входе в рабочее колесо 2 увеличивается перепад давлений, под действием которого втулки 6 перемещаются в осевом направлении по ходовой винтовой передаче винтовой пары 7, сжимая пружину 11 и одновременно поворачиваются. Втулки 6 играют роль поршней, перемещающихся под действием именяющегося перепада давлений. При повороте втулок 6 угол установки разгрузочных каналов 4 увеличивается, что увеличивает создаваемый ими насосный эффект, уменьшает давление со стороны заднего диска

3 и уравновешивает осевую силу. При уменьшении давления со стороны заднего диска 3 устройство работает обратным образом, при этом поворот втулок 6 в сторону уменьшения угла установки каналов 4 осуществляется под действием пружин 11.

Использование предлагаемого изобретения позволят автоматически уравновешивать, осевую силу в широком диапазоне ее изменения, повысить надежность работы узлов устройства, а следовательно, и долговечность насоса.

Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх