Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления , включающей тяги и рычаг, установленный на ориентируемой аэродинамической поверхности, отличающееся тем, что, с целью Повышения надежности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между которьми расположены блоки по одному на каждую пару.и шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно сочленен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности , выполненньм в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхнос-. ти второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регуО ) С лируемый противовес, а на другом демпфер .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19l O1) g(Q) В 64 С 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К AATEHTV (21) 2758292/40-23 (22) 16,04.79 (46) 15.04.84. Бкп. Ю 14 (72) Фйлипп Пуассон-Кентон, Амеде

Поль Бене и Юнг Ле Тюи (Франция) (71) Оффис Насьональ д Этюд Э де

Решерш Аэроспасьаль (ОНЭРА) (Франция) (53) 629.7.025.3(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОРИЕНТИРУЕИОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, включающей тяги и рычаг, ус тановленный на ориентируемой аэродинамической поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между которыми расположены блоки по одному на каждую пару.и шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно сочленен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненным в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхности второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес, а на другом—

- демпфер.

1087067

Изобретение относится к авиации, . м в частности к устройствам для управ- н ления ориентируемой аэродинамической д поверхностью летательного аппарата, т которое может занимать в воздушном 5 т потоке управляемое или флюгерное н положение. л

Известны устройства для управле- а ния ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, 10 2 которая может занимать управляемое о или флюгерное положение в воздушном н потоке, содержащие механизм сцепле- с ния и расцепления ориентируемой аэро- н динамической поверхности с системой управления, включающей тяги и одно- а плечую качалку на ориентируемой аэро- л динамическои поверхности. т.

Цель изобретения — повышение нач дежности устройства. 20 и

Это достигается тем, что в устройстве для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, которая может занимать в воздушном потоке управляемое или флюгерное положение, содержащем механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, 30 включающей тяги и рычаг, установленный на бриентируемой аэродинамической поверхности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между кото- З5 рыми расположены блоки по одному на каждую пару и . шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установ,ленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно соединен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом,регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненным в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхности второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес, а на другом — демпфер.

На фиг. 1 изображен самолет с ориентируемой аэродинамической поверхностью в положении флюгирования, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в управляемом положении; на фиг. 3 — описывае-» ое устройство, вид сбоку, в положеии флюгирования ориентируемой аэроинамической поверхности; на фиг. 4 о же, в управляемом положении ориен" ируемой аэродинамической поверхности; а фиг. 5 — механизм регулирования поожения равновесия ориентируемой эродинамической поверхности.

На самолете 1 установлены крыло создающее подъемную силу У, и риентируемая аэродинамическая позерхость 3, создающая уравновешивающую

I илу У и У в управляемом и флюгером положениях соответственно.

На оси 4 поворота ориентируемой эродинамической поверхности установен рычаг 5, к которому подсоединена ага 6, шарнирно соединенная с двуттлеей качалкой 7. Последняя своими лечами шарнирно соединена с блоками

8 и 9, которые расположены между попарно-противоположно взаимодействующими домкратами 10, 11 и 12,13.

Один из блоков 9 шарнирно соединен с тягой 14 системы управления. Две пары попарно-противоположно взаимодействующих домкратов 10,11 и 12,13, а также двуплечая качалка 7 н блоки 8,9 обра- . зуют механизм 15 сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности.

Кроме того, на оси 4 поворота ориентируемой аэродинамической поверхкости установлен механизм регулирования положения равновесия ориенти-. руемой аэродинамической поверхности, включающий вторую двуплечую качалку

16, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес 17, а на другом конце установлен демпфер 18.

Когда домкраты 10 и 11 раздвинуты, т.е. освобождают блок 8, а домкраты 12, 13 сдвинуты, т.е. фиксируют блок 9 в неподвижном положении, ориентируемая аэродинамическая поверхность каходится в положении флюгирования. При другом положении соответствующих домкратов ориентируемая аэродинамическая поверхность находится в управляемом режиме, т.е. связана через тягу 6, качалку 7 и тягу 14 с системой управления.

Такое устройства повышает надежность управления ориентируемой аэродинамической поверхностью.

1087067

1087067

Составитель M. Хесин

Редактор Н. Швыдкая Техред. А. Кикемезей Корректор И. Шароши

Заказ 2283/53 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается выполнения рычагов управления вертолетом, в частности ручки управления тормозом несущего винта вертолета

Изобретение относится к системам управления транспортных средств и, в частности, к скоростным судам на воздушной подушке и летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к гидросистемам летательных аппаратов, касается конструкции бака, питающего жидкостью две автономные гидросистемы

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов
Наверх