Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию. Целью изобретения является повышение удобства управления и упрощения конструкции. Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси содержит педаль 1 с механизмом реверса перемещения рычага 4 регулируемого гидронасоса 5, которая также кинематически связана с тягами 2 и 3, соединенными соответственно с рычагом 4 гидронасоса 5 и рычагом органа дозирования топлива. Тяга 3 выполнена поворотной с продольным пазом 11 и на ее конце закреплены две противоположно направленные вилки 12 и 13, с которыми взаимодействуют цилиндрические выступы 16 или 17, закрепленные на двуплечем рычаге 7, образующем вместе с двуплечим рычагом 6 механизм реверса перемещения рычага 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 26 00 41 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 за/

27 79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488879/25-11 (22) 03.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Московское научно-производствеиное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В. К. Забегалин, А. Я. Ищенко, Б. И. Аскерко, А. В. Жаворонков и Г. С. Мамедов (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1169848, кл. В 60 К 41/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ХОДА

АВТОДОРОЖНОГО ШАССИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, ймеюÄÄSUÄÄ 1579803 A 1

2 щих гидростатическую трансмиссию. Целью изобретения является повышение удобства управлений и упрощение конструкции. Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси содержит педаль 1 с механизмом реверса перемещения рычага 4 регулируемого гидронасоса 5, которая также кинематически связана с тягами 2 и 3, соединенными соответственно с рычагом 4 гидронасоса 5 и рычагом органа дозирования топлива, Тяга 3 выполнена поворотной с продольным пазом 11 и на ее конце закреплены две противоположно направленные вилки 12 и 13, с которыми взаимодействуют цилиндрические выступы 16 или

17, закрепленные на двуплечем рычаге 7, образующем вместе с двуплечим рычагом 6 механизм реверса перемещения рычага 4.

1 ил.

1579803

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления гидростатическим приводом хода.

Целью изобретения является повышение удобства управления и упрощение конструкции.

На чертеже изображено устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси.

Устройство содержит орган 1 управления в виде педали, которая кинематически связана посредством тяги 2 с органом дозирования подачи топлива (не показан), и посредством тяги 3 с рычагом 4 регулируемого гидронасоса 5. Орган 1 управления связан с механизмом реверса перемещения рычага 4 регулируемого гидронасоса 5, который выполнен в виде двух двуплечих рычагов 6 и 7, одно плечо двуплечего рычага 6 связано через тягу 8 и дополнительный двуплечий рычаг 9 с органом 1 управления, а второе снабжено пальцем 10, который размещен в пазу 11, выполненном в тяге 3. На конце тяги 3 закреплены две, противоположно направленные вилки 12 и 13, которые образованы соответствующими пазами, выполненными в элементе 14. Второй двуплечий рычаг 7 установлен на опоре 15 и снабжен жестко соединенными с его плечами цилиндрическими выступами 16 и 17 для взаимодействия с противоположно направлен@ими вилками 12 и 13. Двуплечий рычаг 7 соединен также посредством тяги 18 с рычагом 4 регулируемого гидронасоса 5.

Кроме того, тяга 3 кинематической связи органа 1 управления с рычагом 4 гидр@насоса 5 закреплена на рычаге 19 с возМ©жностью поворота в плоскости, паралледьиой плоскости качания двуплечего рычага 7, а рычаг 19, в свою очередь, установки на опоре 20, подпружинен пружиной 21 и взаимодействует посредством закрепленной на нем поперечиной 22 с нижней поверхностью органа 1 управления, причем в последнем выполнен паз 23, в котором размещен палец 24, закрепленный на плече рычага 9.

Орган 1 управления установлен посредством шарового шарнира 25 на полу кабины.

Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси работает следующим образом.

При необходимости движения шасси вперед или назад переводят движением ступни орган 1 управления вправо или влево.

При этом орган 1 управления увлекает за собой палец 24 и вместе с ним рычаг 9, который, поворачиваясь, воздействует на тягу 8.

Тяга 8, в свою очередь, воздействует на двуплечий рычаг 6, который поворачивает тягу 3 в ту или другую сторону в зависимости от выбранного направления движения до положения, при котором одна из вилок 12 или 13 полностью охватывает соответствующий цилиндрический выступ 16 или 17. На5

50 пример, при движении назад орган 1 поворачивают в горизонтальной плоскости по часовой стрелке (это положение изображено на чертеже), при этом вилка 12 охватывает цилиндрический выступ 16. Таким образом, трансмиссия подготовлена для движения шасси только назад. Этому моменту соответствует нейтральное положение Π— О рычага 4 регулируемого гидронасоса 5 и положение органа дозирования топливонодачи, соответствующее устойчивым оборотам холостого хода двигателя. Далее при нажатии на орган 1 он своей нижней поверхностью воздействует на поперечину 22, поворачивая рычаг 19 вокруг опоры 20. Рычаг 19, поворачиваясь, воздействует на тяги 2 и 3, увеличивая топливоподачу и перемещая рычаг 4 из нейтрального положения Π— О в сторону увеличения рабочего объема гидронасоса 5.

При этом тяга 3 свободно перемещается относительно пальца 10, который остается неподвижным. Перемещаясь относительно пальца 10 тяга 3 совершает не только поступательное движение, но и поворачивается на некоторый незначительный угол относительно своей оси крепления иа рычаге 19.

Для того, чтобы при этом вилка 12 не вышла из взаимодействия с цилиндрическим выступом 16 двуплечегб рычага 7, глубина вилок выбирается достаточной для обеспечения нх взаимодействия с выступами 16 или 17 при полном ходе тяги 3.

В случае необходимости движения вперед, орган 1 воздействием ступни поворачивают против часовой стрелки, при этом во взаимодействие входят вилка 13 и выступ 17, и при нажатии на орган 1 вниз тяга 3 перемещает двуплечий рычаг 7 уже по часовой стрелке, обеспечивая перемещение рычага 4 относительно нейтрального положения Π— О уже против часовой стрелки, т. е. изменяя направление потока рабочей жидкости а противоположном направлении, что обеспечивает вращение гидромотора привода движителя в направлении движения шасси вперед.

В предлагаемом устройстве управленмя отсутствует необходимость в фиксаторах положения органа 1 управления, так как один из цилиндрических выступов 16 или 17 двуплечего рычага 7 всегда находится в пазу соответствующей вилки, при этом вся ступня находится на органе 1 управления, а управляющее воздействие осуществляется путем поворота стопы и нажатием иа орган 1.

Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси, содержащее орган управлений, связанный через механизм реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса, и рычажную кинематическую связь органа управления с тягами, соединенными с рычагом гидрона1579803

Составитель А. барыков

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор О. Е\ипле

Заказ 1985 Тираж 424 Подвиснве

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! соса и рычагом органа подачи топлива, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения удобства управления и упрощения конструкции, тяга кинематической связи органа управления с рычагом гидронасоса размещена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена продольным пазом в ее средней части и двумя противоположно направленными вилками, закрепленными на одном из ее концов, механизм реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса состоит из двух двуплечих рычагов при этом одно из плеч первого двуплечего рычага связано с органом управления, а другое снабжено пальцем, размещенным с возможностью перемещения в продольном пазу упомянутой выше тяги кинем атической связи органа управления с рычагом гидронасоса, второй двуплечий рычаг снабжен жестко закрепленными на его плечах выступами для взаимодействия с противоположно направленными вилками тяги кинематнческой связи органа управления с рычагом гидронасоса, при этом орган управления выполнен с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх