Импульсный мускульный привод

 

ИМПУЛЬСНЫЙ МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД , содержащий ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска, о т л и ч -а ющ и и с я тем, что, с целью облегчения педалирования в зонах мертвых точек, оба диска выполнены в виде шкивов, а гибкий элемент - конечным , при этом один его конец охватывает дорожку ведомого шкива, снабженного упругим элементом возврата , и закреплен на ней, а другой конец размещен в дорожке ведущего шкива и снабжен упором для поочередного контакта с фиксаторами, установленными на ведущем шкиве, причем концентрично последнему смонтирована направляющая гибкого элемента со съемником его упора. (Л Г) : о о о:)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 62 М 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3569782/27-11 (22) 23.12.82 (46) 23.05.84. Бюл. )) 19 (72) В.В.Ульяновский (53) 629.113.118 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 346492, кл. В 62 N 9/06, 1969 (прототип) . (54) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД, содержащий ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска, о т л и ч -а юшийся тем, что, с целью облегчения педалирования в зонах мертвых точек, оба диска выполнены в виде шкивов, а гибкий элемент - конечным, при этом один его конец охватывает дорожку ведомого шкива, снабженного упругим элементом возврата, и закреплен на ней, а другой конец размещен в дорожке ведущего шкива и снабжен упором для поочередного контакта с фиксаторами, установленными на ведущем шкиве, причем концентрично последнему смонтирована направляющая гибкого элемента со съемником его упора.

1093606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования, например, в качестве привода велосипеда, неломобиля и т.д.

Известен импульсный мускульный привод, содержащий ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска (1). t0

Недостатком такого привода является сложность создания водителем к ру тяще го момен та н а ос и пед аль ных рычагов, когда последние находятся в зонах мертвых точек, т. е. вектор 15 силы, действующей на педаль рычага, проходит через ось вращения последHего

Целью изобретен ия является облегчение педалирования н зонах мертвых точек, Поставленная цель достигается тем, что в импульсном мускульном приводе, содержащем ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска, последние выполнены н виде шкивов, а гибкий элемент конечным,.при этом один его конец охватывает дорожку ведомого шкива, снабженного упругим элементом возврата, и закреплен на ней, а другой конец размещен в дорожке ведущего шкива и снабжен упором для поочеред- З5 ного контакта с фиксаторами, установленными на недущем шкиве, причем сонцентрично последнему смонтирована направляющая гибкого элемента со съемником его упора. 40

На фиг. 1 схематично изображен импульсный мускульный привод, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг.l; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Импульсный мускульный привод состоит из ведомого диска 1 в виде шкива, установленного на оси 2 ведущего колеса 3 с помощью обгонной муфты (не показана), причем недо- 50 мый диск снабжен упругим элементом 4 возврата н виде пружины кручения, конец 5 которой соединен с рамой 6 транспортного средства. Гибкий элемент 7 концом 8 закреплен на недо- 55 мом диске и охватывает его дорожку 9. Ведущий диск 10 в виде шкива выполнен за одно целое с осью 11, на которой неподвижно, например с помощью сварки, смонтированы пе- щ дальные рычаги 12, а в его дорожке

13 размещен второй конец 14 гибкого элемента, оснащенный цилиндрическим упором 15, который поочередно взаимодействует с одним из двух фиксаторов 16, которыми служат головки 17 заклепок, закрепленных в диаметрально противоположно расположенных пазах 18 ведущего диска.

Плоская дугообразная направляющая

19 гибкого элемента смонтирована на раме концентрично ведущему диску посредством крепежных элементов, на-. пример штырей 20, и выполнена за одно целое со съемником 21 упора, имеющим вид клина.

Привод используется следующим образом.

При нращении педальных рычагов 12 по стрелке фиксатор 16 контактирует с упором 15 (фиг. 2) и натягивает гибкий элемент 7, который, сматываясь с ведомого диска 1, приводит во вращение ведущее колесо 3 транспортного средства, при этом упругий элемент 4 возврата закручивается, накапливая энергию деформации. При достижении педальными рычагами зоны мертвых точек (фиг.1) упор 15 скользит по клину съемника 21 и, выйдя из взаимодействия с фиксатором 16, под действием упругого элемента 4 возврата нместе с гибким элементом 7 перемещается по направляющей 19 гибкого элемента в дорожке 13 ведущего диска, а затем входит в контакт с вторым

Фиксатором 16 (фиг.2) .

За время перемещения упора 15 от одного Фиксатора (фиг.l) к другому (фиг.2) педальные рычаги проходят без нагрузки зону мертвых точек, за счет чего и происходит облегчение процесса педалирования. Нагружение ведущего колеса крутящим моментом при работе привода — импульсное.

Исключение иэ цикла педалирования непроизводительных затрат мускульной энергии водителя на преодоление зоны мертвых точек обеспечивает повышение КПД привода. Кроме того, предлагаеМое изобретение расширяет нозмож= ности применечия мускульного привода в частности оси ведущего и ведомого дисков могут устанавливаться непараллельно между собой, в том числе и ,. под углом 90,что позволяет увеличи вать допуски на их монтаж или осуществлять передачу крутящего момента, например,на управляемое колесо; межосевое расстояние может изменяться в больших пределах, что позволяет компоновать ведущий и ведомые диски с меньшими конструктивными ограничениями, а также позволяет реализовать больший диапазон передаточных отношений, чем, например, у известного

,привода с цепной передачей.

1093606

21

Т5

Составитель Н. Николаева

Редактор И.Шулла Техред Ж.Кастелевич . Корректор 1 ° Orap

Зак аз 336 2/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Импульсный мускульный привод Импульсный мускульный привод Импульсный мускульный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх