Телескопический ленточный конвейер

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и отклоняющие барабаны, установленные на неподвижной и подвижной рамах, соединенных между собой парагшелограммны ми рычажными механизмами и поперечными штангами с катками по концам, установленными на направляющих, о т ли .чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, параллелограммные рычажные механизмы соединены между собой посредством вертикальных шарниров, установленных на поперечных штангах, и двух пар симметрично расположенных относительно вертикальных шарниров тяг, которые одним концом шарнирно соединены с рыг b чагами смежных параллелограммных механизмов , а другим концом соединены шарнирно с поперечными штангами, выполненными с пазами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

5 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР / "

ПО ДЕЛАМ HSOEPETÅHÈÉ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Зсм В 65 С 15 2б

/ к AB TopcHoMy свидБтапьству 4 (21) 3568681/27-03 (22) 21.03.83

;{46) 23.05.84. Бюл. И 19 (72) В. М. 10дин и М. Н. Фатеев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П, Горячкина (53) 621 ° 867.2(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 1194762, кл. 81 е 7, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

В 745796, кл. В 65 G 15/26, 1976 (прототип). (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, огибающую. приводной и отклоняющие барабаны, установленные на неподвижной и подвижной рамах, соединенных между собой параллелограммны» ми рычажными механизмами и поперечными штангами с катками по концам, установленными на направляющих. о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, параллелограммные рычажные механизмы соединены между собой посредством вертикальных шарниров, установленных на поперечных штангах, и двух.пар симметрично расположенных относительно вертикальных шарниров тяг, которые одним концом шарнирно соединены с ры"

O чагами смежных параллелограммных ме- Я ханизмов, а другим концом соединень1 шарнирно с поперечными штангами, выполненными с пазами.

1093635

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен" но к телескопическим .ленточным конвейерам.

Известен телескопический ленточный S конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной барабан,.и и отклоняющие барабаны эапасовочного механизма. Лента взаимодействует с раздвижными склизами (IJ .10

Недостаток конвейера, заключается в том, что раздвижные склизы создают (в сравнении с роликоопорами качения) повышенные сопротивления перемещению по ним транспортерной ленты. Этот фак-тор отрицательно сказывается на долго вечности, износостойкости ленты и энергоемкости всего конвейера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к и изобретению является телескопический ленточный конвейер, содержащий груэонесущую ленту, огибающую приводной и отклоняющие барабаны, установленные на неподвижной и подвижной рамах, соединенных между собой параллелограммными рычажными механизмами и поперечными штангами с катками по концам установленными на направляющая (2 . Каяяая понеречная нтанга 20 жестко закреплена на корпусе узла соединения параллелограммных рычажных механизмов между собой..Каждый упомянутый узел включает по четыре .одинаковых шестерни, находящихся в зацеплении между собой и жестко закрепленных на рычагах смежных парал.лелограммных механизмов. Такое конструктивное исполнение, наряду с синхронным поворотом рычагов при складировании или растягивании цепочки параллелограммных механизмов (что имеет место при складывании или раздвижении конвейера соответственно), позволяет обеспечить перемещение по- 45 перечной штанги с роликами параллельно самой себе и предупреждает ее перекос, сход катков с направляющих и, как следствие, выход конвейера из строя. Я

Однако. конструкция известного конвейера довольно сложна и дорога в изготовлении, что обусловлено наличием шестерен в узлах соединения парал55 лелограммных рычажных механизмов.

Целью изобретения является упроще-, ние конструкции конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в телескопическом ленточном конвейере, содержащем грузонесущую ленту, огибающую приводной и отклоняющие барабаны, установленные на неподвижной и подвижной рамах, соединенных между собой параллелограммными рычажными механизмами и поперечными штангами с катками по концам, установленными на направляющих, параллелограммные рычажные механизмы соединены между собой посредством вертикальных шарниров, установленных на поперечных штангах, и двух пар симметрично расположенных относительнО вертикальных шарниров тяг, которые одним концом шарнирно соединены с рычагами смежных параллелограммных механизмов, а другим концом соединены шарнирно с поперечными штангами, выполненными с пазами.

На фиг. 1 изображен телескопический ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 " вид А на фиг. 1.

Телескопический ленточный конвейер включает неподвижную раму l, опирающуюся на ходовую тележку 2 и подвижную раму 3 стрелу, установленную на неподвижной раме 1 с возможностью перемещения вдоль нее. Рамы 1 и 3 огибает бесконечная грузонесущая лента

4, опирающаяся на барабаны 5-8, при этом барабаны 5 и 8 закреплены на неподвижной раме 1, а барабаны 6 и 7— на подвижной раме 3. Барабан 5 является приводным. Неподвижная рама 1 и подвижная рама 3 соединены между собой цепочкой 9 параллелограммных механизмов 10. Узлы соединения параллелограммных механизмов 10 друг с другом выполнены в виде вертикальных шарниров, имеющих ось ll. Каждый вертикальный шарнир для исключения прогиба цепочки 9 опирается на опорную штангу 12 с катками 13 на концах для перекатывания по направляющим 14, связанными с неподвижной рамой 1.

Опорная штанга 12 соединена с осью

l1 шарнирно и имеет симметрично рас" положенные относительно этой оси пазы 15. Иа каждой опорной штанге 12 установлено по две роликоопоры 16.

Каждый узел соединения параллелограммных механизмов 10 между собой имеет также две пары симметрично расположенных относительно оси ll тяг 17.

При этом одни концы тяг 17 шарнирно

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н.. Пушненкова Техред А.Бабннец Корректор С. Черни

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3366/19

Филиал П11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1093635 4 соединены между собой и снабжены пол- механизмов 10 складывается или раззуном 18, помещенным в пазе 15, а двигается, а роликоопоры 12 поддердругие — шарнирно соединены с рычага- живают участок рабочей ветви грузоми 19 и 20 смежных параллелограммных несущей ленты 4, расположенный над механизмов 10. Тяги 17 фиксируют неподвижной рамой 1. Включают приводопорную штангу 12 и исключают возмож- ной барабан, лента 4 приходит в двиные ее перекосы при складывании и жение, после чего конвейер готов к

l раздвижении цепочки 9 параллелограм-,. работе.

Предлагаемый. телескопический конмных механизмов .10, способствуя перемещению опорной штанги 12 параллель-1п вейе проще по конструкции и дешевле но само се е. ой ебе по сравнению с известным за счет исТелескопический ленточный конвей- ключения узлов соединения параллелоер работает следующим образом. граммных механизмов, включающих шесВ зависимости от места выгрузки терни. Простота конструкции обуславматериала устанавливают вылет подвиж-1 ливает более высокую надежность рабоной рамы 3 (стрелы), перемещая ее в ты телескопического конвейера. Кроме направлении стрелок А или Б (фиг. 2). того, снижается металлоемкость конПри этом цепочка параллелограммных вейера.

Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность конвейера в работе

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность работы конвейера
Наверх